Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника

Светлана Кадачникова
Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Среда воспитывает человека. путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. Л. С. Выготский

Предметно-развивающая среда как средство формирования

гражданско-правовой культуры старшего дошкольника

Реализовать работу по формированию гражданско–правовой культуры старших дошкольников помогает предметно-развивающая среда в группах.

Публикация «Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника» размещена в разделах

Осознавая значимость предметно-развивающей среды для формирования гражданско–правовой культурой, мы стремимся к обогащению среды и организации по определенным требованиям. Предметно-развивающая среда предоставляет ребенку свободу в общении, удовлетворении духовных потребностей, целесообразна, информативна.

В структуру предметно-развивающей среды входят Центры активности детей:

• Центр «Хочу всё знать» включает: тематические картинки, медиатеку, энциклопедии, карты, создаются сменные экспозиции мини-музея

Центр юного читателя: тематические выставки книг по теме проекта, иллюстрации.

• В центре художественного творчества помещаем репродукции картин, предметы быта, одежду, предметы декоративно-прикладного искусства.

• Центр музыки содержит фонотеку, музыкальные инструменты.

• В творчестве ребенка воплощаются его чувства, ценности, идеалы, мотивы. Результаты помещаются на «Стену творчества».

• Атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические пособия, правила поведения в картинках располагаем в центре социализации (игры).

• Альбом «Правила нашей группы в картинках» разрабатывается и оформляется совместно с детьми.

• Особое внимание следует уделить организации центра краеведения.

объектами центра являются: тематические фотоальбомы или видеофильмы «История Абакана», «Древняя Хакасия», «Достопримечательности города», «Природа Хакасии» «Известные люди Хакасии» и т. д.

• дидактические и развивающие игры по краеведению,

модель юрты: женская и мужская половина,

• модель степи

• С целью повышения правовой компетентности дошкольников создан Центр правоведения включающий:

тематические игры, предметные картинки :

в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека;

с символикой России;

с её главным документом – Конституцией.

Права и обязанности личности.

На наш взгляд, особое значение в формировании гражданско–правовой культуры имеет заполнение портфолио дошкольника («Дневник моей жизни», странички пополняются постоянно в ходе реализации проектов в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Помогают дошкольникам в определении совместной и самостоятельной деятельности Стенды: «Мой выбор», «Здесь мне интересно».

Результаты взаимодействия с семьями дошкольников в ходе реализации проектов располагаем в центре семьи: фотогазеты, фотоальбомы, древо семьи, гербы семей и др.

Объекты образовательной среды в центрах активности меняются в ходе реализации проектов (меняются или постоянные)

Таким образом: внедрение программы «Растим юного гражданина» потребовало от нас изменить структуру предметно-развивающей среды группы и обогатить её содержание.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития инициативы и самостоятельностиРазвивающая предметно-пространственная среда как средство развития инициативы и самостоятельности «Развивающая Предметно-Пространственная Среда- это средство развития инициативы и самостоятельности». Создавая развивающую предметно-пространственную.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда В связи с введением ФГОС ДО от нас педагогов требуется повышение качества образовательной работы с детьми через организацию предметно.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда логопедического кабинета представлена разнообразными дидактическими пособиями и материалами для речевого развития.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в группе ›Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах дедей старшего дошкольного возраста с ОВЗ В нашем ДОУ создано единое развивающее пространство: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников (1)Тема: «Развивающая предметно – пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников» (2) «Дети должны жить.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника
Опубликовано: 16 июля 2016 в 16:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова (УИ 1793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД