Марина Курицина
Предметно-развивающая среда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Эта среда должна давать полноценное познавательное и социальное развитие ребёнку; выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции; способствовать развитию творческого потенциала дошкольников; удовлетворять потребности ребенка в общении, физическом и духовном развитии в целом.
Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2021
В подготовительной группе лучше разбить пространство на небольшие участки, где дети могут играть небольшими группами, парами или индивидуально.
Дети в подготовительной группе уже не только рассматривают картинки в книгах, но уже могут читать. Поэтому следует внимательно отнестись к оформлению библиотечного уголка.
Ребята на седьмом году жизни с удовольствием занимаются строительством, конструированием, прикладным и изобразительным творчеством. В группе должно быть достаточно разных конструкторов, строительных наборов, красок, наборов для лепки из различных материалов, для плетения из резиночек и т. д. В группе может находиться коробка с бросовыми материалами и пособия по созданию различных поделок, которыми ребята могут пользоваться самостоятельно.
Конечно, мальчики и девочки предпочитают разные игры. Это абсолютно естественно. Но если мальчик интересуется играми на приготовление пищи, а девочка с удовольствием крутит гайки в металлическом конструкторе — ничего страшного. Мужчина тоже должен уметь готовить, да и вообще — может, это будущий шеф-повар, а женщине в жизни не помешают технические умения.
Детям в этом возрасте интересны различные настольные игры с правилами, и они охотно в них играют. Также пользуется вниманием уголок дидактических игр и головоломок.
Подготовишки с удовольствием играют в длительные игры, которые длятся от недели до месяца. Поэтому допустимо не убирать оборудование для таких игр, пока дети в них играют.
В подготовительной группе идёт активная подготовка к школе и отводится гораздо больше времени на образовательную программу. Поэтому и обстановка приближается к школьной. Если есть возможность выделяется специальное помещение — класс для занятий идентичный школьному по оформлению.
Уголок природы
Цветы, растения, которые дети выращивают в рамках экологического образования, тематические пособия (домашние животные, на ферме, дикие животные, гербарии, коллекции камней и т. д.
Зона патриотического воспитания
Зона творческого развития
Карандаши, краски, фломастеры, стаканчики для воды, кисточки, бумага, раскраски.
Книжный уголок
Книжная полка, книжки соответствующие возрасту.
Уголок познания
Разные дид. игры, цыфры, пособия.
Уголок конструирования
Конструкторы разных видов, лего.
Центр сюжетно - ролевой игры
Различные тематические игрушечные наборы, соответствующая мебель, декорации.
Центр ПДД
Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.