Папки-передвижки

Предметы, требующие осторожного обращения

Альфира Аблезова
Предметы, требующие осторожного обращения

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе среднего дошкольного возраста на тему:

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Автор: Аблезова Альфира Даутовна, воспитатель МБДОУ № 39 «Белоснежка».

Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

1. Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита.

Публикация «Предметы, требующие осторожного обращения» размещена в разделах

2. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях.

3. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи.

4. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков.

Материалы:

Предварительная работа :

Словарная работа:

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям Незнайку.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнаете его? Как его зовут? Незнайка пришел к нам за помощью. Бедный мальчик боится оставаться в доме один, думает, что-нибудь взорвется или загорится. Ребята, давайте объясним Незнайке, что в доме оставаться одному совсем не страшно, только надо помнить о некоторых предметах, которые без взрослых становятся опасными и ворчливыми. Поэтому пользоваться этими предметами детям строго-настрого воспрещается. Расскажем об этом Незнайке.

В коробке на кухне

Живут, дети, спички.

Собой эти спички

Совсем невелички.

Скажем Незнайке:

“Спички не тронь!”

Чиркнешь и вспыхнет опасный… (Огонь).

В природе от солнца бывает загар,

В доме от спичек бывает… (Пожар).

Милый Незнайка, ты не зевай

И поскорее 01 набирай.

Примчатся машины

Со звуком сирены,

И пламя коварное

Затушат… (Пожарные).

Незнайка, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик.

В розетке круглый год

Живет опасный… (Ток).

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Вот докрасна утюг раскалился,

Хозяин ушел, а пожар приключился.

Скажем Незнайке дружно и ясно:

“Утюг и розетку трогать опасно”.

Незнайка:

- Не пойму, объясните, почему?

Дети объясняют.

На кухне стоит

В каждом доме плита.

Еду нам готовит и греет она.

Ребята, скажите, а можно плиту

Зажечь самому и оставить одну?

Ответы детей.

Ведь многим деткам так и не ясно,

Что трогать плиту очень… (Опасно).

Незнайка:

- Не пойму, объясните, почему?

Воспитатель объясняет.

- Ребята, в каждой плите прячется Газ-невидимка, который подчиняется только взрослым, и очень не любит, когда его беспокоят дети. Когда мама готовит еду, зажигая газовую конфорку, она потихоньку и осторожно выпускает его из плена.

У Газа-невидимки есть друзья – Искра и Огонек. Если Газ встретит своих друзей не сразу, а через какое- то время, то происходит взрыв и пожар.

Послушайте еще раз, что сказала сама плита:

- Моим газом можно отравиться. Он – и ядовитый и взрывоопасный.

- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита.

- Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.

Несмотря на то, что газ видеть мы не можем, мы можем почувствовать его особенный запах.

Запомни: если почувствовал запах газа:

1. Немедленно скажи об этом взрослым.

2. Если дома один: немедленно открой окно, чтобы проветрить комнату.

Дидактическая игра “Слушай внимательно”

Воспитатель задает детям вопросы, а они должны отвечать хором: “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит: “Пожар! Горим!”?

- Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по “04”?

- Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

- Кто из нас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

- Кто Незнайке из мальцов

Объясненье дать готов?

Воспитатель раздает детям карточки с рисунками опасных предметов. Каждый ребенок готовит маленькое сообщение по плану:

1. Это утюг.

2. Утюг трогать опасно.

3. Потому что…

- Скажем детям четко и ясно:

Дети хором: “Эти предметы трогать опасно!”

- Ребята, Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он не будет бояться оставаться в доме один, так как запомнил какие опасные предметы нельзя трогать детям. Дети, Незнайка прощается с вами. Скажем ему: ”До свидания”.

Дети хором: До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!»Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!» "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"С огнем шутить опасно, об этом знают все, но иногда объяснить это детям бывает не просто. Хорошо известно, что к пожарам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметы, требующие осторожного обращения
Опубликовано: 14 января 2013 в 06:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД