МААМ-картинки

Предшкольная подготовка детей. Кружок «Скоро в школу»

Елена Шишкова
Предшкольная подготовка детей. Кружок «Скоро в школу»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Публикация «Предшкольная подготовка детей, Кружок „Скоро в школу“» размещена в разделах

Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает развитие ребенка с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.

Основная идея работы – интеграция и систематизация психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога ДОУ.

В основу данной программы взяты занятия и упражнения из программ:

- «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой;

-«Психологичесский тренинг для будующих первоклассников» И. Л. Арцишевская;

- «Учимся сочувствовать, переживать» С. И. Семенака.

Цель: формирование психологической готовности к школьному обучению и положительного отношения к школе.

Задачи:

1. Развитие познавательных и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения)

2. Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словестно – логического, творческого и критического мышления

3. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребёнка в мир человеческих эмоций.

4. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.

5. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышения уверенности в себе.

6. Развитие волевой сферы – произвольности, самоорегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

7. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Концептуальная основа:

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин). Рефлексивно - деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

Принцип личностно - ориентированного подхода (Г. А. Цукерман, Ш. А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина).

Структура программы:

Данная программа предусмотрена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет, в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Формы работы с детьми в рамках программы:

Групповые занятия (8-10 человек, ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики. В частности:

• 5 — 6 лет — эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;

• 6 — 7 лет — личностная сфера, волевая сфера.

Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий. Продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.

• Старшая группа - 1 раз в неделю (25 минут);

Подготовительная группа – 2 раза в неделю (30 минут).

Оснащение занятий:

1. Бланки с заданиями

2. Фонотека.

3. Настольно-печатные игры.

4. Предметные игрушки.

5. Магнитная доска.

6. Краски, карандаши, фломастеры.

7. Строительный материал.

8. Интерактивная сенсорная доска

Принципы проведения занятий:

1. Системность подачи материала.

2. Наглядность обучения.

3. Цикличность построения занятий.

4. Доступность.

5. Проблемность.

6. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

1. Организационный этап.

Создание эмоционального настроя в группе.

Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

2. Мотивационный этап.

Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

3. Практический этап.

Подача новой информации на основе имеющихся данных;

Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

Обработка полученных навыков на практике.

4. Рефлексивный этап.

Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов занятия.

Индивидуальная работа.

Этот вид работы включает в себя входную (в начале года) и итоговую (в конце года) диагностику (скрининг) познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в консультировании родителей.

Работа с родителями.

В рамках этой формы работы родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме бесед, консультаций, родительских собраниях, наглядных информаций.

Ожидаемые результаты

• Достаточный уровень развития познавательных и психических процессов (внимание, память, воображение, восприятие, мышление, речь).

• Развита интеллектуальная сфера - развитие мыслительных умений.

• С развитой коммуникативной сферой, необходимой для успешного протекания процесса общения.

• Сформированной адекватной самооценкой, быть уверенным в себе.

• С развитой эмоционально-волевой сферой и сформированной позитивной мотивации к обучению в школе

Прикреплённые файлы:

skoro-v-shkolu_4g6re.pptx | 8032,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Скоро в школу» для детей 6–7 лет Задачи: Образовательные: - знания детей о временах года, о признаках сезонных изменений; - знания детей о днях недели; - знания детей о.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Проект «Скоро в школу» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Цель, задачи и направления проекта 4. Принципы реализации проекта 5. Актуальность.

Проект «Скоро в школу»Проект «Скоро в школу» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,.

Проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: • знакомство.

Сценарий праздника для детей с ДЦП «Скоро в школу» «Скоро в школу» (для детей подготовительной группы) Цели: • развитие эстетического воспитания, доброты, отзывчивости, самостоятельности,.

Сценарий «Скоро в школу» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.htmlСценарий «Скоро в школу» (подготовительная группа) Дети стоят за кулисами.

Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Оборудование: 1. Парашют. 2. Зонт. 3. 2 коляски. 4. 2 куклы. 5. Мяч. 6. Магнитофон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предшкольная подготовка детей. Кружок «Скоро в школу»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 09:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД