Представление и педагогическое эссе

Марианна Николаевна Максименко
Представление и педагогическое эссе

Представление

Администрация МДОУ детский сад №6 представляет на рассмотрение членов жюри конкурса «Воспитатель года» воспитателя МДОУ детский сад №6 г. Маркса Максименко Марианну Николаевну, участвующую в конкурсе «Воспитатель года 2014».

Дата рождения 01 марта 1977 года.

Образование – высшее педагогическое, в 2001 окончила СГУ им. Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Педагог дошкольного образования».

Общий трудовой стаж 20 лет, стаж педагогической работы 4 года, в МДОУ работает с 2013 года. В 2014году прошла курсы повышения квалификации при СариПКО по теме: «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа.

Марианну Николаевну отличают такие профессионально - личностные качества: высокая социальная активность и ответственность, любовь к детям, доброжелательность с разумной требовательностью к себе и другим, эмоциональная уравновешенность, самообладание и выдержка, добросовестность и трудолюбие.

Основным направлением в работе педагог считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей сохранения и укрепления здоровья, формирования коммуникативных умений и навыков воспитанников. В организации педагогического процесса Марианна Николаевна уделяет большое внимание развитию ребенка средствами природы, музыки, изобразительного искусства и художественно - творческой деятельности. Разработала программу и цикл занятий по хореографии, является руководителем танцевального кружка, достижения детей представляет на всех мероприятиях детского сада. Воспитатель создает условия для самостоятельной деятельности детей,оформлены и обновлены все центры в группе.

Воспитанники Марианны Николаевны в 2013-2014 году принимали участие в районных конкурсах: «Возраст делу не помеха» (заняли второе место, «Новогодняя (Рождественская игрушка)-2 место», в районной экологической конференции заняли первое место, в Научно исследовательской конференции заняли 2 место в номинации педагог+ребенок.

При реализации разделов программы воспитатель использует технологии проектной деятельности. Для Марианны Николаевна это, прежде всего самостоятельный анализ ситуации: определение, на каком уровне находятся дети, как «входят» в программу; учет ресурсов дошкольного учреждения в плане оснащения занятий. Затем педагогом выбирается стратегия, т. е. конкретные способы реализации программы. Имея планы занятий, где определена последовательность проведения программы, воспитатель проектирует различные развивающие ситуации, в которых будет претворяться программа. Проектируя ситуации, которые были бы эмоционально значимы для детей, когда мотивом усвоения знаний является собственная потребность ребенка, а не требования со стороны взрослого, воспитатель обеспечивает условия для творческого развития воспитанников. Педагог, с одной стороны, умело включается в организованную ей игровую деятельность на правах равноправного партнера, с другой, осуществляет постоянный контакт с каждым из детей, направленный на решение обучающей задачи. При этом обеспечивается активность каждого ребенка, постоянное сотрудничество детей с педагогом.

Воспитанники показали высокий и средний уровень при проведении мониторинга усвоения программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой.

Марианна Николаевна подходит к обучению дифференцированно, вовремя оказывает помощь слабым детям, сильным дает возможность самостоятельно работать. Для снятия напряжения и профилактики переутомления на каждом занятии использует смену видов деятельности, проводит разнообразные физминутки. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками воспитательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах. Помогают в организации выставок детского творчества.

Марианна Николаевна активно принимает участие в конкурсах районных, всероссийских. Заняла второе место в конкурсе для педагогов ДОУ «Эстафета педагогического мастерства», стала дипломантом в всероссийском конкурсе для педагогов «Талантоха-7» в номинации «методические и творческие разработки».

Рекомендую для участия в конкурсе «Воспитатель года-2014г».

Дата 28.08.2014г

Педагогическое эссе

воспитателя МДОУ детский сад №6 Максименко Марианны Николаевны.

«Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить,

а сосуд, который надо зажечь!»

Восточная мудрость.

Я с самого детства знала, что буду воспитателем. Наверное, потому, что росла в окружении педагогов: бабушка работала в детском саду, мама большую часть своей педагогической деятельности посвятила дошкольникам. Видимо, желание помочь людям стать лучше, заложено в меня на генетическом уровне.

Профессия воспитателя особенная, многогранная. Каждый, кто выбрал этот путь, должен быть наставником, актером, танцором, художником, певцом, музыкантом и конечно волшебником.

Именно желание удивить, заинтересовать, привить детям что-то хорошее, влечет меня ко всему новому. Узнавая что-то, я приношу это в свою группу, воплощаю задуманное в жизнь.

Я постоянно нахожусь в поиске новых педагогических идей. Стараюсь посещать все методические объединения, принимаю участие во многих конкурсах педагогического мастерства. Часто в работе с детьми использую нетрадиционные техники рисования, что дает детям больше возможности проявлять свои творческие способности. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.

Маленькие дети - это большие исследователи. Все новое им по-настоящему интересно и главная моя задача, поддержать и развить этот интерес к новым открытиям. И каждый день мы вместе идем к новым открытиям.

Моя первая специальность – хореограф, а танец – это способ самовыражения, вот уже второй год я веду в своей группе кружковую работу.

Я хочу, чтобы мои воспитанники были открыты миру, жили с уверенностью, без страха, что их кто-то осудит за личное мнение. Хочу, чтобы мои малыши знали, что их всегда поддержат, помогут, подскажут.

Всю свою работу я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви, гармонии, взаимопонимания, ведь это способствует раскрытию индивидуальности, неповторимости каждого.

Дети – это будущее России. За будущее поколение нам, педагогам свой ответ держать.

Этапы жизни настоящего воспитателя измеряются не годами и не периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.

Я еще нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности и у меня есть силы, идеи, мечты, которые я вместе со своими малышами воплощу в жизнь.

Я на работу в детский сад

Пришла совсем еще девчонкой,

И мне открылся дивный клад

Веселый, шумный, звонкий.

Мир непоседливых, пытливых,

Доверчивых и озорных

Впустил меня к себе однажды,

И в жизни не предать мне их.

Бегут часы, проходят годы,

А я как прежде молода,

Прогулки, игры, хороводы,

В душе моей весна всегда.

Мне доверяются секреты,

Поются песни для меня.

Я благодарна им за это,

За то, что в мир пришла не зря!

Воспитатель детского сада. Это мое призвание. Это моя жизнь.

Публикации по теме:

Положение о конкурсе, посвящённом Пасхе, «Дорого яичко к Петрову дню» Положение о конкурсе «Дорого яичко к Петрову дню», посвящённый «Пасхе» 1. Общее положение: 1.1 Конкурс посвящён христианскому празднику.

Заявление на конкурс «Воспитатель года 2014» В Огркомитет муниципального этапа V профессионального конкурса «Воспитатель года – 2014» Заявление Я, Поддубная Елена Владимировна (фамилия,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление и педагогическое эссе
Опубликовано: 15 октября 2014 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...