Марианна Николаевна Максименко
Представление и педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Представление
Администрация МДОУ детский сад №6 представляет на рассмотрение членов жюри конкурса «Воспитатель года» воспитателя МДОУ детский сад №6 г. Маркса Максименко Марианну Николаевну, участвующую в конкурсе «Воспитатель года 2014».
Дата рождения 01 марта 1977 года.
Образование – высшее педагогическое, в 2001 окончила СГУ им. Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Педагог дошкольного образования».
Публикация «Представление и педагогическое эссе» размещена в разделах
Общий трудовой стаж 20 лет, стаж педагогической работы 4 года, в МДОУ работает с 2013 года. В 2014году прошла курсы повышения квалификации при СариПКО по теме: «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа.
Марианну Николаевну отличают такие профессионально - личностные качества: высокая социальная активность и ответственность, любовь к детям, доброжелательность с разумной требовательностью к себе и другим, эмоциональная уравновешенность, самообладание и выдержка, добросовестность и трудолюбие.
Основным направлением в работе педагог считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей сохранения и укрепления здоровья, формирования коммуникативных умений и навыков воспитанников. В организации педагогического процесса Марианна Николаевна уделяет большое внимание развитию ребенка средствами природы, музыки, изобразительного искусства и художественно - творческой деятельности. Разработала программу и цикл занятий по хореографии, является руководителем танцевального кружка, достижения детей представляет на всех мероприятиях детского сада. Воспитатель создает условия для самостоятельной деятельности детей,оформлены и обновлены все центры в группе.
Воспитанники Марианны Николаевны в 2013-2014 году принимали участие в районных конкурсах: «Возраст делу не помеха» (заняли второе место, «Новогодняя (Рождественская игрушка)-2 место», в районной экологической конференции заняли первое место, в Научно исследовательской конференции заняли 2 место в номинации педагог+ребенок.
При реализации разделов программы воспитатель использует технологии проектной деятельности. Для Марианны Николаевна это, прежде всего самостоятельный анализ ситуации: определение, на каком уровне находятся дети, как «входят» в программу; учет ресурсов дошкольного учреждения в плане оснащения занятий. Затем педагогом выбирается стратегия, т. е. конкретные способы реализации программы. Имея планы занятий, где определена последовательность проведения программы, воспитатель проектирует различные развивающие ситуации, в которых будет претворяться программа. Проектируя ситуации, которые были бы эмоционально значимы для детей, когда мотивом усвоения знаний является собственная потребность ребенка, а не требования со стороны взрослого, воспитатель обеспечивает условия для творческого развития воспитанников. Педагог, с одной стороны, умело включается в организованную ей игровую деятельность на правах равноправного партнера, с другой, осуществляет постоянный контакт с каждым из детей, направленный на решение обучающей задачи. При этом обеспечивается активность каждого ребенка, постоянное сотрудничество детей с педагогом.
Воспитанники показали высокий и средний уровень при проведении мониторинга усвоения программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой.
Марианна Николаевна подходит к обучению дифференцированно, вовремя оказывает помощь слабым детям, сильным дает возможность самостоятельно работать. Для снятия напряжения и профилактики переутомления на каждом занятии использует смену видов деятельности, проводит разнообразные физминутки. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками воспитательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах. Помогают в организации выставок детского творчества.
Марианна Николаевна активно принимает участие в конкурсах районных, всероссийских. Заняла второе место в конкурсе для педагогов ДОУ «Эстафета педагогического мастерства», стала дипломантом в всероссийском конкурсе для педагогов «Талантоха-7» в номинации «методические и творческие разработки».
Рекомендую для участия в конкурсе «Воспитатель года-2014г».
Дата 28.08.2014г
Педагогическое эссе
воспитателя МДОУ детский сад №6 Максименко Марианны Николаевны.
«Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить,
а сосуд, который надо зажечь!»
Восточная мудрость.
Я с самого детства знала, что буду воспитателем. Наверное, потому, что росла в окружении педагогов : бабушка работала в детском саду, мама большую часть своей педагогической деятельности посвятила дошкольникам. Видимо, желание помочь людям стать лучше, заложено в меня на генетическом уровне.
Профессия воспитателя особенная, многогранная. Каждый, кто выбрал этот путь, должен быть наставником, актером, танцором, художником, певцом, музыкантом и конечно волшебником.
Именно желание удивить, заинтересовать, привить детям что-то хорошее, влечет меня ко всему новому. Узнавая что-то, я приношу это в свою группу, воплощаю задуманное в жизнь.
Я постоянно нахожусь в поиске новых педагогических идей. Стараюсь посещать все методические объединения, принимаю участие во многих конкурсах педагогического мастерства. Часто в работе с детьми использую нетрадиционные техники рисования, что дает детям больше возможности проявлять свои творческие способности. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.
Маленькие дети - это большие исследователи. Все новое им по-настоящему интересно и главная моя задача, поддержать и развить этот интерес к новым открытиям. И каждый день мы вместе идем к новым открытиям.
Моя первая специальность – хореограф, а танец – это способ самовыражения, вот уже второй год я веду в своей группе кружковую работу.
Я хочу, чтобы мои воспитанники были открыты миру, жили с уверенностью, без страха, что их кто-то осудит за личное мнение. Хочу, чтобы мои малыши знали, что их всегда поддержат, помогут, подскажут.
Всю свою работу я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви, гармонии, взаимопонимания, ведь это способствует раскрытию индивидуальности, неповторимости каждого.
Дети – это будущее России. За будущее поколение нам, педагогам свой ответ держать.
Этапы жизни настоящего воспитателя измеряются не годами и не периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.
Я еще нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности и у меня есть силы, идеи, мечты, которые я вместе со своими малышами воплощу в жизнь.
Я на работу в детский сад
Пришла совсем еще девчонкой,
И мне открылся дивный клад
Веселый, шумный, звонкий.
Мир непоседливых, пытливых,
Доверчивых и озорных
Впустил меня к себе однажды,
И в жизни не предать мне их.
Бегут часы, проходят годы,
А я как прежде молода,
Прогулки, игры, хороводы,
В душе моей весна всегда.
Мне доверяются секреты,
Поются песни для меня.
Я благодарна им за это,
За то, что в мир пришла не зря!
Воспитатель детского сада. Это мое призвание. Это моя жизнь.