Лучший педагог года

Представление лепбука «Казахстан — это интересно» (9 фото)

Елена Чуднова
Представление лепбука «Казахстан — это интересно»

БДОУ «Детский сад №148 комбинированного вида» Педагоги – психологи Чуднова Е. И,Визнер Е. О.

Представление лепбука «Казахстан — это интересно»
Фото «Казахстан — это интересно»
Представление лепбука - фото
БДОУ Детский сад комбинированного вида Педагоги психологи Чуднова Е Представление лепбука Публикация Представление лепбука Казахстан это интересно размещена в разделах Казахстан Лэпбук Лэпбуки на все темы Темочки Казахстан это интересно Я смело могу сказать что Казахстан Казахстан моя родина

Представление лепбука

Публикация «Представление лепбука „Казахстан — это интересно“» размещена в разделах

Фото №1 Это Родина где я родилась

«Казахстан — это интересно» Я смело могу сказать, что Казахстан моя родина. Это Родина где я родилась. Может поэтому я и живя в России, решила со своей коллегой сделать лэпбук «Казахстан» .Познакомить наших детей с моей замечательной Родиной. Природа моей Родины не так экзотична и красива, как в других странах, но у нее есть свои особенности и красоты : бескрайняя степь, горы, покрытые снежными вершинами, глубоководные реки и озера, красавцы – карагачи, почти вечнозеленые … Но больше всего доброго мне хочется сказать о людях моего Казахстана. Население его многонационально : казахи, русские, украинцы, чеченцы, азербайджанцы, татары, немцы…. И все они отличаются особым хлебосольством, гостеприимством : для любого гостя в доме найдется пиала чая, национальные баурсаки, а главное – доброе слово Мне очень хочется, чтобы в такое нелегкое время в России где я живу и люблю, наши страны поддерживали и помогали друг другу. : миролюбивая политика, многонациональная дружба, почитание старшего поколения, гостеприимство в каждом доме, все условия для наших детей. Тогда не только мы, но и будущее поколение будет гордиться своим домом – независимым Казахстаном. Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ и УО, обусловливают необходимость оптимизации подходов к организации образовательного процесса, направленного на всестороннюю социальную адаптацию данной категории обучающихся. В условиях современного воспитания особое практическое значение в плане организации работы с детьми приобретают вопросы методической и материально-технической оснащенности образовательной деятельности. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи разной нозологии в рамках одного учреждения, требует от педагога владения современными педагогическими технологиями, наличия широкого спектра дидактических средств, методик, позволяющих эффективно решать поставленные задачи. Педагогу где воспитываются дети с ОВЗ ежедневно приходится решать непростые задачи создания специальных условий организации обучения и воспитания, например, для понимания материала детям с тяжелыми нарушениями речи имеющих задержку психического развития или минимальную мозговую дисфункцию могут быть необходимы особые наглядные средства или дополнительное внимание педагога. В этих условиях у педагога возникает острая потребность в доступных, надежных инструментах – технологиях, методиках, средствах, позволяющих активизировать деятельность ребенка с учетом их индивидуальных возможностей, заинтересовать их, создать условия, способствующие интеллектуальному, личностному и творческому развитию каждого из детей. Поиск таких инструментов становится актуальной и практически значимой задачей. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом сверстников, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого ребенка, а новое знание, умение, отношение либо компетенция формируются на основе и в связи с таким опытом. Таким образом, опыт ребенка-участника служит центральным источником развития, коррекции и обучения. Включение интерактивных технологий в практику специального, интегрированного образования позволяет повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса. Интерактивная папка лэпбук («lapbook» : «lap» — колени, «book» — книга) «Казахстан это интересно» имеет большой коррекционный потенциал. Данное пособие представляет собой папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе. Папка может использоваться как на индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности ребенком самостоятельно. Интерактивная папка может использоваться как дидактическое средство, метод, технология, предполагает разные формы организации деятельности: индивидуальную, групповую, совместную с родителями, может использоваться для организации обучающей деятельности воспитанников. - доступность и экономичность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, изготовление лэпбука не требует значительных финансовых затрат. - многогранность в плане содержания, возможность разработки и применения при изучении разных тем, предметных областей; - трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде : - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания; - обладает дидактическими свойствами; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативен; - его структура и содержание доступны дошкольному возрасту; - обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность детей. Большинство кармашков включают задания на развитие логических операций: анализ, классификация и обобщение понятий, развитие речи, формирование практических умений в области экономической деятельности, социально-бытовой ориентировки. Особенности речевого развития детей с ТНР оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений. Особенности речевой деятельности отражаются на формировании мнимических процессов, страдает продуктивность запоминания, внимания, нарушение логического мышления, отмечаются отклонения в эмоционально – волевой сфере. Появилась необходимость интересно и ненавязчиво познакомить детей на занятии по познавательной деятельности со страной соседкой России - Казахстан, с помощью лепбука познакомить с обычаями, традициями народа, и с его помощью способствовать развитию психических процессов, социально-коммуникативного развития. Таким образом появилась идея создания лепбука «Казахстан это интересно» по развитию психических процессов у детей с ТНР. Играя, воспитанники постоянно вступают в коммуникативное взаимодействие, обмениваясь мнением, рассуждая и планируя сюжет игры, распределяя роли. Игры лепбука способствуют также углублению, закреплению учебного материала, позволяют активизировать взаимодействие воспитанников. Дети приобретают умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми и тем самым обеспечивают общую социальную компетентность. В процессе познавательной, творческой деятельности на основе уже имеющегося опыта развивается ассоциативное мышление воспитанников, через научение выразительному интонированию, развитие специальных данных: мышления, воображения. Предложенная система знакомства с Казахстаном- речевых игр, обрядов, подвижных казахских игр, праздников, обычаев и соответствующих образцов народного фольклора, применяемых на мероприятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, формировать и корректировать коммуникативные навыки, психические процессы. Соответственно наряду с познанием казахских обычаев, игр, развиваются способности к самостоятельному и успешному освоению новых знаний и умений, а также формируется потребность воспитанников в успешном обучении. На первом этапе педагог объясняет правила пользования лепбуком, цель его использования, правила игр. На втором этапе лепбук используется как часть индивидуальной работы с ребенком по развитию психических процессов. На третьем этапе ребенок может пользоваться лепбуком самостоятельно. Игры в кармашках усложняются и дополняются, в зависимости от этапа. Работа с лепбуком позволяет повысить уровень самоконтроля и саморегуляции. Обучающиеся становятся более усидчивыми, самостоятельными, повышается уровень мотивации к познавательной деятельности. Использование лепбука в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности первоклассников позволяет значительно улучшить показатели развития психических процессов у детей 5-7 лет с ТНР. Цель: развитие мнимических процессов, саморегуляции и самоконтроля, переключение и распределение внимания, логического мышления, развития познавательной активности, социально-коммуникативного развития у детей 5-7 лет с ТНР средствами интерактивного обучения. Задачи: Образовательные: - активизировать интерес к познавательной деятельности; -формировать представление о психических процессах: память, внимание, мышление, воображение, речь; Развивающие: - развивать диалогическую и монологическую речь, - развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь; - учит находить причинно - следственные связи. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать у детей усидчивость; - воспитывать интерес к результату своей деятельности. В него входит 11 коррекционно-развивающих заданий: Кармашек «Найди отличия» Цель: развитие зрительного внимания, умения сравнивать, находить сходства и различия в объектах. «Загадки» представляет карточки, на которых написаны загадки, а с обратной стороны - отгадки. Цель: развитие логического мышления Кармашек «Найди пару» представляет парные карточки. Цель: развитие внимания «Одежда» Цели: развивающие: ознакомить учащихся с видами, описанием национальной одежды казахского народа; воспитывающие: прививать любовь к обычаям, традициям казахского народа; коррекционные: развитие и коррекция мышления, внимания, памяти. «Посуда» Цель: Масаты- Закрепить с детьми название посуды на казахском языке; Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; «Раскраска» Цель: раскраски помогает детям расширить свои познания об окружающем мире; - продолжать освоить техники аккуратной штриховку цветными карандашами;. - развивать мелкую моторику; «Символы Казахстана» Цель: Развивать представления о уважительном отношении к Родине Казахстан и их государственным символам. «Окружающий мир» Цель: формирование представлений детей о природе Казахстана. «Игры народов Казахстана» Цель: Формирование у детей уважения к историко-культурному наследию казахского народа, а также повышения интереса детей к знанию казахских национальных игр, приучающих к ловкости и меткости. «Узоры Казахские» Цель: формирование представлений о разных орнаментах, обучение навыку составлять композиции, подбирать элементы по форме и цвету. «Столица Казахстана Астана» Цель; Продолжать формировать у детей знания о том, что республика Казахстан - суверенное государство, познакомить с основными достопримечательностями города.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о путешествии в Боровое (Казахстан)Фоторепортаж о путешествии в Боровое (Казахстан) Я много раньше слышала про Боровое, и слыша о нём, очень мечтала попасть туда и увидеть всё своими глазами. И вот наконец-то исполнилась.

Фотоотчёт об участии во II Международном педагогическом калейдоскопе «Образование без границ» (Казахстан — Росиия)Фотоотчёт об участии во II Международном педагогическом калейдоскопе «Образование без границ» (Казахстан — Росиия) Уже стало доброй традицией проведение в нашем Советском районе Саратовской области II Международного педагогического калейдоскопа. На этот.

Моя Родина Казахстан. 3 часть. Степь широкаяМоя Родина Казахстан. 3 часть. Степь широкая В предыдущих двух частях я вам рассказывала о городах, в этой части хочу рассказать о природе, а точнее показать всю красоту бесконечных.

Моя Родина Казахстан. Часть 1. Кандыагаш — маленькая точка большого значенияМоя Родина Казахстан. Часть 1. Кандыагаш — маленькая точка большого значения Многие люди уезжают с мест в которых они родились, я не исключение. Я давно живу в России, в городе Липецке, и этот город стал для меня.

Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме.Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме. В первой части я рассказала о городе, в котором родилась и выросла, сегодня расскажу о городе, в котором училась и провела всю юность,.

Моя Родина Казахстан. Часть 4. Миграция саранчиМоя Родина Казахстан. Часть 4. Миграция саранчи Ежегодно через наш район проходит миграция саранчи, этот год не исключение. Вот об этом зрелище я вам хочу поведать. Миграция начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление лепбука «Казахстан — это интересно»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД