Получи документы

Представление опыта работы «Здоровье» по организации поисково-исследовательской деятельности в образовательной области

Кравцова Надежда
Представление опыта работы «Здоровье» по организации поисково-исследовательской деятельности в образовательной области

Цель:

организация исследования детьми внутренних органов человека

Задачи:

- учить определять объект исследования;

- закреплять умение составления плана исследования;

- учить самостоятельно организовывать наблюдения и эксперименты,

выдвигать гипотезы и проверять их;

- учить составлять вопросы для исследования;

- формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Публикация «Представление опыта работы „Здоровье“ по организации поисково-исследовательской деятельности в образовательной области» размещена в разделах

Центр науки: - книги, энциклопедии, схемы;

• Центр экспериментирования – трубочки различной длины и толщины, шприцы без игл, вода, краски;

• Центр строительства – бросовый материал, схемы, пластилин;

• Центр математики – схемы, секундомер;

• Центр ФИЗО – спортивное оборудование, схемы физических упражнений;

• Центр искусства – старые газеты и журналы, карандаши, бумага, ножницы, клей;

• Центр кулинария- продукты, схемы рецептов, мерные стаканы, посуда, блендер.

Дети сидят в кругу на подушках.

- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, и они не знают, как вас зовут.

Давайте представимся друг другу, улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом сидит. Как хорошо, что мы с вами начинаем это утро с улыбки друг другу, с тёплых слов.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчевым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня мы продолжим изучать здоровье человека. Здоровым можно считать того, у кого здоровые органы. Перед вами картинки. Рассмотрим их и решим, какой орган мы будем изучать сегодня (дети выбирают)

- Сегодня вы решили изучить работу человеческого сердца.

- Что мы можем узнать о сердце?

- Где оно расположено;

- Как оно работает;

- Что нужно делать, чтобы сердце оставалось здоровым… и т. п.

- Как мы можем получить ответы на эти вопросы? Составим план нашего исследования.

- Можем найти информацию в книгах;

- Провести эксперимент;

- Понаблюдать;

- Спросить у взрослых;

- Посмотреть в компьютере…

- У нас получился план исследования, представим, что в в группе нет компьютера, но много интересного для того, чтобы провести эксперименты, понаблюдать, найти ответы в книгах… выберите каждый себе занятие, а потом сделаете доклад о полученных результатах.

Дети выбирают себе центры для исследовательской деятельности и расходятся, согласно сделанного выбора. Работа ведётся в течение 7 – 10 минут. В некоторых центрах детям помогают взрослые (родители, специалисты детского сада)

В центре науки дети работают с энциклопедиями и составляют рассказ о том, где у человека расположено сердце, как оно устроено, какую роль в жизни человека играет.

В центре экспериментирования готовят опыт с «сердечными сосудами»

В центре строительства изготавливают модель сердца.

В центре кулинария готовят рецепт для здоровья сердца.

В центре математики считают количество ударов сердца в состоянии покоя и после физической нагрузки.

В центре искусства составляют коллаж «что полезно для сердца»

В центре ФИЗО подбирают упражнения для укрепления сердечной мышцы.

Звенит звонок. Дети с результатами своей деятельности возвращаются в круг и делают сообщения по результатам своих наблюдений и экспериментов. В результате сообщений составляется мнемотаблица «Сердце»

Примерные сообщения детей.

1. У каждого человека в левой части груди под рёбрами находится сердце, очень важный орган, который помогает нам жить. Сердце человека не велико – чуть больше его кулака. Сожмите свою руку, и вы увидите какое у вас сердце.

Сердце работает и днём и ночью, без отдыха. Оно как насос переносит кровь по-своему

организму.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко

Точно так же как мотор

Если так стучит сердечко-

Значит, человек здоров.

Есть пословицы о сердце человека, придуманные народом

- тёплое сердечко – ласковое сердечко;

- покрой сердце любовью, а не страхом;

- кровь – не вода, сердце – не камень.

2. Мы смоделировали работу «здорового, сильного» и слабого, не тренированного сердца. Берё м два шприца: один большой, другой – поменьше. Прозрачные трубочки – сосуды, подкрашенная вода – кровь. Набираем воду в шприцы. Впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравним: на какое расстояние продвинулась жидкость в каждом из них. Шприц большего объёма, как и тренированное сердце, продвинул жидкость на большее расстояние, чем второй – слабое, нетренированное сердце.

3. Мы покажем, как работает сердце. Сердце – работает как насос. Мышца сердца сокращается и расслабляется, при этом открываются и закрываются сердечные клапана. И идёт перекачка крови. В нашей модели перчатка – это сердечная мышца, прыгун – клапан. Смотрите, как сердце качает, кровь… Сердечная мышца никогда не отдыхает, поэтому важно, чтобы сердце было сильным, тренированным.

4. Удары сердца можно посчитать по пульсу. На нашем теле есть места, где эти удары хорошо ощущаются. Чтобы посчитать биение сердца, нужно положить пальцы на пульс, и секундомером засечь время. Сначала мы посчитали пульс в спокойном состоянии, получилось 85 ударов в минуту.

Потом мы попрыгали и снова посчитали удары сердца. Получилось – 116 ударов.

Когда мы трудимся, занимаемся спортом, организму нужно больше крови и сердце

начинаем биться чаще. А когда мы спокойны, сердце тоже отдыхает и бьётся

медленнее.

5. Чтобы сердце справлялось с нагрузками его нужно тренировать. Для этого необходимы физические упражнения. Давайте проведём небольшую разминку

(под музыку)

А ещё массаж пальцев и ладони полезен для организма, он стимулирует работу наших

внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень)

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем на пол и ловим подушечками пальцев)

6. А мы сделали для вас коллаж, который показывает, что нужно делать, чтобы сердце

было сильным и здоровым многие годы.

- регулярно заниматься физкультурой, бегать и играть в подвижные игры;

- не есть слишком много, чтобы не растолстеть, а то сердце тоже растолстеет, а это

вредно для здоровья;

- если вы больны, то лежите в постели, сколько велел врач;

- старайтесь не слишком уставать и не переутомляйтесь;

- обязательно спите ночью 8 – 9 часов;

- делайте перерыв между занятиями, чтобы сердце успокаивалось;

- ешьте больше фруктов и овощей;

- гуляйте на свежем воздухе, купайтесь, плавайте;

- не капризничайте!

7. А мы вас угостим полезным для сердца лакомством. И расскажем рецепт.

Подведение итога.

- О чём Вы сегодня узнали?

- Что интересного, важного получила ты, Лиза?

- Как ты думаешь, Марина, достаточно ли мы узнали о сердце?

- Что вы посоветуете своим друзьям?

И на прощание пожелаем нашим гостям крепкого здоровья. Пусть наш девиз станет и вашим правилом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица. «Детское экспериментирование – это.

Формы организации занятий по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из опыта Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил в качестве одного из целевых ориентиров на этапе завершения.

Из опыта работы по организации экспериментальной и исследовательской деятельности в старших группах Я хочу представить свой опыт работы по экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада. В старшем возрасте многие дети задумываются.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье». Автор конспекта НОД: Жуковская.

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств детей 5–6 лет посредством организации проектной деятельности» «Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились.

Обобщение опыта работы по теме «Сказка как средство организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников» «Сказка как средство организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанник 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите.

Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы Моё педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог.

Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природеСтимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это одна из ведущих видов деятельности в детском саду наряду с игровой и коммуникативной.

Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Педагогическая идея, которой я руководствуюсь.

Здоровьесберегающие технологии при организации образовательной деятельности (Отчет из опыта работы) Цель используемых мною здоровьесберегающих технологий: обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Здоровье» по организации поисково-исследовательской деятельности в образовательной области
Опубликовано: 26 июня 2019 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД