Папки-передвижки

Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»

Анна Егорова
Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»

Здравствуйте, коллеги! Я, Егорова Анна Борисовна, воспитатель Центра развития ребенка №19», хочу представить Вашему вниманию опыт своей работы!

В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор. Выбрать профессию, которая будет тебя удовлетворять как личность. Мой выбор - профессия воспитатель.

Почему я выбрала именно эту профессию? Во – первых, я очень люблю детей. Верное определение дал С. В. Образцов воспитательской профессии : "Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы". Каждый ребенок – это тонкая натура, которая откроется тебе лишь тогда, когда почувствует, что ты его любишь.

Публикация «Представление опыта своей работы в рамках конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах

Во-вторых, работая с детьми невозможно стоять на месте, это всегда поиск чего-то нового, интересного, увлекающего. Дети не терпят однообразия, им свойственно постоянное движение, желание познать мир. Эти качества также по душе и мне.

В - третьих – по своей натуре я человек творческий. И проявить себя как творца я могу смело в своей профессии, ведь творить и создавать мне помогают дети, я это делаю для них.

А еще моя профессия позволяет видеть результат, который находит отражение в успехах моих воспитанников, что является для меня стимулом к дальнейшей работе и совершенствования в моей профессии – воспитатель.

И это, пожалуй, основные аргументы, которые стали решением главного вопроса в выборе профессии для меня.

Мой педагогический опыт составляет – 6 лет. Это не большой срок, педагогическое мастерство формируется поэтапно, в результате кропотливой работы над собой, самообразования, готовности идти в ногу со временем.

На конкурс Воспитатель года я пришла с определенными результатами, которые широко и подробно отражает мой сайт в сети интернет- это своего рода творческая самопрезентация, где я постаралась обобщить, систематизировать и распространить опыт своей работы в профессии воспитателя, а также создать имидж современного педагога, как я его себе представляю.

Условно свой педагогический опыт я хотела бы представить в виде пирамиды, которая состоит из ступеней, отражающие основные компетенции педагога и составляющие мой портрет воспитателя.

Первая ступень–владение актуальными методами обучения.

В своей работе с детьми я стараюсь стимулировать их познавательную деятельность, строить образовательный процесс таким образом, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными его участниками. С этой целью активно применяю в своей работе проекты, поисково- исследовательскую деятельность, проблемно-диалогическое обучение. Результатом применения этих методов и технологий являются реализованные нами групповые проекты, экспериментальная деятельность, организация развивающих игр, квест-игр, сюжетно-ролевых игр.

В последнее время я уделяю внимание изучению метода интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возрастаю Опыт работы по применению технологииментальных -карт в работе с детьми был представлен мною в прошедшем году на региональном фестивале Педагогического творчества в Воронежском институте развития. Также применение этой технологии я намерена продемонстрировать и на педагогическом мероприятии с детьми в рамках конкурса Воспитатель года.

Вторая ступень – владение современными информационно-коммуникативными технологиями.

21 век- это век развития новых технологий, которыми должен владеть современный педагог. В своей работе я активно использую компьютерную технику, свободно ориентируюсь в образовательных интернет ресурсах. Владею компьютерными программами для создания видеофильмов, роликов, иллюстрированных альбомов, газет. В своей работе активно использую СМАРТ –доску, интерактивный стол, развивающий комплекс мультикид. Обучаю своих воспитанников работать с электронными ресурсами учебного назначения - детскими ноутбуками, плашетами, помогая детям им осваивать азы компьютерной грамотности.

На протяжении нескольких я лет принимала участие в Международных научно-практических конференциях "Информатизация учебного процесса» на базе ВИРО. А в 2018 г. представила на этой конференции свой опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид.

Следующая ступень моей пирамиды – это диссеминация педагогического опыта.

На мой взгляд, это одно из обязательных требований, предъявляемых к современному педагогу. Я активно делюсь своими находками в режиме сетевого общения педагогов посредством личного сайта и сайта дошкольного учреждения. Имею множество публикаций в печатных научных изданиях и сборниках по теоретическим и практическим вопросам дошкольного воспитания. Я активный участник методического объединения педагогов не только на уровне ДОУ, но на уровне округа и региона. Активно демонстрирую освоенные мною педагогические технологии посредством мастер-классов и выступлений.

Одна из наиболее значимых ступеней моей пирамиды это индивидуальные образовательныедостижения воспитанников.

Они имеют положительную динамику освоения основной образовательной программы дошкольного образования, регулярно принимают участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях, выставках, конкурсах, олимпиадах, занимая призовые места. Дипломы, грамоты и сертификаты их достижений систематически пополняют личные портфолио детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников (надпись)

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Традиционными стали: круглый стол – для обсуждения актуальных проблем воспитания, дни добрых дел, гость группы, совместные досуги и маршруты выходного дня.

Наиболее интересной и результативной формой взаимодействия считаю проведение мастер-классов с целью развития творческих способностей участников образовательного процесса и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.

И завершает пирамиду качество, которым должен обладать каждый современный педагог – это активная жизненная позиция.

Я, мои воспитанники и их семьи - постоянные участники муниципальных, региональных и всероссийских акций и конкурсов, которые повышают имидж дошкольного учреждения, способствуют укреплению института семьи, а также носят благотворительный характер.

Я активно организую взаимодействие с социальными партнерами нашего учреждениядля расширения социокультурного пространства и успешной социализации своих воспитанников.

Во всем, что я делаю, большую помощь мне оказывает моя семья, которая подпитывает меня и даёт энергию творить дальше. Я искренне благодарна ей за поддержку, понимание и терпение. Моя семья – это сплоченная команда единомышленников, мы всегда активно принимаем участие в мероприятиях, конкурсах, акциях различного уровня. И делаем мы это, не потому что надо, а потому что, нам это нравиться, нам это интересно.

Подводя итог своему выступлению, хочу сказать, что современному воспитателю сегодня работать не просто. Он должен постоянно идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Но именно все это делает профессию воспитателя одной из самых интересных, творческих и привлекательных.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» участника районного конкурса «Профессионал года — 2018» Номинация «Воспитатель года» Примак Людмилы Александровны, воспитатель МАДОУ д/с 298 Мое познание мира педагогики. Что же именно, попробую определить. Поступление в.

Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, гости! Хочу рассказать вам о себе, а также представить свой педагогический.

Фотоотчет «Мои достижения» для конкурса «Воспитатель года»Фотоотчет «Мои достижения» для конкурса «Воспитатель года» Меня зовут Бушуева Виктория Вячеславовна, я являюсь воспитателем второй младшей группы в МБДОУ №144 г. Красноярска. Это мой первый опыт.

Представление опыта работы в конкурсе «Воспитатель года» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование информационно-коммуникационных.

Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016» Представление педагогического опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» Лексаковой Светланы Александровны 1, 2. Здравствуйте,.

Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года — 2017» Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года 2017»[/b] Танец 1 «Травушка-муравушка». Выходят ведущие. 00Фанфары Ведущая 1: Добрый день,.

Видео «Визитная карточка для конкурса «Воспитатель года» Представляю вам свою видео визитную-карточку, для конкурса Воспитатель года. К идеи для съемок видео мы подошли творчески и постарались.

Визитная карточка конкурса «Воспитатель года» Выступление на конкурсе «Воспитатель года» (1 слайд) Здравствуйте уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я, Вознесенская Екатерина Дмитриевна.

Эссе для конкурса «Воспитатель года» «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь»Какое прекрасное и приятное слово – детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»
Опубликовано: 19 января 2019 в 20:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД