Гузель Хабибуллина
Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала серии игр"Планеты солнечной системы" воспитатель Хабибуллина Гузель Халитовна.
Задачи:Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных ее частей. Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20.
Познакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Публикация «Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Познакомить с составом чисел от 0 до 10.
Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решение задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно.
Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее- легче) путем взвешивания их на ладонях.
Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственные расположения (вверху, внизу, левее, правее, перед, за, между, рядом). Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
ИНТЕГРАЦИЯ:
Познание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Формировать знание о Солнечной системы. Познакомить с планетами. Познакомить с движением и расположением планет Солнечной системы.
Коммуникация: Учить детей четко и громко произносить слова. Активизация словаря: планета, Солнце, Земля, Луна, космос, космический корабль. Обогащение словаря: Вселенная, Солнечная система, космодром, метеорит, комета, Венера, Меркурий, Плутон, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»
Задачи: совершенствовать количественный и порядковый счет планет, формировать умение располагать небесные тела в указанном направлении.
Отражать в речи их пространственное расположение: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, перед, за, между, рядом. Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее- легче) путем взвешивания их на ладонях.
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть модель солнечной системы. Рассказать, где находиться Земля. Какая она по счету. Какая планета находиться
левее, а какая правее. Перед какой планетой находиться Сатурн и т. д.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: развивать зрительную память, тренировать наблюдательность, закреплять
умение называть порядковый счет.
Ход игры: Воспитатель убирает какую-либо планету и предлагает назвать изменения. Либо меняет положение. Дети называют изменения и порядковый счет планеты, которая изменила местоположение.
Дидактическая игра «Ракета летит к планетам»
Задачи: формировать умение располагать ракеты в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Совершенствовать количественный и порядковый счет. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Ход игры: Выложить ракеты и предложить пересчитать их в прямом и обратном порядке. Затем предложить провести порядковый счет. Предложить ребенку изменять направление ракеты относительно какой-либо планеты.
Дидактическая игра «Большое космическое путешествие»
Задачи: закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 и 20, упражнять детей в выполнении этих действий. Совершенствовать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий и знаком отношения равно.
Ход игры: Воспитатель предлагает использовать кометы и метеориты и ракеты в составлении и решении задач. А также решить ряд примеров.
Дидактическая игра «Летит метеорит»
Задачи: совершенствовать счет в пределах 20. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой, определять пропущенное. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Ход игры: Выложить метеориты и сосчитать их. Взять любой метеорит с цифрой и предложить ребенку назвать и показать числа «соседи». Выложить 6 и 5 метеоритов и предложить сравнить их.
Дидактическая игра «Путь кометы»
Задачи: формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Располагать кометы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Ход игры: Расположить кометы и предложить составить число 8 из двух меньших.
Предложить ребенку положить комету левее Плутона и т. д.
Дидактическая игра «Метеориты и кометы»
Задачи: развивать умение формировать множества по заданным основаниям. Упражнять в объединении множеств, закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Упражнять в сравнении множеств.
Ход игры: Предложить сравнить количество метеоритов и комет, используя знаки.
Дидактическая игра «Иллюминатор»
Задачи: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.
Ход игры: Предложить детям узнать планету по маленьким фрагментам, разглядывая ее через иллюминатор ракеты.
Дополнительный материал :
Загадка
Чудо- птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Я смелая отважная ракета,
Готова я отправиться в полет.
Последние мгновенья перед стартом.
Вниманье! Приготовились! И взлет!
-Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
-Да это спутник!
-Вот те раз!
-Он спутник каждого из нас
И в целом- всей Земли.
Руками спутник сотворен,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
Ю. Яковлев
Заправлены в планшеты космические карты,
И штурман уточняет в последний раз маршрут.
Давайте- ка, ребята, споемте перед стартом,
У нас еще в запасе четырнадцать минут.
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
В. Войнович
Не попросив подмог ни у кого,
Сама, восстав из пепла войн и праха,
Моя страна, не знающая страха.
Шлет ныне в космос сына своего.
Мы помним все. Ничто не позабыто.
Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!
И, выведен на мирную орбиту,
С природой в бой идет наш человек.
К. Симонов.
В небо ракета
Стрелою взлетела.
В ней космонавт
Сидит сильный и смелый.
Ракета
Я, по- честному скажу,
Без работы не сижу.
Я ракету из бумаги
В две минуты смастерю,
Ну а если захочу,
На Луну я полечу.
Г. Долженко