МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога

Карагодина Виктория
Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Каким должен быть настоящий педагог?

Для меня вопрос «Каким должен быть педагог возник еще в детстве. Первые игры в детский сад, в школу я помню примерно лет с пяти. Играя с куклами или со своими друзьями во дворе, я часто брала на себя роль учителя, воспитателя.

Мне с детства нравилось все объяснять, рассказывать моим «ученикам». Сначала я проводила «уроки» с игрушками, а при первой возможности переносила «полученный опыт» на друзей. Очень нравилось писать мелом на доске, проверять импровизированные тетрадки.

Публикация «Педагогическое эссе „Каким должен быть настоящий педагог“, Критерии личности педагога» размещена в разделах

Играя с детьми в школу, я никогда не ругала своих непослушных учеников. Могла несколько раз объяснять, где и что писать. Даже тогда я была твердо убеждена в том, что учитель, воспитатель должен терпеливо, доброжелательно общаться с детьми и никогда не кричать на них.

Моё дошкольное детство прошло без детского сада. Поэтому для меня идеалом для подражания стала моя первая учительница – Эльвира Павловна. Сейчас, анализируя прошедшие годы своей жизни, я каждый раз убеждаюсь, что это был педагог от Бога. Это был добрый, мудрый, тактичный педагог.

Несмотря на то, что с подружками я могла свободно общаться, в школе я была очень застенчивым ребёнком. Хотя я достаточно хорошо была подготовлена к школе интеллектуально, умела читать, считать, писать слова печатными буквами, социальная готовность оставляла желать лучшего, поэтому мне трудно было отвечать перед всем классом на уроках, выходить к доске. Эльвира Павловна всегда поддерживала меня, ставила в пример другим детям. Какое счастье было, когда мне разрешили писать на уроке русского языка в «Ленинской» тетрадке. Наш учитель придумала такие тетрадки, чтобы стимулировать нас к чистому, правильному письму. Этот пример натолкнул меня через много лет придумать для своих учеников «Тетрадь для пятерок». Мои ученики с удовольствием и особым старанием выводили слова и предложения в этих тетрадях.

Свои школьные годы я вспоминаю с радостью, ведь нас окружали замечательные педагоги. Я училась в военном городке. И, конечно, все педагоги в школе были из разных городов нашей страны. Они были умны, терпеливы, тактичны и что немаловажно стильно одеты даже, когда в магазинах сложно было найти приличные вещи. Это были настоящие интеллигенты.

За всю свою школьную жизнь я не могу припомнить учителя, который мог накричать на ученика, оскорбить его. Педагоги обращались к нам на «Вы», никогда учитель не мог себе позволить вызвать ученика к доске по фамилии, только по имени. На уроках мы узнавали много нового и интересного. Многие учителя, объясняя сложный материал, приводили простые жизненные примеры. На любой вопрос можно было получить исчерпывающий ответ. Конечно, случалось, что педагог не мог ответить на вопрос в данный момент. Учитель говорил, что не владеет этой информацией, но к следующему уроку обязательно найдёт и прочитает соответствующую книгу, журнал и сможет ответить на наш вопрос. Так, нас подвели к тому, что человек не может знать все и в этом не стыдно признаться. Нужно лишь стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию.

Думаю, что именно общение с такими людьми и поспособствовало выбору моей профессии. Считаю, что настоящий педагог должен обладать даром общения с детьми. Этому невозможно научиться, это должно быть заложено в человеке. Настоящий педагог находится в постоянном поиске путей к саморазвитию, самосовершенствованию. Он обладает такими качествами как, тактичность, доброжелательность, умением найти подход к любому ребёнку.

Недаром В. А. Сухомлинский писал «… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…». Это высказывание отражает моё педагогическое кредо. Я считаю себя настоящим педагогом.

Публикации по теме:

Каким быть должен современный педагог Каким быть должен современный педагог. Каким быть должен современный педагог? Найти б того, кто бы ответить смог. Но мудреца такого тяжело.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога
Опубликовано: 26 марта 2015 в 13:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД