Папки-передвижки

Перспективный план работы по тестопластике на год

Ольга Третьякова
Перспективный план работы по тестопластике на год

Перспективный план работы по тестопластике

с детьми старшего дошкольного возраста (занятия проводятся 2 раза в месяц)

Сентябрь

«ТИЛИ – ТИЛИ ТЕСТО»

Цель: Формирование интереса к работе с пластичными материалами. Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».

Публикация «Перспективный план работы по тестопластике на год» размещена в разделах

«ЯИЧНИЦА НА СКОВОРОДЕ»

Цель: Познакомить детей с таким материалом для лепки, как соленое тесто. Познакомить с технологией приготовления теста. Учить детей работать с тестом.

Октябрь

"ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ"

Цель: Продолжать учить детей составлять натюрморт, упражнять в умении отличать жанр "натюрморт" от других видов искусства. Развивать навыки создания объемных изображений, упражнять в лепке различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккурат-но, самостоятельно анализировать полученный результат.

"ДЕКОРАТИВНАЯ ПЛАСТИНА "ВЕТКА РЯБИНЫ"

Цель: Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение. Формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины. Развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.

Ноябрь

«ГУСЕНИЦА НА ЛИСТЕ»

Цель: Формировать навык детей работать с тестом. Уточнить знания и представления о геометрических телах. Закрепить умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе из картона. Развивать глазомер, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

"ДЕКОРАТИВНАЯ ПЛАСТИНА "БАБОЧКА"

Цель: Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работу и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпеливость.

Декабрь

«ЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»

Цель: Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище + не-сколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности. Совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и пр.

«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность, учить синхронизировать работу обеих рук.

Январь

«ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА»

Цель: Учить детей работать с тестом. Создать декоративную азбуку с помощью техники "жгутики". Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.

Февраль

«В БЕЛОМ МОРЕ, В СИНЕЙ ПЕНЕ»

Цель: Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки северных животных (белого медведя, моржа, тюленя, оленя) по замыслу или с опорой на иллюстрации. Развивать умение лепить человека в движении (идущего на лыжах, управляющего оленем или собачьей упряжкой). Развивать творчество, умение составлять композицию, работать коллективно, сравнивать свою поделку с другими и выявлять соотношение размеров.

«ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК»

Цель: Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону.

Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения избушки дополнительными деталями из теста. Развивать ручной праксис. Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.

Март

«К ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА»

Цель: Продолжать учить лепить из соленого теста поделки конструктивным и комбинированным способами. Воспитывать желание создать подарок для своих любимых людей, выполнить его аккуратно, красиво. Развивать самостоятельность, трудолюбие, творчество, фантазию.

«ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ»

Цель: Закреплять умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделие деталями путем налепа. Продолжать учить детей подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха - гребешок-корона и богатое оперение, у курочки - маленький хвост, небольшой гребешок. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста. Развивать желание лепить игрушки из теста, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие. Продолжать учить работать коллективно в парах, когда один ребенок выполняет петушка, а другой цыплят, соотнося их по величине, соблюдая пропорции.

Апрель

«ЦАРЕВНА – ЛЕБЕДЬ»

Цель: Учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове, самостоятельно находить способ лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее. Развивать наблюдательность, аккуратность, творчество.

" КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА" (СЮЖЕТНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ

)

Цель: Закреплять у детей умение передавать сюжет сказки, лепить персонажей сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных, их характерные особенности, лепить возможных обитателей леса: птиц, жучков, деревья, лужок с цветами. Побуждать детей к составлению композиции спектакля, обыгрывать поделки, показывая настольный спектакль. Развивать творчество, фантазию. Учить работать коллективно, распределять объем работы по желанию, интересам и способностям. Учить сверять вылепленные фигуры с фигурами товарища.

Май

"КАРАНДАШНИЦА"

Цель: Продолжать знакомить со способом лепки - лепка на форме, показать последовательность работы. Продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования карандашницы (использование дополнительного материала - бисер, цветная бумага или ткань, выполнять налепы. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество.

«МИР ФАНТАЗИЙ»

Цель: Учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т. п, оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Публикации по теме:

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по тестопластике на год
Опубликовано: 11 марта 2013 в 10:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД