Альфия Дорошенко
Сценарий праздника к 23 февраля «Курс молодого бойца» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного к 23 февраля
«Курс молодого бойца»
(подготовительная к школе группа)
Действующие лица:
Ведущих двое (в военных формах)
Сказочные герои:
Буратино
Доктор Айболит
Карлсон
Крокодил Гена
Кот Матроскин
Пятачок
Публикация «Сценарий праздника к 23 февраля „Курс молодого бойца“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Атрибуты: шапка – колпачок с бело – красную полоску, с кисточкой, книга «Азбука», белый халат и шапочка с красным крестом, большой картонный термометр, бумажный пропеллер, большая банка с этикеткой, на которой написано: «Варенье», берет зеленого цвета, игрушечная гармошка, тельняшка, пластиковая бутылка с молоко с надписью «Молоко из Простоквашина», накладной нос – пятачок, воздушный шарик голубого (зеленого) цвета, аудиозапись «Военный марш» Г. Свиридова
(Звучит музыка из киножурнала «Ералаш»)
Ведущий 1.
Здравствуйте, ребятишки.
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители,
Дорогие родители!
Ведущий 2: (по слогам) Здрав – ствуй – те! Не слышу!
(дети отвечают наперебой). Я не понял, нас пригласили к военным людям праздник проводить или к детсадовцам?
Ведущий 1: К военным, конечно. Ведь сегодня праздник всех защитников Отечества.
Ведущий 2: Ну, тогда и здороваться нужно, по – военному (Обращаясь к залу.) Слышали, как здороваются военные на параде? Все вспомнили? Если я обращаюсь к вам со словами: «Здравствуйте, молодые бойцы!» - то вы должны отвечать: «Здравия желаем, товарищ ведущий».
(Приветствие повторяется).
Ведущий 1: Будем считать, что приветствие состоялось. А теперь - добро пожаловать в школу молодого бойца.
Начнем с политзанятия. Мы будем задавать вам вопросы о нашей армии.
Если вы согласны с тем, что мы сказали, вы говорите «Да» и говорите хором «Нет», если не согласны. Вопросы есть? Тогда начнём!
Вопросы об армии:
- Наша армия сильна? (Да.)
- Защищает мир она? (Да.)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да.)
- Девочек с собой возьмут? (Нет.)
- У Буратино длинный нос? (Да.)
- На корабле он матрос? (Нет.)
- А в пруду он плавал в тине? (Да.)
- Стоит летчик на границе? (Нет.)
- Летает выше он жар – птицы? (Да.)
- Сегодня праздник отмечаем? (Да.)
- Мам и девчонок поздравляем? (Нет.)
- Мир важней всего на свете? (Да.)
Знают это даже дети? (Да.)
Ведущий 2: Для начала неплохо. Но некоторые из вас отвечали неуверенно. Видно, слабовато ещё в армейской жизни разбираетесь. Теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Второе занятие: «Действуем по уставу»
Ведущий 1:
Есть ли среди вас желающие получить именное поощрение? Это вроде награды. Занятие будет проходить так:
Я попрошу вас выполнить какое – либо действие, а вы, прежде чем его выполнить, должны спросить: «Разрешите выполнять?» Этого требует воинский устав. Договорились? Ну, кто самый смелый?
Ведущие предлагают детям - бойцам выполнять те или иные действия:
- Выйди из строя.
- Подойди ко мне.
- Скажи своё имя.
- Сделай ласточку.
- Получи заслуженный приз.
Первая попытка
Ведущий 1:
- Ты, боец хочешь выполнять команды? Выходи из строя! (Боец выходит). Возвращайся в строй. Нужно было спросить: «Разрешите выполнять?» «Можно выйти из строя?»
Вторая попытка
Ведущий 2:
- Есть доброволец? Выходи.
- Разрешите выйти из строя?
- Молодец! Разрешаю. Подойди ко мне. (Боец идёт.)
Отставить, возвращайся в строй. Нужно было спросить:
«Разрешите выполнять? Разрешите подойти?»
Третья попытка
Ведущий 1:
- Попробуем ещё разок. Желающие есть? Выходи!
- Разрешите выполнять? Можно выйти из строя?
Конечно, Вставай рядом.
Разрешите выполнять? Можно встать рядом с вами?
- Какой внимательный. Можно! Назови своё имя и фамилию.
- Разрешите выполнять? Можно назвать имя и фамилию?
- Называй. Очень приятно. Давай руку (протягивает руку для рукопожатия).
- Разрешите выполнять? Можно дать вам руку?
- Ну, наконец – то, дисциплинированный попался! (Происходит рукопожатие)
- Забирай конфету (Ведущий протягивает конфету). Нет, подожди, пожалуйста, рано. Ты же должен сказать: «Разрешите выполнять? Можно взять конфету?»
Ведущий 2: Да, видать, рановато пока вручать именные поощрения. Здесь нужны основательные тренировки. Начнем с основного - со строевой подготовки! ( Даются строевые команды: «В одну шеренгу стройся!» «Направо!», «На месте шагом марш!», «Стой!», «Налево!», «В три шеренги стройся!»).
Ведущий 1: Да, опять всё выглядит слабовато. Ну, ничего, ученье труд все перетрут. А сейчас давайте передохнем. У вас есть десять минут для отдыха.
Песня «Будем в Армии служить»
Выступление девочек с концертными номерами и творческими подарками.
Четвертое занятие «Мобилизация сказочных героев»
Ведущий 2: Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. О! У нас пополнение! (Командует)
Отряд новобранцев, на плац выходи. К занятиям по строевой подготовке готовься!
(Под звуки «Военного марша» в зале появляются сказочные герои: Буратино с воздушным шариком, Доктор Айболит с гармошкой, Карлсон с «Азбукой», Крокодил Гена с бутылкой молока, Матроскин с банкой варенья, Пятачок с термометром. Пытаясь идти строем, они всё время сбиваются с ноги, толкаются, норовят обогнать друг друга.)
Ведущий 2: Вновь прибывшие! Стой! Налево! Равня1сь! Смирно!
Ведущий 1 (обходит строй) : Что за вид? Почему одеты не по уставу?
Ведущий 2: Так это ведь совсем салаги! Только что прибыли для прохождения службы. Прямо с поезда, ещё в своё, гражданское одеты. Нужно перекличку провести, узнать, все ли доехали!
( Ведущий1: проводит перекличку, называет имена сказочных героев, при этом каждый делает шаг вперё д и говорит: «Я».)
Ведущий 2: Прибыли – то все, (Внимательно вглядывается.) Да всё перепутали)
Ведущий 1: Ребята, вы узнаете наших новичков? А что необычного вы заметили в их внешнем виде? Я, насчитал шесть несоответствий, ошибок. Кто из вас сумеет их разглядеть и назвать? Поднимайте руки! На воинском празднике с места кричать не разрешается.
(Дети, определив путаницу, с разрешения ведущих подходят к стоящим сказочным героям и исправляют ошибки)
Ведущий 2: Какие вы внимательные стали. Молодцы! Новички могут следовать в распоряжение части.
(Сказочные герои уходят строем под марш)
Ведущий 1: А сейчас у нас по плану занятия по физической подготовке. Проведем эстафету. Победит в ней тот, у кого хорошая реакция, кто умеет быстро бегать.
1. Прыжки из обруча в обруч (6шт., корзина с маленьким мячом, метание в щит.
2. Пройти по гимнастической доске, передавая мяч под левой,
правой ногой, сойти с гимнастической доски, добежать до условного обозначения, поднять
мяч над головой.
(Все проходит под музыкальное сопровождение по усмотрению педагога).
Ведущий 2: Ну что же, молодцы! У вас десять минут для отдыха.
Выступление девочек «Веселые частушки»
Ведущий 2: Хороший боец славится не только тем, что знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай».
Ведущий 1: Именно поэтому напоследок в нашей школе молодого бойца будет проведено занятие, на котором выяснится, как обстоит у вас дело с товарищеской взаимопомощью.
Представьте, что ваши боевые друзья оказались в опасности во время боя и вокруг – враги. Вы можете спасти однополчан только с помощью вот этих островков безопасности (Показывает на обручи. И должны помнить, что времени у вас совсем мало.)
(Участники игры строятся в две колонны на линии старта. По музыкальному сигналу первый боец каждого подразделения бежит к обручу, расположенному на расстоянии 3 м от него, надевает его на себя, возвращается к товарищам, забирает второго бойца, и они вместе, находясь внутри обруча, добегают до стульев, потом возвращаются за следующим участником и т. д. Победителем признается подразделение, которое первым завершило переправку бойцов в «безопасное место».)
Ведущий 2: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть и не все получалось сразу, можно с уверенностью сказать, что наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями.
Подводятся итоги и объявляют благодарность лучшим бойцам
Ведущий 1: Служба в Армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником защитника Отечества вас, дорогие ребята!
Ведущий 2: С праздником настоящих мужчин!
(Под звуки «Военного марша» дети уходят из зала.)