Елена Львовна Лютая
Преемственность в работе детского сада и школы в области музыкального воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Эту работу я не планировала,так получилось практически само.
Наш детский сад открылся в конце 1986 года. Педагоги придумали название - "Светлячок".Через несколько лет я организовала детский вокальный ансамбль. Цель - дать дополнительные возможности для развития талантливым детям. Когда,несколько позже, понадобилось дать название ансамблю, сразу пришло на ум:"Поющие светлячки".Мы занимаемся два раза в неделю,распеваемся,разучиваем новые песни, повторяем знакомые. Выступаем на утренниках в детском саду; за годы работы кружка были выступления на сцене РДК,в сельских ДК,на районных фестивалях детского творчества среди ДОУ,на мероприятиях, проводимых Женской Ассамблеей, перед слушателями РМО по музыкальному воспитанию,на школьной линейке 2 сентября этого года.
Публикация «Преемственность в работе детского сада и школы в области музыкального воспитания» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Участники ансамбля -это дети из старшей и подготовительной групп. Конечно, ежегодно состав ансамбля меняется: на смену ребятам, ушедшим из подготовительной группы в школу, приходят подросшие дети из бывшей старшей группы,а их сменяет бывшая средняя.
Семь лет назад первоклассники,которые занимались в детском саду в ансамбле,сказали,что хотели бы продолжать петь. И я впервые стала заниматься и со школьниками. Сначала мы проводили занятия в школе на занятиях вокального ансамбля, где к нашим ребятам присоединились несколько детей,которые не ходили в наш детский сад. Мы пели свои,новые песни,но разучивали что-то и из репертуара дошкольников, чтобы можно было объединяться на каких-либо выступлениях. Еще два года я принимала в эту группу новых первоклассников, которые в саду пели в ансамбле. Присоединились к нам и ребята,которые не ходили в "Светлячок",но они быстро стали своими. Так появилась старшая группа вокального ансамбля "Поющие светлячки".Через год занятия старшей группы ансамбля стали проводиться в "Светлячке",в родном доме. Время занятий у каждой группы было свое, но были и совместные спевки.
Постепенно установился постоянный состав участников старшей группы - 12 человек,девочки (мальчики были с нами недолго).Эти дети стали моими хорошими помощниками в детском саду. Они выступают на развлечениях; однажды под их исполнение песни "Сказочный, волшебный праздник"(вполголоса)в полутемный зал вошли дети подготовительной группы на свой новогодний праздник. Это было действительно сказочное начало праздника. Показывали они и музыкальную сказку в детском саду.
В школе они тоже пели. Когда заканчивали 4 класс (на выпускных утренниках,в своих классах);на конкурсе "Учитель года" несколько лет назад;открывали песней районный Фестиваль детского творчества среди школ;пели вне конкурса на районном Фестивале "Лесенка успеха".
Взрослеют старшие дети, появляются новые интересы,повышается нагрузка в школе,занятия с репетиторами. Год назад не смогли продолжать петь в ансамбле девочки, которые еще и танцевали в шоу-группе "Диамант".Танцы занимают массу времени, и в 6-7 классе уже трудно выполнять много дел, приходится делать выбор. С сентября прошлого года старшая группа ансамбля состоит из шести человек. Но поют они хорошо, с настроением. Выступали и в детском саду, и в РДК, и в ДМШ на отчетном концерте моего класса в мае 2013 года. На этом концерте мы попрощались с названием,дети выросли. Мы перешли "под крылышко" ДМШ. (Кстати, трое из участниц учатся в ДМШ и на отчетном концерте и пели, и играли.) А в рядах младшей группы ансамбля растет смена старшеньким: несколько человек собираются продолжить петь, уйдя из детского сада. Да и сейчас у нас занимается в младшей группе второклассник.
Семь лет назад,когда была создана старшая группа ансамбля, в детском саду "Светлячок" родилась новая традиция:ежегодный концерт "Музыкальная встреча". Кто встречается? Об этом я говорю каждый раз, открывая концерт:"В зале находятся выпускники детского сада "Светлячок" разных лет,которые полюбили музыку в стенах нашего детского сада. " И дальше представляю всех (состав слушателей меняется каждый год). Называю старшую группу ансамбля "Поющие светлячки",называю всех по имени,прошу подняться выпускников "Светлячка".Знакомлю с теми,кто не ходил в наш сад, но давно стал своим. Представляю младшую группу ансамбля;учеников музыкальной школы,которые полюбили музыку на музыкальных занятиях в "Светлячке" и захотели продолжать общение с музыкой. В их программу по инструменту обязательно включаю пьесы,доступные для восприятия детьми дошкольного возраста. В концерте примут участие и хор подготовительной группы, и инструментальный ансамбль подготовительной группы. В конце программы участники и гости концерта поют общую песню. В мае 2014 года состоится седьмая "Музыкальная встреча".
Хочется поблагодарить администрацию детского сада за понимание и поддержку всех моих начинаний.