надежда репина
Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
«Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе»
2 слайд.
Свою речь я хотела бы начать со слов Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности детского сада и школы.
3 слайд.
Публикация «Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе» размещена в разделах
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Задача педагогов: внимательно познакомиться с формами и методами работы в образовательных учреждениях, это поможет первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.
4 слайд.
Исследования, показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Еще древние говорили, что «многознание не определяет развитие ума». Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности — это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей.
5 слайд.
Поэтому при организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования приёмов и методов деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован.
6 слайд.
Этим требованиям отвечают инновационные технологии, которые представлены на экране, и которые в настоящее время интенсивно внедряют в работу педагогические коллективы ДОУ и школ.
Перечисленные современные образовательные технологии всем нам тоже хорошо известны и сегодня мы рассмотрим.
7 слайд.
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
8 слайд.
Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
1. медико-профилактические обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей;
2. физкультурно-оздоровительные направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка;
3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка;
4. здоровьесбережения - технология использования подвижных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., динамические паузы, релаксация;
5. образовательные - воспитание культуры здоровья детей;
6. обучения здоровому образу жизни.
9 слайд.
Технология проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Организованная проектная деятельность позволяет лучше узнать ребёнка, проникнуть в его внутренний мир.
10 слайд.
Типы проектов в ДОУ и школе по доминирующему методу, количеству участников, по продолжительности имеют незначительные расхождения.
11 слайд.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду и в младших классах - сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
12 слайд.
В ДОУ и начальной школе используются схожие методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности.
13 слайд.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию и воспитанию и обучению младшего школьника : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
14 слайд.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Компьютер может быть на уроке и тренажером, и средством подвижной наглядности, и хранителем информации, и средством контроля и мониторинга.
15 слайд.
Игровая технология
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и начальной школы и решением их основных задач.
16 слайд.
Личностно - ориентированная технология
17 слайд.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье, в дошкольном учреждении и в школе.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельным направлением выделяется гуманно-личностные технологии и технологии сотрудничества.
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному подходу к ребенку и дают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
18 слайд.
Технология портфолио дошкольника и младшего школьника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Разделы портфолио дошкольника и младшего школьника несколько отличаются. Но и в дошкольном образовательном учреждении, и в начальной школе портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
19 слайд.
Таким образом, технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
20 слайд.
В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса и выиграют от этого все, особенно дети.
21 слайд.
И в заключении хотелось бы напомнить, что завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. И создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Ведь как говорил Василий Александрович Сухомлинский: “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”
22 слайд.
Спасибо за внимание
Удачи Вам и вашим воспитанникам!