Папки-передвижки

Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе

надежда репина
Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

«Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе»

2 слайд.

Свою речь я хотела бы начать со слов Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности детского сада и школы.

3 слайд.

Публикация «Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе» размещена в разделах

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Задача педагогов: внимательно познакомиться с формами и методами работы в образовательных учреждениях, это поможет первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.

4 слайд.

Исследования, показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Еще древние говорили, что «многознание не определяет развитие ума». Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности — это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей.

5 слайд.

Поэтому при организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования приёмов и методов деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован.

6 слайд.

Этим требованиям отвечают инновационные технологии, которые представлены на экране, и которые в настоящее время интенсивно внедряют в работу педагогические коллективы ДОУ и школ.

Перечисленные современные образовательные технологии всем нам тоже хорошо известны и сегодня мы рассмотрим.

7 слайд.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

8 слайд.

Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

1. медико-профилактические обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей;

2. физкультурно-оздоровительные направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка;

3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка;

4. здоровьесбережения - технология использования подвижных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., динамические паузы, релаксация;

5. образовательные - воспитание культуры здоровья детей;

6. обучения здоровому образу жизни.

9 слайд.

Технология проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Организованная проектная деятельность позволяет лучше узнать ребёнка, проникнуть в его внутренний мир.

10 слайд.

Типы проектов в ДОУ и школе по доминирующему методу, количеству участников, по продолжительности имеют незначительные расхождения.

11 слайд.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду и в младших классах - сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

12 слайд.

В ДОУ и начальной школе используются схожие методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности.

13 слайд.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию и воспитанию и обучению младшего школьника : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

14 слайд.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Компьютер может быть на уроке и тренажером, и средством подвижной наглядности, и хранителем информации, и средством контроля и мониторинга.

15 слайд.

Игровая технология

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и начальной школы и решением их основных задач.

16 слайд.

Личностно - ориентированная технология

17 слайд.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье, в дошкольном учреждении и в школе.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельным направлением выделяется гуманно-личностные технологии и технологии сотрудничества.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному подходу к ребенку и дают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

18 слайд.

Технология портфолио дошкольника и младшего школьника

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Разделы портфолио дошкольника и младшего школьника несколько отличаются. Но и в дошкольном образовательном учреждении, и в начальной школе портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

19 слайд.

Таким образом, технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

20 слайд.

В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса и выиграют от этого все, особенно дети.

21 слайд.

И в заключении хотелось бы напомнить, что завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. И создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Ведь как говорил Василий Александрович Сухомлинский: “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”

22 слайд.

Спасибо за внимание

Удачи Вам и вашим воспитанникам!

Публикации по теме:

Современные методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Чем больше ребёнок видел, слышал.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи, формы организации здоровьесберегающей работы и малоподвижные игры Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формы и методы работы воспитателя ДОУ Провожу ежегодные, а так же промежуточные мониторинги, на основании которых стараюсь совершенствовать методы и формы организации учебного.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Методы и приёмы организации исследовательской деятельности дошкольников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться". Л.

Семинар «Формы и методы работы в ДОУ по экологическому воспитанию» Семинар «Формы и методы работы в ДОУ по экологическому воспитанию» 1. Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ: формы.

Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе» (включая файлы) размещена пользователем надежда репина (УИ 580121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД