Папки-передвижки

Конспект НОД «Что нам рассказало дерево?»

Оксана Лобасова
Конспект НОД «Что нам рассказало дерево?»

Педагогическая ситуация для старшей группы на тему: «Что нам рассказало дерево

Автор: Лобасова Оксана Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, физическая культура.

Образовательные технологии: «здоровьесберегающая» - динамическая пауза, словотворчество, игровая.

Публикация «Конспект НОД „Что нам рассказало дерево?“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.

2. Выявить знания о свойствах дерева.

3. Упражнять в умении выделять деревянные предметы из множества других.

4. Активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.

5. Упражнять детей в изображении дерева на бумаге.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, внимание.

2. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

2. Интерес к сказке.

3. Желание помогать любимым героям.

Материал и оборудование: иллюстрации деревьев и листьев к ним, письмо, монеты, спилы, кисти, листы бумаги, краски картинка Буратино (можно кукла, Карабаса-Барабаса.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о деревьях. Презентация «Деревья». Рассматривание : иллюстраций, плакатов; разных материалов (камень, дерево, стекло). Экспериментирование с водой. Разгадывание загадок, чтение литературы. Игры с детьми по данной теме.

Предварительная работа с родителями: Выставка рисунков детей совместно с родителями по данной теме. Помощь родителей в оформлении альбома «Такие разные деревья».

Ход педагогической ситуации:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Буратино. Хотел придти к вам в гости, но меня похитил злой Карабас-Барабас. Чтобы меня освободить, вам необходимо выполнить его задания. Возьмите с собой волшебный клубочек, он будет показывать вам дорогу».

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Буратино?

Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Вы готовы, ребята? Давайте с вами закроем глаза, досчитаем до 10… Вот мы с вами в волшебном лесу (Включаю звуки леса).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет? (Ответы детей.) Клубочек привел, нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты с заданиями.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету. Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

А какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок).

Проводится игра «С какого дерева лист (Дети объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием мы, справились! А, теперь следующая монета: «Как можно узнать, сколько дереву лет? Какое строение имеет дерево?».

Воспитатель: Дерево растет, и у него растут все его части.

Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья).

Воспитатель: С каждым годом ствол дерева становится толще.

Дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах).

Воспитатель: Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (Количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое.) Число колец на стволе показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.

Вот мы и справились со вторым заданием.

Динамическая пауза:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке.) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни стекло.

Опыт: «Тонет, не тонет». Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет

Дерево-лёгкое, прочное, не тонет

• Камень – тяжёлый, прочный, тонет

• Стекло - хрупкое, тяжёлое, тонет

Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т. к. оно прочное, лёгкое не тонет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Он привел нас к сундучку, давайте откроем его? (Достает различные предметы.) Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные

Дети берут предметы и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к корзине, а что же там? (Лежат кисти и краски.) Карабас-Барабас, хочет, чтобы мы с вами нарисовали деревья.

Дети подходят к столу и рисуют деревья.

Воспитатель: Ну вот, все задания выполнены и Карабасу-Барабасу придется отпустить Буратино.

Появляется Буратино. Благодарит, ребят и раздает им шоколадные монеты.

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дерево счастья»Конспект занятия «Дерево счастья» Цель: активизировать познавательную активность детей, развивать фантазию, внимание, воспитывать усидчивость, послушание. Продолжать формировать.

Конспект «Осеннее дерево»Конспект «Осеннее дерево» .

Конспект занятия «Дерево здоровья» «Дерево здоровья» Цель: - формировать представления о вреде курения; - формировать представления о вреде алкоголя; - научить детей правильному.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное дерево» МБДОУ «Детский сад №3». Конспект проведенияНОД по художественному творчеству (рисование). В средней группе. [/h4]На тему: «Чудесное дерево».

Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево» Конспект целевой прогулки для младшего дошкольного возраста. Тема «Осеннее дерево» Цель: формирование знаний и представлений детей об осенних.

Конспект НОД «Пасхальное дерево» Цель: создание социальной ситуации развития творческой активности детей в процессе создания "Пасхального дерева" Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по рисованию: «Цветное дерево».Конспект по рисованию: «Цветное дерево». Цветное дерево. Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках,.

Конспект экскурсии-открытия «С кем дружит дерево?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Конспект занятия «Осеннее дерево» Цель: Создание осенних листьев пластически способами. Задачи: Развивать воображения, мелкую моторику;.

Конспект занятия по ИЗО «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО «Осеннее дерево» конспект занятия по ИЗО Тема:"Осенне дерево". Цель: Научить детей клеить ватные диски к дереву. развивать внимание детей. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что нам рассказало дерево?»
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД