МААМ-картинки

Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями»

Татьяна Зверева
Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Придумать новые эффективные формы не такое уж легкое дело.

На занятии Образовательного клуба с молодыми педагогами мы познакомились, как старые формы работы с родителями можно превратить в инновационные и эффективные. Рассмотрели и формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, информационные и практические формы для просвещения родителей, а также важные условия эффективности этой работы. Теперь словосочетание "инновационные формы работы с родителями" не вызывает у них затруднений.

Публикация «Презентация для педагогов „Инновационные формы работы с родителями“» размещена в разделах

Текст к презентации «Инновационные формы работы с родителями»

1-ЫЙ СЛАЙД:

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна стать в нашем обществе не просто ценностью, а новой национальной идеей.

Этот вывод особенно важен для системы дошкольного образования, где роль взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников выдвигается на передний план. От согласованных действий педагогов и родителей, в конечном счете, зависит качество воспитания, обучения и развития детей. Взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки и соответствующего руководства. Тем более сегодня, когда осуществляется переход на новую парадигму образования — парадигму личностно - ориентированного взаимодействия, которое требует новых подходов, форм и методов совместной деятельности педагогов и родителей.

Однако реальная практика обнаруживает определенный консерватизм, ориентированность педагогов дошкольных образовательных учреждений на традиционные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников. Для большинства педагогов характерна недостаточно высокая активность в освоении и применении широкого арсенала методов и средств взаимодействия с родителями в соответствии с принятыми в рамках личностно - ориентированного подхода нормами и правилами поведения.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что на протяжении многих лет идет поиск разнообразного содержания, форм, методов и средств взаимодействия.

На сегодняшний день, можно сказать, стоит задача повсеместно, а у нас это годовая задача детского сада - родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Для этого нужно активно использовать инновационный компетентностный подход к работе с родителями.

2-ОЙ СЛАЙД: Что такое инновация?

Инновация – пер. с англ. Обновление.

С точки зрения применения инновации в образовании - Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности.

Или: Инновация — это такое новшество или нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность.

Компетенция (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения:

1-ое: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

2-ое: Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости.

3-ИЙ СЛАЙД: Составляющие инновационных форм Иновационные формы предполагают:

- активную позицию родителей,

- партнерство с педагогами,

- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям

- и применение в семейной среде, т. е. то, что приобретали.

Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.

Практические задания для педагогов:

4-ЫЙ СЛАЙД: Педсовет

5-ЫЙ СЛАЙД: Посещение семьи

6-ОЙ СЛАЙД: Уголок здоровья

7-ОЙ СЛАЙД: Уголок детского творчества

8-ОЙ СЛАЙД: Занятия в ДОУ

10-ыйЙ СЛАЙД: Цитаты и призывы к родителям

Как донести до родителей то, что они должны делать по отношению к своим детям? Как сделать так, чтобы они поняли про свои обязанности, про свое место в обучении и воспитании детей?

Постоянно вывешивайте на стенде в приемной высказывания выдающихся педагогов и психологов или призывы – броские, короткие, точные по теме. Это западает в голову, заставляет задумываться и соответственно поступать.

11-ЫЙ СЛАЙД: Формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс

12-ЫЙ СЛАЙД - 13-ЫЙ СЛАЙД: Формы для психолого-педагогического просвещения родителей

14-ЫЙ СЛАЙД: Информационные средства

15-ЫЙ СЛАЙД: Понятие хороший педагог

Чтобы выполнять работу в соответствии с новыми требованиями, мы и сами должны измениться. В современных условиях понятие «хороший сотрудник», конечно, включает качества хорошего специалиста, т. е. навыки определённой специальной, профессиональной подготовленности. Но хороший сотрудник это еще и — человек, который может работать в команде, может принимать самостоятельные решения, инициативный, способный к инновациям.

Одно из требований к «хорошему сотруднику» определяется следующим образом: если раньше от работника требовались сильные мышцы, то сейчас от него требуются крепкие нервы: психологическая устойчивость, готовность к перегрузкам, готовность к стрессовым ситуациям, умение из них выходить.

16-ЫЙ СЛАЙД: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями»
Опубликовано: 26 января 2013 в 22:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зверева (УИ 41904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД