МААМ-картинки

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима»

Алтынай Мурзабаева
Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима»

СКОРО ЗИМА!

(беседа о жизни диких животных в лесу)

В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Публикация «Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы „Скоро зима“» размещена в разделах

(стихотворение А. Твардовского «Лес осенью») Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней – Бережет густую тень, Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.

Какое сейчас время года? Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, 

(шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз!

(обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос

(трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

(прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

(пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать!

(прыгаем пальчиками по ножкам)

Ой, кто же это на пенёчке, еще и фырчит?

Это же ёжик!

Зайчонок: Здравствуй, ёжик! Ты не видел мою маму зайчиху?

Ежик: Здравствуйте! Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать.

На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А ещё я питаюсь я мышами и змеями.

Ой, а это кто?

Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму-зайчиху?

Белочка: Здравствуй! Не видела, у меня сейчас очень много дел.  Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчик: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу(ответы детей).

В лесу живут медведи, волки, лисы…

Зайчик: Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть!

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду!

Физминутка

- Раз, два (присядка, руки на пояс)

- Это заячья зарядка, ушки на макушке

- А лисята как проснуться (ладошки в кулачки, потирают глаза,

- Любят потянуться (потягиваются)

- Обязательно зевнуть (имитация зевания)

- Ну и хвостиком вильнуть

- А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут

- Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

- С зайкой вместе долго топчатся на месте.

Зайчик: А вон и мама моя! Мама!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Воспитатель: до свидания!

Зайчик

Вышел зайчик погулять.

Ходьба на месте.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Прыжки на месте.

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Воспитатель: Здравствуй, сорока! Покажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.

Сорока: Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к спячке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?  (ответы детей)

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем.

Веселые зверята

 

Зайка скачет по кусточкам,

(Прыгают, согнув руки перед грудью).

 

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).

 

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

(Идут вперевалку).

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

 (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

Лиса с волком тоже готовятся к зиме. Ребята, а как зимуют волк и лиса?

Эти животные зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе. Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. А ещё лиса ест зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит птиц. Поэтому частенько заглядывает в курятники.  

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Речевая игра «Найди ошибку»

У волка – лисята

У медведя - зайчата

У лисы - медвежата

У ежа – бельчата

У белки – ежата

(Дети называют правильный ответ)

Воспитатель: Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока: Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу!

Дружат добрые зверята   

Дружат добрые зверята  

  (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата

 (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, 

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, 

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата,

 (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата 

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

 (руки опустить, потрясти кистями)

Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка? Вы сегодня молодцы!

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности Тема «Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Цель: учить составлять описательный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе Тема: «В мире диких животных». Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления.

Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме» НОД «Подготовка диких животных к зиме» Цель: Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о домашних животных» В гости к детям приходит бабушка. Бабушка: Я очень рада видеть вас дети. Сейчас осень, но уже скоро наступит зима. Как вы думаете, что же.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

«Волк». Конспект занятия по систематизации представлений о диких животных .

Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД