МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд

Ольга Чурикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию, Хозяйственно-бытовой труд» размещена в разделах

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Индивидуальная работа активизировать речь Вани, Оли, Никиты.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, тазы, тряпочки для воспитателя, фартук для воспитателя.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход трудовой деятельности:

1 часть. Дети заходят в группу. Неожиданно звучит голос Феи Чистоты. (Дорогие ребята я фея Чистоты. Я путешествую по миру и скоро приеду к Вам). А как готовимся к встречи гостей? ( дети: убираемся, готовим угощение) А еще как? Ребята а что нам поможет в работе? (музыка, пословицы, поговорки)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы (да)Кира какую пословицу знаешь ты? Кирилл а ты какую пословицу знаешь? И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут. Как много вы знаете пословиц! С чего начнем приготовления? (дети с уборки).

Воспитатель : Давайте выберем что будем убирать (протирать пыль, стирать, протирать стулья).

Воспитатель : Молодцы! Что же нам нужно, что бы начать трудиться? (поделиться на бригады) Посмотрите здесь бейтжики, кто, чем хочет заниматься?Где ваше рабочее место? Где вы будете трудиться?

Воспитатель :

1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада — стирает кукольное белье

3 бригада — моет стульчики

Воспитатель : Ребята что же нужно для работы? (тазики, тряпки и т. д.)

Приготовьте пожалуйста свои рабочие места. (дети готовиться)

Воспитатель : предлагаю распределить обязанности: кто, что будет делать, говорит. Ребята расскажите, кто, чем в вашей бригаде будет заниматься? (Юра наливать воду в таз, Арина стирать и т. д.)

Воспитатель : От работы каждого в отдельности будет, зависит качество выполненной работы всей бригады.

2 часть: Практическая работа.

Воспитатель : Молодцы ребята! Расскажите пожалуйста что ваша бригада будет выполнять?Давайте посмотрим все ли у вас готово. (воспитатель показывает иллюстрации). Все готово, начинаем трудиться.

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы.

Воспитатель : Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята да у вас работа то кипит! Молодцы! Какие труды такие и плоды! Без дела слабеет сила! Птицу узнают в полете, а человека в труде!

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Бригада, закончившая первой подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь

Воспитатель :Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые)А давайте посмотрим что же делают у нас другие бригады?

Воспитатель :Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Что делали вы? (обращаюсь к каждой бригаде)Ребята вам понравилось трудиться? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем?Давайте посмотрим как стало у нас в группе? (осмотр группы).

Воспитатель. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд». Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать.

Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили» Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили». Цель: формирование положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД