МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»

Евгения Фомичева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»

Программное содержание:

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Опасные предметы“» размещена в разделах

Оборудование: «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж-Ежик.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ежик пришел в гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуй Ежик

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ежик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке.

- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: (Да)

Воспитатель: - Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

6. Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

7. Я под мышкой посижу

8. И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

9. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

10. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

11. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ежику, как нужно пользоваться ножницами и иголкой. Посмотри, Ежик какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Ежик: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и

ножницами?

Дети: Ко взрослым.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться н ножницами. А ты, Незнайка, запомни что есть такие предметы, которые могут принести в вред, если не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы?

Дети: Иголка и ножницы.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще есть опасные предметы.

Ежик: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Ежик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как в вы думаете это витамины или лекарства?

Дети: Это лекарства!

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы лечиться!

Воспитатель: Правильно! А без взрослых, можно их самим принимать?

Дети: нет!

Воспитатель: Вот видишь, Ежик, ребята знают, что лекарства нужно принимать толь е если взрослые рядом. Запомни одно правило: Никогда не бери лекарство

А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Е Ежика, делать зарядку.

Физкультминутка

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл ушки, вымыл нос

Расчесал расчёской хвост.

Воспитатель: Молодцы! Теперь, Незнайка знает, что нужно делать каждое утро, чтобы б не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое?

Дети: молоток

Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может

пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться?

Дети: нет!

Воспитатель: Что может случится, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: он может упасть на ногу.

Воспитатель: Конечно, ребята. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными.

Ежик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Ежик: Да.

Воспитатель: Давайте напомним Ежику, какие опасные предметы мы знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите у нас есть с вами плакат с о опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Д Давайте скажем Ежику : «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые и инструменты. Это очень опасные предметы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии») Учитель: Дорофеева Надежда Владимировна Дата: 17.02.2015 года Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 «А» класс Раздел: Здоровье.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Занятие по окружающему миру «Кошки» Цель: *Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности.

Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД