МААМ-картинки

Презентация «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Людмила Рыжкова
Презентация «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

«У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь»

А. С. Макаренко

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Публикация «Презентация „Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игра - это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма).

Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.

Первая группа - это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при условии сформированности определённого уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер - ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта.

Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.

Вторая группа - это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого програмного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного - эстетического воспитания дошкольников.

Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети, решая игровые задачи с данной программой действий, лишь воспроизводят способы их осуществления. На основе сформированности и умения детей могут затевать самостоятельные игры, в которых будет больше элементов творчества.

Необходимо, чтобы окружающая детей среда (социально-бытовая и педагогическая) давала пищу детской игре. Направить игры - это не значит запретить одни и разрешить другие - это значит организовать среду, которая богатством своего содержания вела бы к одним и затормаживала другие игры. (Нежелательны игры, в которых дети изображают негативные явления из жизни).

В игре проявляются разнообразные чувства и состояния детей : удовольствие, радость, огорчение, страх, смущение, обида, чувство привязанности. Уже в младшей группе можно вызвать у детей желание сделать другим приятное. Для этого надо, чтобы в игре пробудились чувства симпатии, благодарности, чтобы они проявили заботу о других. У взрослых, окружающих детей, не должно быть безразличного или отрицательного взгляда на детскую игру, иначе это передается детям.

Наша ошибка в том, что проводя игру, мы определяем роль и место каждому участнику, оценивая правильность действий.

Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации, она должна быть свободна от навязанной взрослыми сверху тематики и последовательности

действий, где дети взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства. Мы должны скорее не мешать детям играть, чем заботиться о том,чтобы побудить детей к игре.

Играя с детьми, воспитатель может быть идеальным партнером, его естественное эмоциональное поведение гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие детей от игры.

Таким образом, детские игры – это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.

Публикации по теме:

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Презентация для родителей на тему «Всестороннее воспитание ребенка в игре» Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 06:13
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыжкова (УИ 62792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД