Презентация «Игры на кухне»

Анна Данилова
Презентация «Игры на кухне»

Уважаемые родители!

Чем занять ребёнка дома? Я предлагаю вам несколько вариантов несложных игр, которые вы можете использовать с ребёнком на кухне. Это даст возможность провести время с пользой для ребёнка и узнать много нового о своём малыше.

Данные игры способствуют развитию зрительного и слухового внимания, памяти, речи, мышления, мелкой моторики, элементарных математических представлений. Помогают закрепить полученные знания, умения, навыки.

На вашей кухне есть много обычных, привычных, но интересных для любого ребёнка предметов, с которыми можно играть!

Для этого необходимо немного фантазии, терпения и желания!

Внимание! Игры с детьми на кухне проводите ТОЛЬКО под вашим наблюдением!

Игра «Назови одним словом»

На столе перед ребёнком разложите мытые овощи и фрукты.

Попросите ребёнка:

-найти только овощи (фрукты) и сложить их в корзинку (миску);

-назвать овощ (фрукт, его цвет и форму;

-ответить, что можно приготовить из данного овоща (фрукта);

-назвать одним общим словом то, что ребёнок собрал в корзинку (миску).

Игра «Назови лишний предмет»

Выложите перед ребёнком картинки или предметы. Ребёнок должен назвать «лишний» предмет (картинку) и объяснить, почему он «лишний».

-Перец, баклажан, лук, лимон.

-Апельсин, яблоко, помидор, груша.

-Ложка, вилка, торт, тарелка.

-Мишка, пирамидка, чашка, мяч.

-Кружка, стол, ковшик, чайник.

Затем повторите то же упражнение, только на слух, без опоры на предметы или картинки.

Игра «Угадай на ощупь»

Для этой игры вам понадобится мешочек 20 Х 20 см. Положите в мешочек вымытые фрукты и овощи в количестве 5. Такие же овощи и фрукты должны находиться перед ребёнком на столе. Попросите ребёнка опустить руку в мешочек и найти на ощупь названный (загаданный) вами овощ или фрукт.

Доставьте ребёнку удовольствие, попробуйте найти в мешочке фрукт или овощ, названный вашим малышом.

Игры для развития речи

Игра «Назови ласково»

Помидор — помидорчик; огурец — огурчик;

перец — перчик; баклажан — баклажанчик;

морковка — морковочка; капуста — капусточка;

банан — бананчик; апельсин — апельсинчик;

яблоко — яблочко и т.  д.

Можно использовать слова, обозначающие посуду, игрушки, одежду и т. д.

Игра «Один, много»

Попросите ребёнка назвать количество предметов, используя слова «один — много».

-Один помидор — много помидоров.

-Один огурец — много огурцов.

-Один апельсин — много апельсинов.

Далее со словами: баклажан, кабачок, морковка, перец, яблоко, груша, слива, гранат, ананас, банан, лимон.

Можно использовать слова, обозначающие посуду, игрушки, одежду и т. д.

Игра «Жадина»

Можно использовать овощи и фрукты, посуду, одежду, игрушки и т.  д.

Попросите ребёнка ответить на вопросы:

-Чей помидор? (Мой помидор)

-Чья груша? (Моя груша)

-Чьё полотенце? (Моё полотенце)

-Чьи ложки? (Мои ложки)

Игра «Кто что делает?»

Вариант первый

Попросите ребёнка ответить на вопросы по картинкам:

-Что делает собака? (Собака идёт, сидит, спит, кушает)

Вариант второй

Попросите ребёнка ответить на вопросы:

-Что может делать мама? (Варить суп, стирать одежду, купать брата и т.  д.)

-Что может делать папа? (Чинить утюг, пылесосить ковёр, водить машину и т.  д.)

Вариант третий

Попросите ребёнка рассмотреть любую сюжетную картинку и ответить на вопросы.

Например:

-Что делает девочка?

-Что делает мальчик?

-Что делает дедушка?

-Что делает папа? И т. д.

Дыхательная гимнастика

Всё, что вам нужно для дыхательной гимнастики на кухне: мисочка с чистой водой, 2-3 теннисных мячика (лучше, если они разных цветов, круглый поднос или блюдо, прозрачный стакан с питьевой водой и соломинка. Вместо теннисных мячиков можно сделать бумажные кораблики. Совместно с ребёнком дуйте на теннисные мячики (на мячиках можно нарисовать смешные смайлики). Ребёнок должен через соломинку выдувать воздух в стакан с водой.

Игры с водой

Для игр с водой приготовьте: пипетку, столовую и чайную ложку, вилку, нож, чистые прозрачные стаканы, питьевую воду, соль, сахар, лимон, кусочки льда, акварельные краски и кисточку, чайник.

Игра «Попробуй на вкус»

Подготовьте четыре стакана с питьевой водой, сахар, лимон, соль. В первый стакан добавьте немного сахара, во второй — сок лимона, в третий — соль, в четвёртый - ничего не добавляйте. Попросите ребёнка выпить немного воды из каждого стакана. Спросите, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Попросите ребёнка угадать, что добавлено в другие стаканчики с водой? Ребёнок должен назвать и показать на сахар, соль и лимон.

Игра «Вода в решете»

Для этой игры подготовьте: дуршлаг, стакан с водой, миску, кусочки льда.

Попросите ребёнка налить в дуршлаг воду (над миской) и ответить, что стало с водой? Можно ли носить воду в решете? Теперь в дуршлаг положите лёд. Спросите ребёнка, можно ли носить лёд в решете? Объясните ребёнку, почему можно носить лёд в решете, а воду носить нельзя. Попросите ребёнка назвать столовые приборы, которыми можно набирать воду, а какими нельзя? Почему?

Игра «Лёд превращается»

Попросите ребёнка положить кусочки льда в прозрачный стакан. Через время покажите ребёнку этот стакан, в котором вместо льда вода.

Спросите ребёнка, куда исчез лёд? (В случае затруднения, объясните ребёнку сами).

Игра «Посчитай капельки»

Попросите ребёнка отсчитать пипеткой капельки (в пределах 10).

-Я тебе буду показывать цифры (или количество карандашей, пуговиц, шишек, ложек и т. д., а ты пипеткой накапаешь столько же капелек.

-В каждую ячейку формочки для льда попросите ребёнка капнуть по одной капельке воды (по две, по три). Воду можно раскрасить акварельной краской.

Игры с макаронами

Игра «Бусы для мамы»

Выложите макароны 2-3 видов с широким отверстием на тарелку. Дайте ребёнку толстую нить (жгут, шнурок, проволоку). Попросите сделать красивые бусы, чередуя макароны разного вида.

Игра «Помоги маме»

Выложите и смешайте 2-3 вида макарон на одной тарелке. Попросите ребенка разложить макароны каждого вида на отдельную тарелку. Можно использовать красную и белую фасоль, горох.

Игра «Отмерь ложкой»

Попросите ребёнка посчитать, сколько ложек фасоли или гороха (гречки, макарон) вмещается в стакане, чашке, в большой и маленькой баночке. Ребёнок должен сравнить, в какой баночке фасоли больше, а в какой меньше.

Работа с тестом

Игра «Пекарь»

Дайте ребёнку возможность:

-просеивать муку через сито;

-месить двумя руками тесто;

-катать колбаску из теста, делить её на части и скатывать шарики;

-раскатывать тесто скалкой;

-резать тесто формочками для печенья;

-выкладывать тесто на противень.

Работа с прищепками

Игра «Собери цветочки»

Вам необходимо заранее вырезать из цветного картона круги диаметром 6-7 см основных цветов. На бумаге одинакового размера нарисовать разные цветы, лепестки которых состоят из основных цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего.

Попросите ребёнка по образцу собрать такие же цветы с помощью прищепок.

Игра «Укрась платочек»

По краям носового платочка попросите ребёнка прикрепить цветные прищепки в следующем порядке: синяя, красная, жёлтая, зелёная прищепки и снова синяя, красная и т. д.

Игра «Продолжи ряд»

Для данной игры потребуется прозрачный контейнер для сыпучих продуктов прямоугольной или квадратной формы и набор цветных прищепок. Взрослый прикрепляет к краю контейнера три прищепки красного, зелёного, синего цвета. Попросите ребёнка продолжить ряд из цветных прищепок.

Варианты:

-Сначала ребёнок крепит прищепки к краю контейнера только красного цвета, затем только зелёного цвета, после — синего цвета, и заканчивает прищепками жёлтого цвета.

-Попросите ребёнка посчитать, сколько всего красных прищепок он прикрепил, сколько зелёных, сколько синих.

-Когда ребёнок закончит выполнять задание, попросите его снять прищепки только красного цвета, затем зелёного, потом синего цвета.

-Или снять две прищепки красного цвета, три прищепки зелёного цвета,

пять прищепок синего цвета.

Игры для развития мелкой моторики

-Накручивать нитки на карандаш и раскручивать обратно.

-Ребристый карандаш в течение одной минуты вертеть в ладонях.

-Собирать рассыпанные спички в коробок и складывать их в одном -направлении.

-Рвать руками на мелкие квадратики нарезанные полоски бумаги.

-Контурный рисунок любой цифры намазать клеем и «посолить» манкой

или гречкой.

-Чистить варёные вкрутую яйца, остывшую картошку в мундире.

-Рисовать прямые горизонтальные, вертикальные линии, волнистые и ломаные линии на подносе с манкой или гречкой.

-В пластиковую решётку для мойки вдевать разноцветные ленточки или шнурки.

-Выкладывать макаронами, фасолью (или пуговицами, декоративными камешками, монетками) контур нарисованных линий слева направо.

-Резать бумагу ножницами или рвать руками по нарисованным прямым линиям; вырезать ножницами по контуру круги.

Прикреплённые файлы:

igry-na-kuhne2_2qnc2.ppt | 9878,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем с детьми на кухне»Фотоотчет «Играем с детьми на кухне» Зачастую главной проблемой любой мамы, бабушки, ведущей хозяйство на кухне, готовящей обеды, колдующей над вкусными заготовками на зиму,.

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Презентация «Олимпийские игры»Презентация «Олимпийские игры» В садике периодически проводятся разные тематические дни. Одним из таких дней в нашем саду стал день Олимпийских игр. Чтобы познакомить.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Игры на кухне»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...