Лучший педагог года

Презентация Игры с рамками и вкладышами (39 фото)

Елена Петрова
Презентация Игры с рамками и вкладышами

Хочу представить вам свою презентацию на тему :

«Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста на основе развивающей игры Б. П. Никитина

«Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Презентация очень большая и пришлось ее значительно сократить. Поэтому выкладываю ее таким образом.

Публикация «Презентация Игры с рамками и вкладышами» размещена в разделах

Презентация Игры с рамками и вкладышами
Фото №1 Хочу представить вам свою презентацию на тему Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста на основе развивающей игры Б Фото №2 Никитина Рамки и вкладыши М Фото №3 Монтессори Презентация очень большая и пришлось ее значительно сократить Фото №4 Поэтому выкладываю ее таким образом Фото №5 Публикация Презентация Игры с рамками и вкладышами размещена в разделах Игры для детей Фоторамки и рамочки своими руками Темочки Фото №6 Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно я разработала цикл конспектов в игровой форме с использованием игровых моментов музыки и веселых стишков Фото №7 Планируя их я придерживалась принципа последовательности предусматривающего постепенное усложнение от простого к сложному

Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно, я разработала цикл конспектов в игровой форме, с использованием игровых моментов, музыки и веселых стишков. Планируя их, я придерживалась принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение: от простого к сложному. Следуя рекомендациям Б. П. Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней. Начинала знакомство с таких фигур как: круг, квадрат, треугольник. На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным: ромб, овал, звездочка, многоугольник.

Фото №8 Следуя рекомендациям Б

Учила малышей обследовать форму фигур, проводя пальчиком по их контуру: по уголкам и округлостям. Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков. Показывала, что круг может катиться, а треугольник нет, потому, что ему мешают уголки. Просила малышей подумать и сказать, на что похожа фигура. Например: круг похож на колесо, на солнышко. Треугольник на крышу дома, на пирамидку и т. д.

Чтобы поддерживать интерес использую сказочные персонажи. Это фея, живущая в замке, волшебник в сказочном домике.

Фото №9 Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней

Это веселые человечки: «веселый круг», «веселый квадрат» и другие, которые живут в волшебной стране. Чтобы малышам было интереснее играть, я нарисовала их веселые геометрические мордашки на дне планшета.

Фото №10 Начинала знакомство с таких фигур как круг квадрат треугольник

В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами. Строили машину из стульев и под веселую песенку «Бибика» ехали в гости к Фее.

Фото №11 На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным ромб овал звездочка многоугольник

Мы открывали окошки во дворце Феи, чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали, чтобы спрятать от сильного дождя или ветра.

Фото №12 Учила малышей обследовать форму фигур проводя пальчиком по их контуру по уголкам и округлостям

В гости к волшебнику мы летали на самолете, который также строили из стульчиков:

Фото №13 Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков

С волшебником дети играют, выполняя его задания: открыть фигурки без уголков, открыть фигурки с уголками, кто быстрее откроет и закроет окошки в замке.

Фото №14 Показывала что круг может катиться а треугольник нет потому что ему мешают уголки

Чтобы малыши не уставали, обязательно провожу веселую, музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику, которую малыши очень любят и занимаются ею с большим удовольствием.

Фото №15 Просила малышей подумать и сказать на что похожа фигура

Для своих коллег в детском саду я провела открытое занятие «Путешествие в страну Веселых человечков».

В путешествие мы отправлялись на паровозике, под веселую детскую песенку «Паровозик Букашка». Чтобы разбудить веселых человечков, открывали окошки в их домиках.

Фото №16 Например круг похож на колесо на солнышко

Затем мы играли с ними, выполняя различные движения под веселую песенку. После веселой игры человечкам нужно отдыхать, и дети закрывали окошки в их домиках, прощались с друзьями и покидали сказочную страну на паровозике «Букашка».

Фото №17 Треугольник на крышу дома на пирамидку и т

С рамками и вкладышами малыши играют также в свободное время по своему желанию (под контролем воспитателя). Цель этих игр - не научить детей правильно и быстро вставлять вкладыши, а научить их думать, искать варианты и самостоятельно находить правильные решения.

Фото №18 Чтобы поддерживать интерес использую сказочные персонажи

С первых встреч с игрой малыши должны понять задачу — плотно закрывать отверстия вкладышами, т. е. находить отверстие точно такой же формы, что и вкладыш, и поворачивать его до точного совмещения. Таковой является игра «Подбери окошки к домикам».

Фото №19 Это фея живущая в замке волшебник в сказочном домике

В нее малыши могут играть бесчисленное количество раз и получают большое удовольствие. Их увлекает сам процесс, сравнивания и поиска. Видимо, есть в этом занятии что-то интересное и притягательное.

Фото №20 Это веселые человечки веселый круг веселый квадрат и другие которые живут в волшебной стране

Достоинством «Рамок и вкладышей Монтессори» является то, что в них не обязательно играть по правилам, ребенок всякий раз может придумывать новую игру. После того, как дети хорошо ознакомились с геометрическими фигурами они стали самостоятельно выкладывать из вкладышей различные комбинации: домики, всевозможные пирамидки, елочки и т. д.

Фото №21 Чтобы малышам было интереснее играть я нарисовала их веселые геометрические мордашки на дне планшета

Такое занятие помогает развивать творческие способности детей и логическое мышление. Я решила использовать это в своей работе и изготовила карточки с изображением разных комбинаций.

Фото №22 В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами

Малыши с большим удовольствием выполняют это задание, выкладывают изображения по контуру.

Фото №23 Строили машину из стульев и под веселую песенку Бибика ехали в гости к Фее

Когда дети освоят, это задание я предлагаю им более сложный вариант, выкладывание изображений по образцу.

Фото №24 Мы открывали окошки во дворце Феи чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали чтобы спрятать от сильного дождя или ветра

Чтобы разнообразить занятия с пособием я придумала еще несколько вариантов игры :

Что лишнее? Две фигуры с уголками, одна без уголков или одна фигурка желтого цвета, остальные красного.

Фото №25 В гости к волшебнику мы летали на самолете который также строили из стульчиков

Что прячется внутри? Под вкладыши я заранее выкладываю маленькие изображения елочки, мяча, юлы. Их форма соответствует форме вкладыша. Дети, открывая окошко, называют предмет.

Фото №26 С волшебником дети играют выполняя его задания открыть фигурки без уголков открыть фигурки с уголками кто быстрее откроет и закроет окошки в замке

Внизу - вверху - в середине. Предлагаю детям открыть окошки, которые расположены вверху, внизу, в середине планшета.

Фото №27 Чтобы малыши не уставали обязательно провожу веселую музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику которую малыши очень любят и занимаются ею с большим удовольствием

Что пропало? Выкладываю перед детьми три одинаковых по цвету вкладыша, прошу закрыть глазки и прячу один них.

Фото №28 Для своих коллег в детском саду я провела открытое занятие Путешествие в страну Веселых человечков

На что похожа фигура? Перед детьми лежат карточки с изображением солнышка, домика, пирамидки. Открывая вкладыш, они должны показать карточку с подходящим изображением, назвать предмет.

Фото №29 В путешествие мы отправлялись на паровозике под веселую детскую песенку Паровозик Букашка

Найди и открой все фигуры без уголков (с уголками).

Фото №30 Чтобы разбудить веселых человечков открывали окошки в их домиках

Подбери окошки такого же цвета, как домики.

Фото №31 Затем мы играли с ними выполняя различные движения под веселую песенку

Найди и покажи фигуру (круг, квадрат, овал и другие)

Фото №32 После веселой игры человечкам нужно отдыхать и дети закрывали окошки в их домиках прощались с друзьями и покидали сказочную страну на паровозике Букашка

Построй домик для веселых человечков. Планшет освобождается от рамок и вкладышей, детям предлагается построить домики для веселых человечков. Сложность заключается в том, что дети должны подобрать рамки к геометрическим изображениям человечков, так, чтобы человечки могли смотреть в окошко.

Фото №33 С рамками и вкладышами малыши играют также в свободное время по своему желанию под контролем воспитателя

Обведи по контуру. Эта игра подготавливает руку к письму, развивает ее твердость.

Фото №34 Цель этих игр не научить детей правильно и быстро вставлять вкладыши а научить их думать искать варианты и самостоятельно находить правильные решения Фото №35 С первых встреч с игрой малыши должны понять задачу плотно закрывать отверстия вкладышами т Фото №36 находить отверстие точно такой же формы что и вкладыш и поворачивать его до точного совмещения Фото №37 Таковой является игра Подбери окошки к домикам Фото №38 В нее малыши могут играть бесчисленное количество раз и получают большое удовольствие
Публикации по теме:

«Рамки и вкладыши Монтессори»«Рамки и вкладыши Монтессори» Сегодня я познакомлю вас еще с одной развивающей игрой. Идея этой игры взята из трудов итальянского педагога Марии Монтессори. Игра "Рамки.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация Игры с рамками и вкладышами
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 15:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД