Юлия Горбачева
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд № 1) Я и моя профессия
(Слайд № 2) Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток.
(Слайд № 3) Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя, заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня
Встречаю деток радостно с порога, и с ними новый день, готова проживать.
Педтехнологии передовые могу в своей работе применять.
Я – скульптор детских душ ваятель, могу я каждого понять и словно мамочка родная и пожалеть и поругать.
Я – мать, сыночек мне подарен судьбой,
Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Вы знаете…. люблю его я очень, да вообщем- то и есть за что.
Умен, прилежен, и цирком увлечен.
Я и жена, люблю, любима. Муж верный спутник, добрый друг.
Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,
я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна, вредна немного, но совсем чуть- чуть,
приветлива, скромна, оптимистична я верю, будет долгим добрым путь.
Моя душа как это солнце иначе разве может быть,
ведь воспитателю я знаю точно без солнца в сердце не прожить.
(Слайд № 4) Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам. Профессия педагог – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств педагогу приходится выступать в разных ролях.
(Слайд № 5) Преподаватель это и воспитатель, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в к нам, в цирковую школу, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными. Педагог – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
(Слайд № 6) Педагог – это экскурсовод, исследователь, энциклопедист. Потому, что дети с удовольствием наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Педагог – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… Потому, что дети всегда готовы созидать.
(Слайд № 7) Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
(Слайд №8) Мне очень близко восточное изречение: «Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, (Слайд № 9) иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
(Слайд № 10) Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей на сцену, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, когда они выпускаются из нашей школы, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Удивляешься, когда, проходя по улице, случайный прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня? Я ваш воспитанник».
(Слайд № 11) «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключё н секрет мастерства педагога: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с педагогом, способствовало бы формированию его собственного «Я».
(Слайд № 12) Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию педагога.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
«С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом,
их в мир прекрасного вести
и помнить заповедь – не навреди!»