Лучший педагог года

Проект «Наш нескучный детский сад»

НАДЕЖДА МАКАРОВА
Проект «Наш нескучный детский сад»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «НАШ НЕСКУЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА МАКАРОВА НАДЕЖДА ЕВГЕНЬЕВНА

Краткая аннотация проекта

Побуждение интереса к детскому саду на основе ярких впечатлений, кон-кретных действий, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Активизировать работу с родителями, привлечение их к активному участию в жизни детского сада.

Тема проекта : «Наш нескучный детский сад»

Публикация «Проект „Наш нескучный детский сад“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы

Сроки реализации: краткосрочный: три недели

Актуальность: развитие интереса детей к детскому саду в целом, чувства раскрепощенности, умение определять свое местонахождение в разных по-мещениях детского сада; учиться видеть простые взаимосвязи в рамках детского учреждения.

Цель проекта : закрепить представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками

• Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада

• Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса

• Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты

Формы организации (основное содержание) : взаимодействие с детьми посредством занятий (организованной деятельности) и самостоятельной деятельности, через игры, беседы, творческую деятельность, экспериментирование, экскурсий по детскому саду, слушание музыкальных и художественных произведений

Планируемый результат:

- дети ориентируются в пространстве детского сада

- имеют представление о себе как о члене коллектива

-предпринимают попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия

Вопросы, направляющие проект (основополагающий вопрос)

Какой наш детский сад?

Как мы в садике живем?

Этапы проекта :

• Подготовительный (накопительный) : оформление информационного листа для родителей о начале проекта; подбор необходимой литературы и материалов (стихов, рассказов о детском саде; картинок, пособий для дидактических, словесных, подвижных игр, занятий, бесед; цветная бумага, клей, ватман и т. д. ; создание интереса у участников проекта.

• Основной (исследовательский) : проведение экскурсий, занятий, экспериментов, бесед, творческая деятельность детей, чтение художественных произведений и т. д.

Заключительный: выставка «Моя любимая игрушка»; спортивный досуг «Хрюша ищет друга»; презентация на родительском собрании.

Тематическое планирование видов деятельности по проекту

Разделы

названия

Игровая деятельность -д\игра «Запомни картинки»

-с-р игры: «У доктора», «Помогаем маме»

-словесная игра «В детском саду» ( на составле-ние взаимосвязей: что значит - на батарее сушатся варежки? и т. д.)

-игры на внимание и ориентировку в пространстве «Кто ушел?», «Найди, где спрятано»

Познавательное раз-витие -экскурсии по детскому саду : медкабинет, кухня, прачечная, изостудия, музыкальный зал, физкультурный зал, другие группы

-эксперименты:

«Умный нос» (определение запахов)

«Хрюша – грязнуля» ( устанавливание простых взаимосвязей при стирке белья: холодная вода – нет, теплая – чуть, теплая с порошком - чисто)

«Ручки – угадайки» (обследование предметов на ощупь)

изодеятельность -рисование «Наша дружная группа» (контуры ладошек)

-аппликация «Гирлянда из флажков»

-оригами «Игрушка спряталась в квадрате» (из-готовление птицы из бумаги)

Музыкальное и физи-ческое воспитание -прослушивание музыкальных фрагментов Ж. Бизе «Детские игры» (классическая музыка для детей)

-подвижная игра «Выполни движение» (на развитие внимания, зрительной и двигательной памяти)

Ознакомление с ок-ружающим -занятие «К ребятам приходит Айболит» (как заботиться о своем здоровье)

-обобщающее занятие об экскурсии по детскому саду (зарисовка плана – схемы детского сада, обсуждение символов)

Развитие речи -составление рассказов о любимой игрушке (из личного опыта)

- выставка «Моя любимая игрушка»

-беседы:

«Как мы в садике живем»

«Украсим группу» (обсуждение оформления групповой комнаты)

Работа с родителями -подготовить с детьми рассказ на тему «Моя любимая игрушка»

-оформление информационных стендов

Художественная ли-тература Чтение литературных произведений:

-З. Муравьева «Наша воспитательница»

-А. Потапова «Кто больше любит маму?», «Хо-рошие слова»

-О. Высотская «Детский сад»

-Н. Найденова «Ольга Павловна»

Полученный результат:

-дети научились ориентироваться в пространстве детского сада

-самостоятельно, без помощи взрослого обследуют предметы через осязание («Ручки - угадайки», оригами и др., зрение (подвижные игры и др., вкус (занятие «К ребятам приходит доктор Айболит» - определение овощей на вкус, обоняние («Умный нос», сенсорно – моторные действия; внимательно слушают произведения (слушание музыки, худ. литературы и др.)

Список литературы.

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - М. : Мозаика – синтез,2009

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»- М. : Творческий Центр Сфера, 2005

3. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»- М. : Мозаика-синтез,2009.

4. Крохалева О. Ю. «Комплекс игр» - Сыктывкар, 2004.

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском са-ду»- М. : «Просвещение»,2001

Публикации по теме:

Проект «День рождения детского сада»Проект «День рождения детского сада» Проект «День рождения детского сада» Автор проекта: Васильева Ирина Васильевна Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш нескучный детский сад»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД