Презентация книжного уголка. Юбилей книжки «Муха-Цокотуха»

Вера Алпатикова
Презентация книжного уголка. Юбилей книжки «Муха-Цокотуха»

Программные задачи:

• Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;

• Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, инсценирование сказки, использование музыки.

• Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Тараканище», «Путница», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо-Дерево», «Айболит», «Телефон», «Бармалей», и др.

Подготовка атрибутов:

Портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, «Чудо-дерево», «посылка» с предметами для игры, самовар, посуда, угощение и др.

Подготовка костюмов:

Дети одеты в костюмы героев сказок: Муха-цокотуха, букашки, жучки, бабочки, доктор Айболит, бабушка Федора (воспитатель).

Оформление:

портрет К. Чуковского, стеллаж с книгами, Чудо-дерево с книжками Чуковского.

Презентация книжного уголка. Юбилей книжки «Муха-Цокотуха»

Дорогие друзья! Наши гости и ребята! Сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказочной поэзии, волшебную страну одного писателя, который очень любил детей и писал для них замечательные произведения. Вы уже догадались, о каком писателе я говорю? Его любят и взрослые, и дети. Это… КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ!

РЕБ: Нам воспитатели книжки читали,

Множество сказок от них мы узнали.

Были те сказки наперечет:

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Эти сказки писал Чуковский Корней.

СКАЗОЧНИК, КРИТИК, ПОЭТ, ЧАРОДЕЙ!

Воспит: К. Чуковский писал не только интересные сказки, но и веселые стихи:

1 РЕБ: Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.

2 РЕБ:А на дереве ерши строят гнёзда из лапши.

3 РЕБ: Сел баран на пароход и поехал в огород.

4 РЕБ: В огороде-то на грядке вырастают шоколадки.

5 РЕБ: А у наших у ворот, Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки словно яблоки!

ВОСПИТ: А на нашем дереве сегодня растут книжки

Которые все любят девчонки и мальчишки.

Воспит: За что же вы любите книги дедушки Корнея?

(добрые, радостные, веселые, забавные, смешные, волшебные)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Воспит: Под Чудо-деревом сидит

добрый доктор Айболит! (ребенок, в костюме доктора Айболита)

В нашем книжном уголке много книг про доброго доктора, а вот в этой, «говорящей», есть песенка, которую мы выучили и сейчас споем.

(находят книжку, поют песню)

Воспит. (показывает книгу «Тараканище»)

Ребята, давайте вспомним, как начинается эта книжка.

Игра «Ехали медведи…»

Во время игры заходит Федора с коробкой-посылкой.

Воспит: Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам пришел!

Федора здоровается с детьми.

Воспит: Дети, вы догадались, из какой книги наша гостья? Да, это бабушка Федора. В какой книге она живет?

Федора: Как много у вас гостей! Можно и мне к вам в гости?

Воспит: Дети, как вы думаете, можно Федору в гости позвать? Она же ведь такая неряха. Помните, что случилось с ней в книжке?

Федора: А разве вы не помните, чем книжка заканчивается?

Теперь вокруг меня сверкает всё, блестит, переливается!

И ни пылинки, ни соринки уже не появляется!

Я же теперь с Мойдодыром дружу.

Вот что я вам по секрету скажу.

Воспит: Вот и стала ты опрятна, и красива и приятна!

Брови черные дугой, и румянец золотой!

ФЕДОРА: (делает поклон)

Я прошу прощения у моей посуды!

Никогда грязнулей больше я не буду!

Весело, радостно стало мне жить!

Буду с посудой всегда я дружить.

Чистить, заботиться и не бросать,

И ПЕМОЛЮКСОМ всегда начищать!

Воспит: Ну что же, Федора, проходи, будь у нас в гостях.

ФЕДОРА: А я ведь вам еще и загадки принесла. Догадаетесь ли вы, в каких книжках Корнея Чуковского живут такие же вещи? (достает мочалку, расческу, мыло, стакан, полотенце, утюг)

ИГРА «ИЗ КАКОЙ КНИГИ ПРЕДМЕТ?

Воспит: Ребята, вы все любите книги. А где живут книги в нашей группе?

Да, у нас есть дом для книг. Там разные книги поселяются. И сказки, и рассказы, и интересные истории. А можно на книгах рисовать? Для этого есть специальные книжки-раскраски. А еще есть настольные игры, домино по сказкам, разрезные картинки, и многое другое. Вот такой он, наш книжкин дом.

РЕБ: Заходите в книжкин дом,

Дверь всегда открыта в нем.

Выбирай, смотри, читай,

Мир волшебный открывай!

ВОСПИТ: Только, почему-то в нашем домике сегодня дверцы закрыты. А вот и записка какая-то. (читает): «Здесь находится секрет: книжке – 90 лет

Ах, вот в чем дело. А какой же книжке 90 лет? Ребята, посмотрите внимательно, сколько книг Чуковского на наших полках. А какой-то книги здесь нет. А вы все эту книжку знаете и любите, и с ее героиней тоже знакомы. Догадались?

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в книжкин дом

И расскажет обо всем.

Дверь тихонько открываю…

Героиня не простая!

Она по полю пошла, она денежку нашла.

Полетела на базар и купила. Самовар! Это Муха-Цокотуха!

Воспит: А у нас есть героиня этой книжки. Давайте ее поприветствуем! Она сегодня здесь со своими друзьями.

Реб: Книжку все мою читают, и меня, конечно, знают.

Муха-Цокотуха я, и со мной мои друзья!

Ведь сегодня, ведь сегодня, именины у меня!

ВОСПИТ: Да, очень давно, появилась эта книжка. 90 лет назад написал ее Корней Чуковский.

Ну, что ж, раз мы отмечаем день рождения книжки, значит, нужно нам юбиляршу поздравлять. А как мы поздравляем именинника?

Сегодня у нас необычный день рождения, да и гостей сколько пришло! Становитесь в хоровод!

Хоровод «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

ВОСПИТ: Смотрите-ка, здесь еще и письмо лежит, наверное, для нас. (Читает:)

«Пусть взрослые вспомнят книжицу эту

И верные сразу дадут нам ответы».

ВИКТОРИНА МУХИ - ЦОКОТУХИ. (со взрослыми)

1. Что у Мухи-Цокотухи было позолоченным?

а) Монета. б) Самовар.

в) Застёжки. г) Брюшко.

2. Кто первым был приглашен на праздник?

а) Тараканы. б) Кузнечики.

в) Комар. г) Паук.

3. По сколько чашек чаю выпивали букашки?

а) По одной. б) По две.

в) По три. г) По четыре.

4. Что подарили Мухе Блошки?

а) Туфельки. б) Сапожки.

в) Валенки. г) Босоножки.

5. Кто Муху в уголок поволок?

а) Бабочка-красавица. б) Блошка.

в) Светлячок. г) Паук.

6. За кусток, под мосток и молчок. О ком идёт речь?

а) Кузнечик. б) Бабочка-красавица.

в) Бабушка пчела. г) Жук.

7. В чьей руке горел маленький фонарик?

а) Светлячок. б) Блошка.

в) Комар. г) Паук.

8. С помощью какого предмета Комар обезглавил злодея?

а) Топор. б) Сабля.

в) Меч. г) Шпага.

9. С кем танцевала Муха-Цокотуха?

а) Жучок. б) Червячок.

в) Комар. г) Букашка.

10. Кто же в сказке именинница?

а) Бабочка-красавица. б) Муха-Цокотуха.

в) Бабушка пчела. г) Козявочка.

Воспит (заглядывает на полку): А вот еще нам подарок – Настольный театр «Муха-Цокотуха», теперь можно самим разыгрывать спектакль с этими героями.

Воспит: Ну, Федора, где же твой знаменитый самовар? Будем юбилей отмечать, Цокотуху поздравлять!

Федора: Угощать друзей я рада! И накрою стол в награду!

Мне помощники нужны!

Воспит: Посмотри-ка, вот они!

Выходят дети, несут угощение на стол.

Воспит: Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит!

Мы к столу всех приглашаем, вкусным чаем угощаем.

Подходите и садитесь, и чаечком угоститесь!

ФЕДОРА - Чашки и блюдца ждут, не дождутся:

- «Вкусного чая налейте скорей!

- С мёдом,

- с вареньем,

- с конфеткой,

- с печеньем»,-

Вот так у нас в группе встречают гостей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Презентация книжного уголка. Юбилей книжки «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День рождения Василия Шукшина

25 июля исполняется ровно девяносто лет со дня рождения выдающегося советского писателя, сценариста, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина. Герои его книг и фильмов – простые русские труженики из...

25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

Фотозарисовки о детском творчестве на морском берегу из природных материалов
Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и...
Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему "Садовые цветы", из природного материала. Изначально планировала эту работу сделать...
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Паучок на паутинке»
Предлагаю сделать поделку Паучок на паутинке. Мастер класс не сложный, под руководством педагога подобную поделку без труда изготовит дошкольник....