МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения — наши друзья» (3 фото)

Елена Астафьева
Проект «Комнатные растения — наши друзья»

Комнатные растения — наши друзья

Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта " Комнатные растения наши друзья".

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Большую часть года дети проходящие реабилитацию в нашем центре проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель:

• развивать познавательную активность детей;

• коррекция эмоциональной сферы, создавать комфортную обстановку;

• улучшению способности проводить наблюдения за растениями и живой природой;

• расширять функциональные возможности по уходу за растениями, развивать моторику рук;

• совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи;

• воспитывать чувство прекрасного, желание любоваться красотой окружающего мира.

Задачи проекта.

• Оказать психологическую поддержку детям с ограниченными возможностями через взаимодействие с растениями.

• Развитие эмоционального восприятия через познание окружающего мира природы у детей с ограниченными возможностями;

• Расширение навыков и элементарных трудовых умений;

• Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• Побуждение к расширению своего кругозора, саморазвития;

• Формирование активной жизненной позиции.

Ожидаемый результат проекта.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован с 03.02.15. г по 22.02.15г

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями»,

«Какие комнатные растения живут у нас в группе, дома?»

Занятие – «Бархатцы — садовые цветы»

Развлекательное мероприятие

КВН

«Юные знатоки комнатных растений»

Поисково-познавательная деятельность:

экскурсия с детьми по реабилитационному центру «Цветы в интерьере».

Опытно-экспериментальная деятельность

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш центр.

Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).

Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?

Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды, индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 6. За протиранием широких листьев фикуса, опрыскивание растений.

Наблюдение 7. За цветущими растениям (на клумбах)

Наблюдение - опыт 8. Для чего корешки?

Наблюдение 9. Как размножаются растения.

Наблюдение 10. Рассматривание нового растения - фиалка.

Создание выставок:

выставка работ детей стационарного отделения «Цветочная фантазия»,

презентация «Любимые цветы нашего дома».

Продуктивная деятельность:

«Цветочное царство» коллаж,

«Мой любимый цветок» (рисование,

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными краскам

Дидактические игры:

«Узнай растение»,

«Что изменилось?»,

«Найди по описанию растение»,

«Магазин цветов»,

«Отгадай, что за растение»,

«Найди такой же»

«Узнай растение»,

«Угадай растение по описанию»,

«Найди растение по названию»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Продайте то, что назову»,

«Вылечи человека»,

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

«Растения»,

«Кто быстрее посадит цветы».

Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика,

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»,

Домино – «Цветы».

Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,

раскрашивание цветов в раскрасках,

продуктивные виды деятельности,

настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,

составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др. ,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

И. Евдокимова «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань» и др.

Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

картины из альбома по развитию речи «Дети поливают

Музыка:

П. Чайковский «Вальс цветов»,

отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,

музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С. С. Прокофьева

Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка»

Список использованной литературы:

1. Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме»

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002

3. Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, (практическое пособие для воспитателей, Воронеж, 2002.

2. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1983.

3. Федотова А. Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Пермь, 2001.

Интернет ресурсы:

http://bezlji.com/geran/

http://floristics.info/ru/stati/1545-geran-v-domashnikh-usloviyakh.html

Несколько работ с выставки "Цветочные фантазии":

Проект «Комнатные растения — наши друзья»
Фото «Комнатные растения — наши друзья»
Проект - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

«Комнатные растения — наши друзья» Настоящей работой хотели обратить внимание на проблему развития потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Презентация «Комнатные растения» Актуальность Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Проект «Комнатные растения» (фотоотчёт)Проект «Комнатные растения» (фотоотчёт) В процессе работы над темой "Комнатные растения" мы проводили наблюдение за растениями, учились находить цветущие, называть и показывать.

Проект «Комнатные растения» I. Описание проекта. Проблема. Недостаточные знания детей о комнатных растениях. Недостаток наглядного материала. Цель. Развитие познавательных,.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные растения» Тема: «Жизнь комнатных растений». Задачи: Образовательная: Познакомить детей с разнообразным миром комнатных растений; подвести детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 22:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД