Консультация для родителей «Читаем сказку-рисуем сказку»

Ольга Таныгина
Консультация для родителей «Читаем сказку-рисуем сказку»

Презентация «Консультация для родителей «Читаем сказку – рисуем сказку»

В презентации представлены следующие вопросы:

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. (2 слайд)

Задачи : - развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки;

- развивать связную и диалогическую речь, умственную активность, наблюдательность, сообразительность, умение сравнивать;

- развивать у детей высшие психические функции: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) (3 слайд)

Занятие состоит из нескольких этапов. (4 слайд).

1этап. Рассматривание мнемоквадратов и разбор того, что на них изображено. (5 слайд) 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы. (6 слайд) 3 этап. После перекодирования осуществляется рассказывание сказки с опорой на символы (образы). (7-13 слайд) 4 этап. Зарисовывание мнемотаблицы к сказке.

Дети научились «записывать» сказку, составлять ее модель. Дети приобрели очень важное умение – выделять в произведении самое главное, изобразить такие опорные сигналы, по которым можно воспроизвести знакомую сказку или придумать новую.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаМнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Читаем сказку-рисуем сказку»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...