Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Анастасия Рогачева
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Презентация курсовой работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

Слайд 1

Тема курсовой работы была определена следующим образом

Слайд 2

Адаптация как процесс приспособления организма к новой обстановке занимает значимое место в дошкольной педагогике. Это связано с тем, что детский сад для ребенка раннего возраста – это не только новый период в жизни ребенка, он, несомненно, является еще и неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Слайд 3

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения, списка литературы.

Позвольте не останавливаться на научном аппарате работы.

В первой главе рассматриваются вопросы адаптации детей раннего возраста как педагогической проблемы, решение которой осуществляется в дошкольной образовательной организации. Проанализированы психолого-педагогические исследования отечественных и зарубежных ученых по поставленной проблеме. Выявлены концептуальные основы исследуемого феномена.

Слайд 4

Вторая глава посвящена практическим аспектам адаптации детей раннего возраста. Определено содержание работы по проблеме исследования в современной российской педагогической практике.

Слайд 5

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

В ходе анализа литературы было выделено три фазы адаптационного процесса : острая фаза или период дезадаптации, подострая фаза или собственно адаптация, фаза компенсации или период адаптированности.

Слайд 6

Возрастные особенности детей раннего возраста и специфика изучаемого феномена потребовали нашего обращения к медико-психологической характеристике адаптации.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20 – 30 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке взрослого накормить ребенка. Он плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей, ведет себя агрессивно.

Следовательно, важно обеспечить оптимальные педагогические условия для успешного приспособления и адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к ДОО.

Слайд 7

Изучая данную проблему, можно выделить работы таких авторов как:

Е. О. Смирнова.

Аксарина, Н. М.

Белкина, В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В.

Заводчикова, О. Г.

Костяк, Т. В.

Соколовская, Н. В.

Это позволяет утверждать достаточную теоретическую базу для достоверного раскрытия проблемы исследования.

Слайд 8

Психолого-педагогическое сопровождение процесса вхождения ребенка раннего возраста в образовательное пространство дошкольной организации предполагает следующие ступени

Первая ступень. Ознакомление членов семьи с особенностями пребывания ребенка в дошкольном учреждении – перечнем необходимых документов, режимом дня, рационом питания, требованиями, предъявляемыми к ребенку. Знакомство родителей и ребенка с воспитателями и группой. Необходимо выявить возможность ребенка к установлению тактильно-эмоциональных контактов, что чаще всего является гарантом становления положительных взаимоотношений с ребенком и его адаптации в целом.

Вторая ступень. Посещение ребенком группы кратковременного пребывания на базе дошкольного учреждения, которое впоследствии ребенок будет посещать. Режим работы – совместное пребывание ребенка с близким взрослым в течение 2-3 часов. В группе осуществляется стимуляция двигательной и познавательной активности посредством организации занятий, нацеленных на психомоторное, сенсорное, речевое развитие, становление основ самосознания, приобретение первичного опыта общения со сверстниками и посторонними взрослыми. Занятия проводятся с учетом принципа постепенности и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Медико- психологическое сопровождение осуществляется врачом и психологом дошкольной образовательной организации.

Третья ступень. Самостоятельное посещение ребенком детского сада. Жестких границ между второй и третьей ступенями нет, одна «плавно» перетекает в другую. Психолого-педагогическое сопровождение детей, поступивших в дошкольную организацию, по разработанной трехступенчатой программе показало, что адаптация проходила наиболее успешно, срок ее прохождения сокращался, наименьшее количество факторов вызывало у детей затруднение, что обеспечило развитие ресурсов поддержки психического и физического здоровья детей. Таким образом, определяющими психолого-педагогическими условиями успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации являются : ознакомление родителей с условиями пребывания в учреждении, организация групп кратковременного пребывания, оптимизация взаимодействия детей в группе, совместная работа с родителями по оптимизации адаптации.

Слайд 9

В процессе привыкания ребенка к условиям детского сада происходит расширение содержания и навыков общения. Изменение содержания потребности в общении в период привыкания протекает примерно в рамках трех этапов:

I этап – потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем;

II этап – потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем;

III этап – потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях.

Слайд 10

На основании изучения научных работ Баркан А. И. и Бондаревской Е. В. нами были выделены, следующие показатели успешной адаптации :

- отсутствие отрицательных и наличие положительных эмоций;

- отсутствие реакций страха;

- наличие познавательного интереса (к совместной деятельности, к игре, к окружающим, к изобразительной деятельности);

- сформированность коммуникативной деятельности (легко вступает в контакт, приглашает играть);

- отсутствие отказа от двигательной деятельности, отсутствие излишней возбудимости;

- сон (спокойный, глубокий);

- аппетит (хороший).

Слайд 11

Анализ педагогических исследований позволил определить педагогические средства адаптации детей раннего возраста :

1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

2. Исполнение колыбельных песен перед сном - колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка.

3. Релаксационные игры (песок, вода) - релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых.

4. Сказкотерапия.

5. Музыкальные занятия и развитие движений.

6. Игровые методы взаимодействия с ребенком.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_96h0n.pptx | 310,65 Кб
 
Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 1 августа 2020 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД