МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорогой добра»

Ольга Чумакова
Конспект занятия «Дорогой добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дорогой добра

Цель урока:

1. Образовательные: расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц и самостоятельной творческой деятельности.

2. Развивающие: развивать и совершенствовать речь учащихся, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу.

3. Воспитательные: создать условия для того, чтобы у детей возникло стремление делать добро окружающим людям, быть добрым.

Публикация «Конспект занятия „Дорогой добра“» размещена в разделах

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечки»

Оформление доски: плакат «Дорогой добра»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода на дворе? Какое у нее настроение?

-Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на столе. Красная фишка-настроение отличное, желтая -хорошее, синяя -так себе. И я тоже покажу вам свое настроение. (Показываю желтую фишку).

-Ребята, я вижу. Не у всех настроение в начале урока отличное. Но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

2. Введение в тему

Ребята, начинаем наш урок с музыкальной нотки.

"Если добрый ты" - песня кота Леопольда (музыка Б. Савельев, слова М. Пляцковский)

Прослушайте мелодию и постарайтесь определить тему урока

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Ребята, а что же такое доброта?

Давайте попробуем провести ассоциации с цветом.

На доске вы видите разноцветные полоски.

- Скажите, какую полоску вам бы очень хотелось взять, когда вы слышите слово «ДОБРОТА»? (желтую, белую, оранжевую, розовую)

Значит «доброта – это что- то очень яркое, нежное»

3. Мозговой штурм.

Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?

«Добрый человек – это…»

«Добрые поступки – это …

Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым?

4. Стихотворение (читает подготовленный ученик)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

Учитель: Доброте нужно учиться.

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.

5. Работа в группах

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

- Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

6. Физминутка. Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово»

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Посмотрите на друга.

Улыбнитесь ему. Улыбнитесь, пожалуйста.

Посмотрите на учителей, пожалуйста. Погрозите им пальчиком.

Улыбнитесь им, пожалуйста.

Садитесь, пожалуйста!

7. Инсценировка Сказка «Белка и волк» Л. Н. Толстой (подготовленные дети)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.

Волк, вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем”.

( Вывод: не делай зла, будь добрым)

8. Конкурс (2 команды)

Все вы любите сказки. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки.

Если злой – закрываете лицо ладошками и говорите у- у- у!

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Алёнушка, Змей Горыныч, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Мальвина.)

А что всегда происходит в сказках? (Добро побеждает зло.)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Сказка «Цветик-семицветик» В. П. Катаева)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки («Айболит»

К. И. Чуковский)

Героиня этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. («Красная Шапочка» Ш. Перро)

Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. («Дюймовочка» Г. Андерсен)

Вот такие добрые дела совершали герои сказок, а теперь вы расскажите о своих добрых поступках

9. Творческое задание. «Дерево Добрых Дел».

Перед вами Дерево Добрых дел, которое поможет вспомнить, какие добрые дела совершили вы в своей жизни. Вспомните и расскажите, пожалуйста, о своих добрых делах. В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы назовёте.

Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Ученик. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

10. Итог:

Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь другим согревают нас самих, как солнце. Добрый человек всегда идет только дорогой Добра.

Кто тоже хочет выбрать в жизни только эту дорогу? Есть добрые люди, звери и даже насекомые.

Звучит музыка, учащиеся танцуют танец «Добрый жук»

Рефлексия: Ну что, ребята, покажем наше настроение снова? (ученики показывают фишки) Молодцы! Всего вам доброго!

Список литературы

1. Смирнова М. В. 2500 скороговорок. СПБ. : Нева, Олма,2002.-246 с.

2. Толстой Л. Н. Рассказы и сказки. –М. : Азбука – Аттикус, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Фотоотчет о мероприятии ко Дню Победы «Праздник для всех дорогой» (старшая группа)Фотоотчет о мероприятии ко Дню Победы «Праздник для всех дорогой» (старшая группа) Фотоотчет о мероприятии ко Дню Победы "Праздник для всех дорогой"(старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Есть праздники,которые.

Фотоотчёт «Квест-игра «Дорогой Великой Отечественной войны»Фотоотчёт «Квест-игра «Дорогой Великой Отечественной войны» Екатерина Орленко Фотоотчёт –Квест игра: «Дорогой Великой Отечественной войны….» 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Мастер-класс «Мой цветочек непростой-самый дорогой!»Мастер-класс «Мой цветочек непростой-самый дорогой!» Вот и прошел праздник мам, но мне очень хочется поделиться с вами как мы делали подарок для наших самых милых, самых любимых мамочек!И хотя.

Наш дорогой и любимый тренерНаш дорогой и любимый тренер В своей публикации я хочу рассказать о человеке, с которым меня свела судьба, и которому я очень благодарна. Речь идет о тренере по гребле.

Сценарий праздника к 8 Марта «Милой, нежной, дорогой…» Сценарий праздника «Милой, нежной, дорогой…». Дети заходят в зал, с сердцами в руках, становятся в шахматном порядке. 1. Сегодня праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорогой добра»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 12:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорогой добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чумакова (УИ 1421964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД