Лучший педагог года

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» (1 фото)

Светлана Литвинова
Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение образовательных технологий. Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление процессом обучения и гарантированный успех поставленных учебных целей.

Темочки:

Технология (от греч. «techne» – искусство, мастерство, умения и «логос» –наука) – совокупность приёмов и способов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Образовательная технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Ведущими признаками технологии являются:

- совокупность (сочетание, соединение) каких-либо компонентов;

- логика, последовательность компонентов;

- методы, приёмы, действия, операции;

- гарантия результата.

Современные образовательные технологии в ДОУ

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость.

Концептуальность – опора на определённую научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

- логикой процесса

- взаимосвязью его частей

- целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как психолого-педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии.

Структура образовательной технологии состоит из трёх частей:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Технологии проектной деятельности

Технологии исследовательской деятельности

Информационно-коммуникативные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Технология портфолио дошкольника и воспитателя

Игровая технология

Технология «Триз» и др.

Здоровьесберегающие технологии.

В последнее время часто называют технологиями следующие методы:

• Игротерапия

• Сказкотерапия

• Куклотерапия

• Музыкотерапия

• Арттерапия

• Пескотерапия

• Анималотерапия и т. д.

Музыкотерапия- это контролируемое использование музыки в коррекции психо - эмоциональной сферы ребёнка. Музыка- это лекарство, которое слушают (информация музыкального руководителя «Значение музыки для развития дошкольников»,подборка музыкальных произведений, влияющих на психофизическое состояние детей.)

Анималотерапия – терапия различных отклонений при помощи животных (практическая часть- обмен опытом среди воспитателей по использованию игрушек- животных для развивающей работы с детьми и т. д.)

Куклотерапия - метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специальных заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции проблем у ребёнка (практическая часть- показ инсценировок, подготовленных воспитателями разных возрастных групп).

Терапия песком – использование песка для профилактики различных проблем у детей (практическая часть- показ фрагментов занятий с использованием элементов песочной терапии педагогом- психологом и учителем- логопедом,в роли детей- педагоги МКДОУ).

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром (примеры сказок, которые используются педагогами в работе с дошкольниками)

Игротерапия – это метод коррекции эмоционального состояния и поведенческих расстройств у детей через игру. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемой (практическая часть- обмен опытом между педагогами и специалистами, показ коротких игровых сюжетов и т. д.).

Описание слайдов презентации:

1 слайд - Понятие технологии, образовательной технологии.

2 слайд - Ведущие признаки технологии.

3 слайд - Основные требования (критерии) педагогической технологии.

4 слайд - Структура образовательной технологии.

5 слайд - Перечень современных образовательных технологий

6 слайд - Современные образовательные технологии, приобретающие форму технологий.

7 слайд - Игровая технология (понятие игротерапии и что в неё включается).

8 слайд - Основные задачи игровой терапии.

9 слайд - Возможности игровой терапии.

10 - 11 слайды - Основные виды и формы игротерапии (виды, по функциям взрослого в игре, по организации деятельности, по структуре используемого материала).

12 - 13 слайды - А. А. Захаров. (Последовательность коррекционных методик. Функции игры в организации терапевтического процесса. Правила, соблюдение которых необходимо в игротерапии. Этапы процесса игровой психотерапии).

14 16 слайды - Директивная и недирективная игротерапия. (Коррекционные задачи, решаемые в недирективной игротерапии. Цель игры. Уровни участия игротерапевта в коррекционном процессе. Основные функции психологов в ненаправленной игротерапии.)

17 слайд. - Структура занятия.

18 слайд - Игровая комната и её оснащение.

21-22 слайды - Список литературы, используемой при подготовке к семинару.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии художественно-эстетического развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Презентация на тему: «Использование скороговорок, чистоговорок в коррекционно-развивающей работе детского сада». .

Проектная деятельность в коррекционно — развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада Статья. Сухарева Светлана Викторовна АНО ДО «Планета детства Лада» д/с №203 «Алиса» г. Тольятти Проектная деятельность в коррекционно.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 18:55
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Литвинова (УИ 279088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД