Получи документы

Презентация мини-музея в детском саду

Ирина Фёдорова
Презентация мини-музея в детском саду

Слайд 2. Для начала небольшая историческая справка

Музей - (греч. - храм муз) - научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, которое осуществляет комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной или духовной культуры.

Прообразами музеев были собрания искусства в термах Древнего Рима и европейских церквях и монастырях.

Публикация «Презентация мини-музея в детском саду» размещена в разделах

Слайд 3. Систематическое коллекционирование началось в эпоху Возрождения. Тогда и появились первые музеи-галереи: Уффици (Флоренция, Лувр (Франция, Прадо (Испания). Завершилось формирование основных европейских музеев в XIX веке, когда они открылись для широкой публики.

В настоящее время в мире существует свыше 12 тысяч музеев, которые делятся по профилю: исторические, технические, естественно-научные, искусствоведческие и т. д.

Слайд 4. Слово музей в русском языке пошло от латинского «мусеум», которое, в свою очередь образовалось от греческого мусейон – места посвященного музам – покровительницам искусств в греческой мифологии.

Слайд 5. Таким образом, музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом и полезной информации из поколения в поколение.

Слайд 6. Как мы знаем, одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Слайд 7. Как раз одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей является музейная педагогика. Она создает условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду. Посещения музеев, выставок и организация собственных мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности, стимуляции интереса к книгам и к обучению в целом.

Слайд 8. Понятно, что не всегда и не у всех есть возможность посещать музеи. Да и обилие экспонатов и экспозиций в настоящем музее способно вызвать у дошкольника скорее утомление и рассеянность внимания. В этом случае на помощь приходит организация мини-музеев в дошкольном учреждении. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому собственно их и называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

Мини-музей в ДОУ — опробованная, прогрессивная форма педагогической деятельности, которая: позволяет усовершенствовать предметно-пространственную среду детского сада; способствует знакомству детей с музейной культурой, окружающим миром; открывает возможности для ведения самостоятельной исследовательской работы.

Слайд 9. Цель мини-музеев – подготовка юного поколения к взрослой жизни через реализацию направления «музейная педагогика» и с помощью музейных средств, приобщение детей и их родителей к музейному искусству.

Задачами мини-музея являются:

1. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представлений о музее.

5. Расширение кругозора дошкольников.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого мышления и воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

Слайд 10. Наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Если взрослые склонны посмотреть на вещи и выслушать рассказ о них, то детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают. Поэтому огромный плюс и залог хорошего мини-музея в детском саду – его интерактивность, при которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуют свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового; легче усваиваются знания и учебный материал. К тому же мини-музей для ребёнка – это что-то своё, родное, так как многие дети принимают участие в его создании.

Слайд 11. Педагогические функции музея:

• Образовательные:

• развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

• использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

• Развивающие:

• активация мышления;

• развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

• обогащение словарного запаса;

• Воспитательные:

• формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

• становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

• Просветительские:

• формирование умений, навыков;

• формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Слайд 12. Принципы построения музейной экспозиции в детском саду:

• Принцип наглядности: при подборе коллекции учитывается, прежде всего, образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.

• Принцип учета возрастных особенностей: значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала и учёту возрастных особенностей дошкольников.

• Принцип интеграции: где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой и т д.

• Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками; рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными игрушками.

• Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму).

• Принцип гуманизации: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

• Принцип разнообразия: экспонаты музея разнообразны.

• Принцип экологичности и безопасности: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

• Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

• Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Слайд 13. Правила поведения в мини-музее:

Экспонаты в мини-музее разрешается трогать руками.

Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Можно и нужно: задавать вопросы, составлять рассказы и сочинять истории.

Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

То есть, активность по музейному направлению не должна завершаться на этапе успешной презентации проекта. Напротив, экспозиция должна усовершенствоваться и дополняться, а ее элементы — включаться в качестве предметного материала в разные виды активности.

Мини-музей в детском саду может быть любым, насколько хватает фантазии родителей, педагогов и детей. Мини-музей в детском саду может быть организован на какое-то время, может быть приурочен к определенной дате, празднику (например, к 23 февраля – военной техники, игрушечных солдатиков по родам войск)

В прошлом учебном году у нас успешно стартовал проект создания мини-музея в детском саду. В течение года были оформлены 4 экспозиции:

Слайд 14. «Бабушкин сундук». Целью данной экспозиции было познакомить детей с предметами старины, которые использовались в быту нашими бабушками и дедушками, а также с изделиями народных промыслов.

Слайд 15. «История новогодней игрушки». Эта выставка была организована с целью познакомить детей с историей возникновения традиции украшать ёлку игрушками на новый год и эволюцией новогодних игрушек в России.

Слайд 16. «Хрустальная сказка». Мы преследовали цель познакомить дошкольников с разнообразием предметов быта из стекла и хрусталя, учить видеть и замечать красоту в ближайшем окружении, познакомить с технологией производства стекла и стеклянных изделий, формировать бережное отношение к вещам.

Слайд 17. Выставка «Мамина шкатулка», была приурочена к женскому празднику 8 марта и ее целью было познакомить детей с разнообразием материалов, форм и оформления шкатулок.

В средней группе воспитателем Янковой Л. Н. также была оформлена экспозиция «Народная кукла», где были представлены куклы, изготовленные из различных материалов руками мам и бабушек воспитанников. Забегая вперед скажу, что часть этой выставки представлена в нашем мини-музее «Такие разные куклы».

Слайд 18. В текущем учебном году мы продолжаем работу по музейной педагогике. Сейчас мы оформили первую в этом году экспозицию «Такие разные куклы», где представлены куклы в различных костюмах: специального назначения, народных, стилизованных. Выставка разноплановая и задачи данной выставки с помощью кукол познакомить дошкольников с профессиями, национальными костюмами, культурой и традициями разных народов, эпосом Олонхо.

В дальнейшем в наших планах в целях поддержания инициативы, повышения активности и поднятия интереса среди всех участников образовательного процесса провести опрос среди педагогов, детей и родителей, собрать идеи и составить список тем для нашего мини-музея на текущий учебный год

Также планируем ввести еще одно нововведение: готовить экскурсоводов из числа детей для проведения познавательных экскурсий для воспитанников других групп и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музеи в детском садуМини-музеи в детском саду Дайте мне музей, и я заполню его. Пабло Пикассо. Мини-музеи в детском саду начинаются с малого – темы недели, темы проекта или темы предстоящего.

Мини-музей «Космос» в детском садуМини-музей «Космос» в детском саду В детском саду был объявлен конкурс мини-музеев группы. У нас уже был мини - музей,но мы решили его пополнить. Полностью оформили стены.

Организация мини-музея в детском садуОрганизация мини-музея в детском саду В детском саду №9 мы создали творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование.

Презентация «Организация мини-музея в ДОУ». Из опыта работы В презентации представлен личный опыт педагога по организации мини-музеев в детском саду. Обозначены цели и задачи мини-музеев при проведении.

Организация в детском саду мини-музея «Русская изба»Организация в детском саду мини-музея «Русская изба» Годунова Е. П Загвозкина М. В. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать.

Презентация «Отчет о деятельности мини-музея «Колокольная страна» Автор: Быканова Елена Григорьевна. Должность: старший воспитатель. Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Открытие патриотического музея в детском саду. ФотоотчетОткрытие патриотического музея в детском саду. Фотоотчет Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование.

Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы»Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы» Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы» В волшебный мир детей мы приглашаем И красоту природы открываем! Наименование.

Презентация создания мини-музея «Ракушки» Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо.

Театральная деятельность «Презентация мини-музея «Лекарственные травы» для среднего возраста Театральная деятельность. "Презентация мини - музея "Лекарственные травы" средний возраст Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация мини-музея в детском саду
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 12:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД