МААМ-картинки

Использование развивающей игры В. В. Воскобовича «Чудо-соты» в образовательной деятельности

Жанна Ильдаровна Волкова
Использование развивающей игры В. В. Воскобовича «Чудо-соты» в образовательной деятельности

Мастер – класс

«Использование развивающей игры «Чудо-соты» в образовательной деятельности»

Волкова Ж. И. – воспитатель

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как я использую игры В. В. Воскобовича в непрерывно образовательной деятельности.

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Гербер Спенсер

Публикация «Использование развивающей игры В, В, Воскобовича „Чудо-соты“ в образовательной деятельности» размещена в разделах

Хочу представить вашему вниманию Игры Воскобовича с которыми дети моей группы уже знакомы: это Волшебный квадрат, Лепестки, Игровизоры, Нетающие льдинки, Счетовозики, Чудо-соты, которые развивают память, наблюдательность, воображение, творчество.

Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения, познакомить с окружающим и предметным миром.

Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит полезны дошкольникам.

Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

Знакомство с играми началось в совместной игровой деятельности, организуемой во второй половине дня. Мы вносили игру в группу, говорили ее название, но не объясняли, как играть, предоставляя детям самим исследовать данную игру, применить свое воображение.

В нашей группе оборудован интеллектуально-игровой центр, где сконцентрированы наборы развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детей. Педагогами совместно с родителями изготовлены схемы и модели к играм, в соответствии с требованиями технологии, подобраны игровые персонажи.

Я применяю развивающие игры и игровые пособия как в непрерывно образовательной деятельности, так и в совместной работе с детьми. Как в индивидуальной работе, так и при проведении свободной деятельности детей.

Для закрепление полученных знаний детьми на занятиях используются игровые комплекты игр в свободной самостоятельной деятельности.

Важно обращать внимание :

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку –ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные

особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.

(демонстрация некоторых игр, разложены на столе)

А подробнее я хочу рассказать об игре Чудо-соты.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и в качестве обще группового наглядного пособия.

В изобразительной деятельности в творческих заданиях применяются «Чудо-конструкторы» для создания задуманных образов из деталей игры (обведение и штриховка).

Развивающая игра Чудо-соты выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы, включаются в различные формы организации детской деятельности : непрерывно образовательную и самостоятельную. На занятиях игры В. В. Воскобовича являются частью занятия по математическому развитию, при подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с предметным и окружающим миром.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью пособия Чудо-соты.

Как играть в развивающую игру «Чудо-соты» :

Соты – это деревянные шестиугольники, которые состоят из нескольких частей (от 1 до 5). Задача ребенка – собирать из кусочков целые фигуры, а также разнообразные изображения, позволяет ребенку наглядно сравнить часть и целое, познакомиться с геометрическими фигурами, улучшает мелкую моторику и координацию движений.

Знакомство с сотами:

- На что она похожа?

- Соты какого цвета вы видите?

- Соты какого цвета находится в центре, сколько в ней частей?

- Где находятся соты из пяти частей, какого они цвета?

Кроме этого есть альбом фигур, птицы, звери, бабочки, цветы и т. д. Вы можете придумать новые условия игры, а также множество силуэтов, которые соберет ребенок самостоятельно.

Так согласно перспективному планированию по теме «Осень» -дети выкладывали фигуры на осеннюю тематику: бабочки, деревья, листья и тд.

По теме «Зима» дети выкладывали: снежинки, елочки, сосульки, сказочных героев и тд.

По теме «День защитника отечества» - военную технику и солдат.

На тему «8 Марта» -дети проявили фантазию и выложили: девочку в красивом платье, посуду, вазы, цветы, золотые рыбки и тд.

А сейчас я предлагаю выполнить вам некоторые задания:

Задания на ознакомление с окружающим:

Пчела Жужа – она рада видеть нас и приглашает на один из своих островов поиграть. (Педагог приглашает гостей выполнить задания за столы)

Ой, Жужа, а как же мы попадём на остров? Ты летаешь, а мы летать не можем.

- Как нам быть? (придумывают способы переправы)

Воспитатель: -У Жужи с собой её любимая игра «Чудо-соты», она поможет нам.

-На что похожи детали игры? (Похожи на соты, в которых пчёлы хранят свой мёд).

Из частей этого конструктора можно сложить разные фигуры. Давайте попробуем:

- одна группа самостоятельно сложит лодку.

- вторая группа по образцу выложит фигуру золотую рыбку.

- третья группа по образцу выложит воздушный шар.

Молодцы! справились с заданием!

Задания на классификацию:

(на классификацию)

-У Лапушка День рождения.

- Давайте для него сделаем подарки – волшебные фигуры.

- Предлагаю выполнить задание по схемам. ( схемы: сахарница, чашка, блюдце)

-Что получилось у вас?

-У вас?

-Как назвать одним словом? (посуда)

Задания на развитие речи (ЗКР) :

Однажды гусеница Фифа играла со своей азбукой. Она разложила на полянке буквы и стала ими любоваться. Пришел Лопушок посмотрел на азбуку и говорит: у меня есть игра Чудо-соты, а у тебя азбука, давай играть вместе. Гусеница Фифа показывала буквы, а Лопушок собирал их с помощью игры Чудо-соты.

- Предлагаю первой группе выложить по образцу буквы А, Б.

- Вторая группа выложит эти же буквы только самостоятельно.

- Какие геометрические фигуры использовали?

-Молодцы!

Задания на конструирование:

Однажды на домик Лопушка налетел ветер и сломал его. Все части дома развалились.

- Давайте поможем Лопушку починить дом.

-У нас есть части дома: два прямоугольника, один треугольник…

- Попробуйте сконструировать из этих геометрических фигур – дом.

Задания на развитие элементарных математических представлений:

Однажды Медвежонок Мишик и пчелка Жужа пришли к своим друзьям в цифроцирк. А цифрята играют в игру «Кто следующий?»

- Мы тоже хотим с вами, научите нас играть. (у каждого цифренка свое место в ряду, нужно назвать кто на каком месте стоит)

- Предлагаю вам ответить на вопросы и построить из конструктора.

- Кто стоит первым? (магнолик)

- Кто стоит вторым? (ежик, единичка)

-Кто стоит между пятым и седьмым? (кот, шестерка)

-Кто стоит после восьмого цифренка (лиса, девятка)

-Кто стоит перед четвертым цифренком? (мышка, тройка)

-Молодцы!

Задания на пространственное расположение:

(на ориентировку в пространстве)

У пчёлки Жужи случилась беда, перепутала все свои соты, и не знает, куда теперь собирать мёд. Давайте поможем разложить соты.

- На какие геометрические фигуры похожи соты? (шестиугольник).

- Почему шестиугольник? (у этой геометрической фигуры шесть углов)

- предлагаю выкладываем по порядку: красную соту положите посередине, желтую в правый верхний угол, оранжевую в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол.

-в какой угол вы положили зеленую?

-где находится синяя сота?

-где находится оранжевая сота?

-в какой угол вы положили желтую соту?

Молодцы справились с заданием.

Таким образом, используя развивающую игру Чудо-соты, подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.

Развивающая игра Чудо-соты способствуют развитию и обучению детей во всех образовательных областях : «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «конструктивно- модельное развитие»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Развивающая игра «Чудо-соты»Развивающая игра «Чудо-соты» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-соты». Игра предназначена детям от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающей игры В. В. Воскобовича «Чудо-соты» в образовательной деятельности
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД