МААМ-картинки

Презентация «Концепция математического развития дошкольников А. М. Леушиной»

Анастасия Бузмакова
Презентация «Концепция математического развития дошкольников А. М. Леушиной»

Концепция математического развития дошкольников А. М. Леушиной

Введение

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Публикация «Презентация „Концепция математического развития дошкольников А, М, Леушиной“» размещена в разделах

Математическая подготовка имеет исключительную практическую значимость. Человеку в обыденной жизни постоянно приходится использовать математические знания, а для ребенка это является немаловажным фактором социальной приспособленности.

Исследование и практика обучения дошкольников свидетельствуют о том, что формирование элементарных математических представлений оказывает развивающее воздействие, содействует развитию восприятия и мышления, познавательной деятельности в целом.

Математическое образование дошкольников предполагает не только овладения основами элементарной математики, но и развитие активности и самостоятельности в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Краткая биография

ЛЕУШИНА Анна Михайловна (1898 - 1982, педагог, специалист в области дошкольного воспитания, доктор педагогических наук (1956, профессор (1958).

С 1929 преподавала в вузах Ленинграда; с 1936 в ЛГПИ им. А. И. Герцена (в 1944-73 зав. кафедрой дошкольной педагогики). Автор трудов в области психического развития дошкольников, учебников и учебных пособий для дошкольных факультетов педагогических вузов, практических пособий для воспитателей дошкольных учреждений.

Разработала систему начального обучения счёту, формирования пространственных и временных представлений.

Вклад А. М. Леушиной в разработку проблем математического развития детей-дошкольников

леушина математический ребенок дошкольный

Вопросы развития количественных представлений у детей дошкольного возраста разрабатывались А. М. Леушиной, начиная с 40-х годов. Благодаря ее работам методика получила теоретическое, научное и психолого-педагогическое обоснование, были раскрыты закономерности развития количественных представлений у детей в условиях целенаправленного обучения на занятиях в детском саду. Это стало возможным благодаря глубокому и тщательному анализу различных точек зрения, подходов и концепций формирования математических представлений, учета достижений отечественной и зарубежной науки, практики общественного воспитания и обучения дошкольников в нашей стране, у А. М. Леушина заложила основы современной дидактической системы формирования математических представлений, разработав программу, содержание, методы и приемы работы с детьми 3-, 4-, 5- и 6-летнего возраста, методическая концепция автора сложилась в результате многолетней экспериментальной и научно-теоретической работы.

Она заключается в следующем: от нерасчлененного восприятия множеств предметов детей необходимо переводить к выявлению отдельных составляющих это множество элементов путем попарного сопоставления их, что представляет дочисловой период обучения (усвоение отношений «столько же», «поровну», «больше», «меньше» и др.). Обучение счету следует за освоением детьми действий с множествами и базируется на сравнении двух предметных групп. Дети знакомятся с числом как характеристикой численности конкретной предметной группы в сопоставлении ее с другой. В ходе сравнения чисел (на наглядной основе) ребенком усваиваются последовательность и отношения между ними, что приводит к сознательному освоению счета и использованию его в вычислениях, выполнению действий при решении простых арифметических задач. Элементарное представление о числе формируется у детей в ходе накопления ими опыта сравнения нескольких предметных групп по признаку количества независимо от других признаков (качественные особенности, расположение в пространстве). На этой основе строилось освоение количественного и порядкового счета, определение состава чисел из единиц и двух меньших чисел.

В методике первоначального ознакомления детей с числами, счетом, арифметическими действиями, разработанной А. М. Леушиной, использованы положительные стороны метода изучения чисел (воспроизведение групп предметов, применение числовых фигур и счетных карточек, изучение состава чисел) и метода изучения действий (число как результат счета, образование чисел на основе сравнения двух совокупностей и практического установления между ними взаимно однозначного соответствия, увеличение или уменьшение одного из них на, освоение действий сложения и вычитания, сформированных представлений о числах натурального ряда и навыков счетной деятельности). По утверждению А. М. Леушиной, в работе по развитию количественных представлений у детей следует особое внимание уделять накоплению чувственного опыта, созданию сенсорной основы счетной деятельности, последовательному обобщению детских представлений. Этим требованиям отвечает предложенная ею система практических упражнений с демонстрационным и раздаточным материалом.

Разработанная А. М. Леушиной концепция формирования количественных представлений в 60 - 70-е годы была существенно дополнена за счет научно-теоретической и методической разработки проблемы развития пространственно-временных представлений у дошкольников. Результаты научных исследований А. М. Леушиной Отражены в ее докторской диссертации «Подготовка детей к усвоению арифметического материала в школе» (1956, многочисленных публикациях, учебных пособиях, например: «Обучение счету в детском саду» (М., 1959, 1961, «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (М., 1974) и др.

Воспитатели детских садов широко использовали разработанные А. М. Леушиной конспекты занятий «Занятия по счету в детском саду» (М., 1963, 1965) и наглядные дидактические материалы (1965).

В дальнейшем под руководством А. М. Леушиной разработаны содержание и методы формирования у детей пространственных и временных представлений, обучения измерению объектов, массы тел, вопросы умственного и всестороннего развития детей в процессе освоения ими элементарных математических знаний, усвоения способов практических действий.

Разработанная А. М. Леушиной концепция формирования элементарных математических представлений у детей служит источником для многих современных исследований, а дидактическая система прошла испытания временем, успешно функционирует уже несколько десятков лет, показала свою эффективность в условиях общественного дошкольного воспитания, реализована в «Программе обучения и воспитания в детском саду».

Заключение

Таким образом, А. М. Леушина внесла огромный вклад в развитие математических представлений в развитии детей дошкольного возраста.

Она написала многочисленные труды в этой области. Благодаря ее работам методика получила теоретическое, научное и психолого-педагогическое обоснование, были раскрыты закономерности развития количественных представлений у детей в условиях целенаправленного обучения на занятиях в детском саду.

Разработанная Леушиной А. М. концепция формирования элементарных математических представлений у детей до сих пор служит источником для исследований многих современных педагогов. Ее дидактическая система прошла испытания временем и успешно функционирует уже несколько десятков лет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников» Дидактическая игра – как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста Интеллектуальное развитие детей в детском.

Педагогическая концепция «Применение технологии проблемного обучения для всестороннего развития личности дошкольника» Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Мы живем.

Презентация «Центр сенсорного развития и мелкой моторики у младших дошкольников «Семицветик» Кружковая работа Центр сенсорного развития и развития мелкой моторики у младших дошкольников СЕМИЦВЕТИК Воспитатели : Стригунова Жанна Александровна.

Презентация «Дидактические игры для интеллектуального развития дошкольников» Согласно ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Презентация «Игровые технологии развития речи дошкольников» Игра- один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами,.

Концепция математического развития в дошкольном образовании Концепция математического развития в дошкольном образовании Стульникова Ольга Геннадиевна, старший воспитатель, СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК».

Презентация «Изготовление математического планшета» Описание работы: данное пособие будет незаменимым помощником воспитателям образовательных учреждений и родителям.  Математический планшет развивает.

Педагогическая концепция «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Современные технологии математического развития дошкольников» Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение им.

Психологические особенности математического развития дошкольников Математическое развитие дошкольников является одной из составляющих их умственного развития. Умственное развитие это совокупность качественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Концепция математического развития дошкольников А. М. Леушиной»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 18:37
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД