Папки-передвижки

Презентация «Логоритмика в детском с саду»

Яна Лебедикова
Презентация «Логоритмика в детском с саду»

ЛОГОРИТМИКА. Исторический аспект.

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии.

Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант.

Россия, 30-е годы 20 века – В. А. Гиляровский, Н. А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений.

Публикация «Презентация „Логоритмика в детском с саду“» размещена в разделах

Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе.

Этому вопросу посвещены работы Волковой Г. А., Картушиной М. Ю, Анищенковой А. С. и других.

Актуальность.

С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

ЛОГОРИТМИКА. Теоретический аспект.

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г. А. Волкова

Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

Логопедическую гимнастику

Чистоговорки, для автоматизации и дифференциации звуков

Пальчиковую гимнастику

Упражнение на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей

Фонопедические упражнения по методу В. В. Емельянова

Вокально-артикуляционные упражнения

Музыкальные игры

Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления

Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мыш

Упражнения на релаксацию

Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук

Пальчиковые игры

 Упражнение «Котенок – шалун»

Котенок мамочку зовет:

Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети ритмично соединяют

одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, ритмично

опускают и поднимают пальцы.

Покормит мама молочком:

Мур-мур-мур, Мур-мур-мур

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Жил – был веселый Язычок. Он проснулся, потянулся и решил убраться в своем домике.

Помыл одно окошко (круговые движения язычком за правой щекой)

Затем другое.  (круговые движения язычком за левой щекой)

Убрал паутину с потолка (чистят верхние зубы)

Подмел пол.  (чистят нижние зубы)

И отправился на прогулку в парк.  (шагают сидя)

В парке были разные аттракционы.

Он побежал ("бегут") на веселые горки и радостно стал на них кататься.  (высовывают язык)

Затем побежал ("бегут") на качели.  (высовывают язык вверх – вниз)

Прокатился он на разных аттракционах и довольный отправился дальше.  ("шагают")

Идет и видит «Зоопарк». В клетке сидит страшный лев и как зарычит. (дети «рычат»)

Он испугался и побежал дальше. Прибежал на чудесную, красивую полянку на которой летали веселую пчелки Ж-Ж-Ж, комарики З-З-З… (дети жужжат,звенят)

В траве он увидел змею, которая как зашипит «ш. ш. ш.» (дети шипят)

На поляне росли чудные цветы он стал вдыхать аромат цветов.

Выполняют дыхательную гимнастику «Аромат» (шумный вдох носом и выдох).

Дети потягиваются вверх к солнышку.

Упражнение «На качелях»

Кач-кач-кач – летят качели.

 Так захватывает дух! Дети ритмично покачивают Руками из стороны в сторону

Всё сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга

Вверх и вниз и снова к солнцу.

Словно птица ты летишь.

- Выше, выше, выше, выше! –

Вновь друзьям своим кричишь.

  Ритмично поднимают перед собой руки вверх.

Фонопедические упражнения по методу

В. В. Емельянова

Идет девочка по улице, снег под ногами скрипит.

Дети произносят «ш. ш. ш.», хлопая ладонями по коленям.

Ветер дунет на деревья, на кусты,

Делают glissando на звук [у]вверх и вниз, показывая его высоту рукой

Полетят снежинки с веточек.

Пропевают короткие звуки [а] в нисходящем движении.

Скрипят полозья,

Продолжительно выдыхают на звук [с], «скользя» ладонями друг о друга.

Цокают копыта коня.

Цокают язычком

Едет мужичок в лес, дровишек нарубить.

Произносят «бабах!» : на 1-й слог как можно более низким голосом, опустив руки с паль­цами, сжатыми в кулаки, на 2-й — резко поднять руки и выкрикнуть «бах» в самом высоком регистре.

По бокам дорожки сугробы большие наметены.

Усиливают звук и затихают, пропевая по очереди гласные [а], [о], [э], [ы], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу. Замолкают, когда ладони соприкасаются

Несет Рукодельница ведра на коромысле, качаются ведерки, поскрипывают

Произносят звук [а] в низком регистре на связках

Опустила ведро в колодец. Делают glissando на звук [у] сверху вниз.

Вода внизу только булькнула

Произносят «бл-л-л.» в разных регистрах

Игра «Массаж спины»

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг) 

Дождик бегает по крыше Бом! Бом! Бом!

похлопывают ладонями по спинкам друг друга.  

По весёлой, звонкой крыше Бом! Бом! Бом!

постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите, Бом! Бом! Бом!

поколачивают кулачками.

Никуда не выходите, Бом! Бом! Бом!

растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте, Бом! Бом! Бом!

кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Я уйду – тогда играйте, Бом! Бом! Бом!

поглаживают ладонями.

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ГУСИ»

1. На дворе на птичьем гуси раскричались

С курами поспорили с петухом подрались!

припев: Гу-гу-гу-гу-гу-гу-гуси

Га-га-га-га-га-гогочут

Га-га-га-га-га-галдят

Главными быть хотят!

2. На дворе на птичьем Гуси гоготали!

С курами поспорили Индюка прогнали!

припев:

3. На дворе на птичьем Гуси расшумелись

Меж собой повздорили Громко расшипелись!

Вывод

Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

 

1 Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. - М. : Педагогика, 2008.

2 Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением

Детство-пресс Санкт-петербург ;1999.

3 «Логопедическая ритмика» ГА. Волковой, 2002 г

4 Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей.

5 Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000.

6 Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников.

М. :Академия, 2000г.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_h0vvq.ppt | 5521 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Адаптация в детском саду»Презентация «Адаптация в детском саду» Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым,.

Презентация «Мой день в детском саду» Как сказал наш великий педагог В. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Презентация «Игротерапия в детском саду» Адаптационный период один из самых сложных в жизни ребёнка. Малыша приводят в детский сад и оставляют в новой для него обстановке. Ломается.

Презентация по патриотическому воспитанию в детском саду Для любого ребенка Родина – в первую очередь – это его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина.

Презентация «Поликультурное образование в детском саду» Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим национальным культурам, если он не знает свою культуру, не знает своего языка.

Презентация «Информационные технологии в детском саду» В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество.

Презентация «Новый год в детском саду» ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тем :Новый год!Группа"Малышок" Птичка  (По ладошке стучим указательным пальчиком):  - Села птичка на ладошку,  -посиди у.

Презентация по театрализованной деятельности в детском саду Как известно, «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Одним из главных уроков сказки является то, что в ней в чистом виде.

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду" «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» «Детям совершенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Логоритмика в детском с саду»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД