МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС

АННА КАРАЦИО
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС»

Предметно-пространственная развивающая среда-это организованное жизненное пространство:

*способное обеспечивать социально-культурное становление дошкольника;

*удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребёнка;

*становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС» размещена в разделах

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ :«…Организация пространства должна предоставить возможность для многовариантных игр. Нужно создавать сложное и безопасное пространство, где

может быть реализована склонность ребенка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов»

(авторы Концепции развивающей среды)

Возрастные особенности детей 5 года жизни:

На 5-м году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребёнок 3 лет, вполне удовлетворён обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Воспитатель отдаёт предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью,ярко и непосредственно выражают свои чувства. В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребёнок стремится к партнёрству в играх,ему уже не интересно играть «рядом».Начинают складываться предпочтения по половому признаку,игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ.

В соответствии с ФГОС ДОО предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной,трансформируемой,полифункциональной,вариатив-ной,доступной и безопасной. Создавая предметно-развивающую среду мы старались гибко и вариативно использовать всё пространство. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Также мы придерживались рекомендации СанПин. Мебель в группе подобрана согласно возрасту и росту детей.

«…Развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении»

(Рыжова Н. А.) Развитие

Непременным условием построения развивающей среды в ДОУ является опора

на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми.

Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в ДОУ (по Петровскому В.) :

-принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

-принцип активности, самостоятельности, творчества;

-принцип стабильности – динамичности;

-принцип комплексирования и гибкого зонирования;

-принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

-принцип открытости – закрытости;

-принцип учета половых и возрастных различий детей

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

-разновысокая мебель (высота должна быть такой, чтобы педагог мог «спуститься», приблизиться к позиции ребенка, а ребенок мог «подняться» до позиции взрослого, а иногда и посмотреть на него сверху);

-размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее и контакт, и свободу одновременно.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества

-среда должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие -познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств (на стене рамки для детских рисунков, -спортивный комплекс в группе должен быть включен в композицию игровой среды, «стена творчества», светильники – «цвето-световой дизайн», звуковой дизайн – звуки природы, реальные условия для воссоздания ребенком «взрослых» форм деятельности – кухня, мастерские)

3. Принцип стабильности -динамичности

надо дать ребенку возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать её в соответствии со своими вкусами и настроениями (кубические, треугольные пуфы, модули, из которых можно строить дома, замки, крепости; раздвижные перегородки, поролоновые маты)

среда должна олицетворять собой домашний уют

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

в детском саду должны быть функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети (физкультурные, музыкальные, театральные, лаборатории,

«кабинеты» с книгами, играми, головоломками, слайдами;

творческие мастерские, конструкторские; кухни и др.) Эти помещения должны создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: «таинственными», «страшными», «магическими», «смешными», «сказочными», «волшебными», «загадочными», «фантастическими» и т. д.

«пространство» позволяет ребенку не только осваивать истину, но и «уходить» от нее в фантазию. Трансформация помещения обеспечивается раздвижными легкими перегородками.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

-среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая при этом функциональную и двигательную активность детей. Для развития познавательной активности важно, чтобы окружение содержало стимулы (знакомство детей со средствами и способами познания). Беседы, игры, рисование, лепка проводятся в той части среды, которая помогает стимуляции желаемой деятельности.

-«гостиная для взрослых» (мягкие диваны, кресла, куда приходят и взрослые, и дети; здесь отмечают праздники

-«уголки уединения», где ребенок может побыть один

предметно-игровая среда (кукольно-игровые уголки)

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

-постижение детьми категории эстетического начинается со своеобразного языка искусства: красоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий.

-важно разместить в интерьере талантливые этюды, эстампы, полуреальные скульптуры.

-желательно оборудовать помещения для художественного творчества детей.

7. Принцип открытости – закрытости

-среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению и развитию :

-открытость природе («зеленые комнаты» : оранжереи, сад)

-открытость культуре (настоящая живопись, музыка, литература, декоративно-прикладное искусство должны входить в дизайн интерьера)

-открытость обществу (общественные организации, родители должны иметь возможность принять участие в организации среды в ДОУ)

-открытость своего «Я», внутреннего мира ребенка

(в помещении д/с развешиваются фотопортреты детей, взрослых. Альбомы и папки с фото должны храниться в доступном для ребенка месте, чтобы он мог по желанию их рассматривать)

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей

-среда должна предоставлять возможности и мальчикам, и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с эталонами мужественности и женственности

-развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны прежде всего для них, но по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т. п.) они должны быть равноценны пособиям для мальчиков.

-аналогичные требования и к построению развивающих сред для мальчиков.

Заключение: Доступность нашей среды заключается в том, что дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям. На будущее мы планируем оформить уголок ПДД, пополнить уже имеющиеся уголки дополнительным материалом, оформить отдельные элементы предметно-развивающей среды «Моё настроение»,оформить спортивный уголок.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную.

Предметно-развивающая среда в старшей группе с учетом ФГОС ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ №8с учетом ФГОС ДО РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы младшего дошкольного возраста 2–3 лет с учетом ФГОС до» .

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС  Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Предметно –развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе КОУ «Сургутская школа – детский сад» Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОО в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:27
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем АННА КАРАЦИО (УИ 853086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД