Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Морковка для зайчика»

Бамбурина Оксана Александровна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

ГБОУ СОШ с. Новый Буян

ОДО № 2

Интегрированная образовательная деятельность

«Познание»

I младшая группа

«Морковка для зайчика»

Подготовила и провела: Кузнецова О. А.

2012г.

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола

«Зайчик», развивать память, мышление. Продолжать отрабатывать навыки нетрадиционного рисования, совершенствовать умение рисовать пальчиками.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах

Интеграция:

Образовательная область: «Физическая культура».

Развивать способность имитировать повадки животных.

Образовательная область: «Познание».

Формировать представления о внешнем виде зайца.

Образовательная область: «Безопасность».

Формировать способность бережного отношения к животному миру.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Развивать пальчиковую моторику моторику рук, используя нетрадиционный метод рисования.

Образовательная область: «Социализация».

Развивать способность подражать повадкам животных.

Образовательная область: «Коммуникация».

Формировать способность детей в различении цветов.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайчик, образец изделия, шаблон изделия для продуктивной деятельности, краска красного цвета для пальчикового рисования, кубики разных цветов, салфетки, мольберт.

1

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом, притаился и дрожит? (Дети достают из - под стула игрушку – зайчонка.) Бедный зайчонок, как же он сюда попал? Наверное, он от волка убежал, вот и забежал к нам. (Дети садятся на ковер.)

2. Основная часть. Чтение стихотворения. Рассматривание игрушки.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Жил – был зайчик – Отморозил носик,

Длинные ушки. Отморозил хвостик Отморозил зайчик И поехал греться

носик на опушке. К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца. При чтении стихотворения показывает части игрушки.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Где у зайки носик, глазки? (Дети отвечают.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

3

Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Зайка»

Зайка беленький скакал.

Он от волка убегал.

Прык – скок за кусток,

По дорожке под мосток.

(Дети прыгают, в конце декламации приседают.)

3. Коллективное рисование

В о с п и т а т е л ь. Чем нам порадовать зайчонка? Что любит есть зайка? (Ответы детей.) Ну конечно вкусной морковкой. Ведь еще морковка на огороде не выросла. Вам жалко зайку? Скоро обед, надо зайку покормить. Сегодня мы все вместе поможем зайке. (Показывает морковку и просит назвать ее цвет.) Морковка красного цвета, поэтому мне нужна красная краска. (Дети выбирают из 3х предложенных кубиков разного цвета нужный цвет.) Правильно.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.

- Рисовать мы сегодня будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сделаем им отпечаток. (Показывает приемы выполнения рисунка.)

Вы поможете мне? Иначе я не справлюсь.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что отпечатки нужно оставить по всей площади шаблона.

4. Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

4

5. Рефлексия

В о с п и т а т е л ь. Что мы сегодня приготовили на обед зайчику?

Какого цвета мы брали краску?

(Ответы детей)

В о с п и т а т е л ь. Полюбуйтесь, какую красивую морковку вы сегодня сделали.

Зайка, милый угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

(Морковку кладем в корзинку и дарим зайчонку.)

5

Предварительная работа.

Разучивание игры: «Зайка беленький сидит», проведение пальчикового рисования.

Словарная работа.

Активизация словаря: Длинные, большие; коротенький, маленький; пушистая; мягкий.

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение стихотворения Б. Хорола «Зайчик».

3. Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки – зайчика (показ частей игрушки).

4. Вопросы к детям, ответы детей.

5. Физ. Минутка.

6. Коллективное рисование (показ и объяснение приемов работы).

7. Помощь в процессе нетрадиционного рисования.

8. Игра «Зайка беленький сидит».

9. Рефлексия.

2

Использованная литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко (и др.)Волгоград: Учитель,2011. – 292.

2. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис –пресс,2009.

3. Гербова,В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада/ В. В. Гербова, А. И. Максаков. - М. : Просвящение,1986.

4. Елисеева,Л. Н. Хрестоматия для маленьких/ Л. Н. Елисеева. - М. : Просвящение, 2009.

Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Жил – был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

,

1. Сюрпризный момент (зайка под стулом)

2. Чтение стихотворения Б. Хорола «Зайчик».

3. Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки – зайчика (показ частей игрушки –ушки, спинка, хвостик, животик, лапки, глазки и носик.)

4. Вопросы к детям, ответы детей.

5. Физ. Минутка.

Зайка беленький скакал.

Он от волка убегал.

Прык – скок за кусток,

По дорожке под мосток.

(Дети прыгают, в конце декламации приседают.)

6. Цветные кубики – нахождение нужного цвета.

7. Коллективное рисование (показ и объяснение приемов работы+)

8. Помощь в процессе нетрадиционного рисования.

9. Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

10. Рефлексия.

Зайка, милый угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Морковка для зайчика»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 00:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Морковка для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Бамбурина Оксана Александровна (УИ 36257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД