МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Откуда молоко пришло?»

Анастасия Атякшова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Откуда молоко пришло?»

Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей с «цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до мол. завода.

2. Активизировать у детей словарь по теме «Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущенное молоко, сыр, варенец).

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Откуда молоко пришло?“» размещена в разделах

3. Обобщить знания детей о пользе коровы для человека.

Развивающие:

1. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость.

2. развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, сообразительность.

4. Развивать общеречевые навыки, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей положительное отношение к корове, как кормилице человека.

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Откуда молоко пришло, наглядное пособие «Бутылка молока», корзина с молочными продуктами, 3-х ярусная этажерка, муляжи различных продуктов.

Ход образовательной деятельности.

(Под музыку «Звуки деревни» дети входят в зал)

Бабушка Маруся: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Как поживаете? Ну, вижу, что неплохо, вы такие аккуратные, чистые, красивые, просто приятно на вас посмотреть! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Бабушка Маруся: Я вот тут, недавно подумала, а любите ли вы молоко? (Ответы детей)

Чтение стихотворений.

Денис Р. : Очень любим молоко,

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное

Белое и нежное!

Лера Е. : Раньше пенки не любила,

Выливала молоко,

Как же, дети я забыла,

Что полезное оно!

Илья Б: Мы кефир на полдник пьем,

Любим гречку с молоком :

В детской жизни молоко,

Не заменит ничего!

Бабушка Маруся: А знаете ли вы, чем полезно молоко? (Ответы детей) Совершенно верно, будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон.

Бабушка Маруся: Молодцы! Молоко – не только вкусное, но и очень полезное. Сегодня я расскажу вам, откуда к нам пришло молоко! А вы мне поможете? Ребята скажите, а знаете ли вы, кто дает нам молоко? (Корова)

Появление слайда «Корова на лугу».

Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву). А что будет, когда корова поест траву? (у неё в вымени появится молоко). Значит, настала пора корову (доить). Кто доит коров? (доярка).

Появление слайда «Доярка».

Бабушка Маруся: Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах? (следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят).

Бабушка Маруся: Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? (молоко отвезут в город на молокозавод).

А как называется автомобиль с кузовом-цистерной для перевозки молока? (молоковоз).

Появление слайда «Молоковоз».

Бабушка Маруся: Давайте представим, что мы - молоковозы. Приготовились! Заводим моторы! Поехали на молокозавод! (Под музыку «Везет машина молоко» едем на молокозавод)

Появление слайда «Молокозавод».

Бабушка Маруся: Куда мы с вами приехали? (на молокозавод). Молокозавод – это завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты.

А какие же продукты делают из молока, нам расскажет Максим Т. :

В молоко добавь закваски,

И получатся тогда:

И сметан, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт нежный,

Очень вкусный и полезный!

Бабушка Маруся: Ребята, а хотите ли вы узнать, как приготовить творог. Тогда приглашаю всех подойти к столу.

Коля К:Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

Опыт «Молочное превращение»

В теплое молоко мы добавим сок лимона. Оставим постоять. Что появилось? (Комочки). А сейчас пропустим все через ситечко. Посмотрим в ситечко и увидим те самые комочки. Молоко не испортилось, а превратилось в творог!

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подою,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

Бабушка Маруся: Ребята, давайте поможем работникам молокозавода наполнить бутылку молоком. Но молоко появится в бутылке, если вы расскажите, каким оно бывает.

Игра «Какое молоко

(Пособие «Бутылка молока». Дети подбирают слова – определения к слову «молоко» и «наполняют» бутылку - прикрепляют полоски белого цвета).

Бабушка Маруся: Молодцы! На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? молочный магазин). Итак, приготовились! Заводим моторы! Поехали на молочный завод!

Появление слайда «Молочный магазин».

Бабушка Маруся: Давайте поможем работникам магазина выложить молочные продукты на полки. По очереди каждый из нас будет выбирать любой молочный продукт, а затем положит его на указанную полку. (Выполняя задание, дети комментируют свои действия: например, «Я выбираю сметану и положу её на верхнюю полку»).

Бабушка Маруся: Ребята, сколько молочных продуктов на верхней полке? Сколько молочных на нижней полке? Сколько молочных продуктов на средней полке? (Ответы детей)

Ваши мамы тоже покупают молочные продукты, приносят их домой, ставят в холодильник. Зачем? (Чтобы продукты оставались свежими) Прежде чем выпить молоко, его нужно подогреть.

Артикуляционные упражнения.

Давайте представим, что у нас в руках тоже кружки с горячим молоком. Подуем на него, сделаем глоток, наберем полные щеки молока, затем подержим молоко за одной щекой, за другой. А теперь попьем вкусное, полезное молоко через соломинку.

Обратите внимание на экран, у девочки губы в молоке. У вас тоже так бывает! Давайте попробуем слизать широким языком молоко сначала с верхней губы, а затем с нижней.

Молоко любят не только ребята, но и…котята. Покажите, как котята лакают молоко из чашечки.

Бабушка Маруся: Все сыты: и ребята, и котята!

А теперь давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.

Дидактическое пособие «Откуда молоко пришло

Дети на полу выкладывают в цепочку пазлы: корова пасется на лугу, кушает травку; после того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко, её подоили; машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод; на молочном заводе молоко переработали и сделали из молока различные молочные продукты; с молочного завода машина развезла молоко и молочные продукты в магазин.

Бабушка Маруся: Ребята, что ново вы сегодня узнали? (Ответы детей)

В. Молодцы! Скажите, ребята, кто же даёт нам вкусное, полезное молоко? (коровы).

-Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Бабушка Маруся: А сейчас, мои хорошие, я предлагаю вам отведать вкусные молочные угощения из молочного магазина.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; - развивать память, мышление,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна» Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные пузыри» Тема: «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: -продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 45» Нафикова Т. И. Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во.

Сценарий праздника к Дню славянской письменности и культуры «Откуда пришло слово» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню славянской письменности и культуры «Откуда пришло слово» для детей старшего дошкольного возраста Участники: Дети старших групп. Герои: Педагоги- Ведущие- Две девицы. Василиса. Богатырь. Кощей. Цель: познакомить детей с праздником.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Откуда молоко пришло?»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 18:47
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД