Светлана Сидорова
Фотоотчет о детском саде от старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Я, как старший воспитатель, создаю много презентаций, фото отчетов, фильмов и т. д. так и сейчас хочется поделиться.
Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый новый день не похож на предыдущий. Мы проводим здесь много времени и прикладываем все усилия для того, чтобы детки, приходя в детский сад, чувствовали себя как дома.
Что нами сделано на сегодня?
Публикация «Фотоотчет о детском саде от старшего воспитателя» размещена в разделах
В настоящее время в учреждении созданы условия для пребывания воспитанников, обозначенные стандартом, включающие материально — техническое обеспечение образовательной деятельности и развивающую предметно-пространственную среду. Детский сад оснащен необходимым оборудованием и мебелью, территория облагорожена, прогулочные площадки оборудованы игровыми и спортивными комплексами. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды идет в ногу со временем.
Во всех возрастных группах имеются технические средства: магнитофоны, телевизоры, звуковые плакаты, приобретены интерактивные доска, стол и песочница; Кубики Никитиных, палочки Кьюизенера, логические блоки Дьенеша, соты Кайе, практический материал по методике Монтессори развивают мышление, логику, с ними интересно работать дошколятам.
Лучше один раз увидеть, а еще лучше сделать самому. В этом помогает современное оборудование для опытно-экспериментальной работы, имеющееся во всех возрастных дошкольных группах.
Обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания достигается через слаженное взаимодействие внутри педагогического коллектива. Доброжелательные, уважительные отношения между воспитателями, сотрудничество со специалистами детского сада, вовлечение в образовательную деятельность и поддержка родителей в воспитании детей позволили создать благоприятную социальную ситуацию развития всех участников образовательных отношений
Детский сад активно участвует в конкурсном движении и в каждом конкурсе вложена моя частичка души и опыта.
Самые весомые награды:
- победа в областном конкурсе «Детский сад года – 2009»
- грант губернатора Оренбургской области в 2011г.
- победа в международном конкурсе проектов Русала, грант на 250 т. р. в 2014г.
- обладатели бронзовой медали призёра всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность - 2016»
- победитель Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад 2018-2019».
Это заслуга всего коллектива детского сада и, конечно, и моя, как старшего воспитателя.
Никогда не устареет выражение : «Кадры решают все». Из девяти педагогов нашего сада все девять с высшей квалификационной категорией. Участие в конкурсном движении позволяет держать руку на пульсе времени. Очень трудно выиграть Грант губернатора Оренбургской области. Номинантов всего десять на область, а воспитателей только в Кувандыкском городском округе 150. Семь педагогов нашего детского сада за прошедшие годы принимали участие в данном конкурсе, двое добились победы, это я - старший воспитатель Сидорова С. И., дважды, в 2009 и 2019, и Сизяйкина О. С. воспитатель в 2018г. Во Всероссийском конкурсе «Лучшие воспитатели России» принимали участие пять педагогов детского сада, дважды я - старший воспитатель Сидорова С. И. становилась победителем на региональном уровне - в 2017 и 2019 годах, мой материал отправлялся Центром развития образования на итоговый этап, и в 2019 году стала лауреатом 4 Всероссийского конкурса «Воспитатели России». В 2020 году опять же я стала победителем Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского. И педагоги нашего детского сада от меня не отстают. стараются. в 2017 году два педагога сада Сизяйкина О. С. и Шляхова Ю. Н. заняли соответственно 1 и 2 места на уровне региона во Всероссийском дистанционном конкурсе «Воспитатель года – 2017». Также наши педагоги – активные участники конкурса «Учитель Оренбуржья». За последние 5 лет два педагога стали победителями: Чивелева Н. В. и Сизяйкина О. С.
Система методической работы ДОУ постоянно развивается, обновляясь новым содержанием, новыми технологиями.
В рамках работы муниципальной опорной площадки мною и коллективом подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в работе педагогов как средство повышения качества дошкольного образования», которая позволила включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им представилась возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт. Конференция показала инновационный уровень развития детского сада, использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Хочется сказать еще об одном аспекте работы датского сада. При переходе на эффективный контракт мы тщательно разработали положение по стимулированию. Включен пункт по проведению ежемесячной конкурсной работы с воспитанниками. Это ежеквартальные конкурсы по изучению сезонных стихотворений с детьми, воспитатели разучивают со всеми воспитанниками одно стихотворение в неделю, за квартал 12. Это и подведение итогов по знанию родного края, краеведческая викторина «Я живу в долине счастья, я живу в Кувандыке», математическая олимпиада, олимпиада по ОБЖ, по знанию правил дорожного движения.
Педагоги занимают активную позицию по участию воспитанников в конкурсах различного уровня: муниципальных, областных, всероссийских и добиваются при этом хороших результатов. Наши дети были неоднократными победителями областного конкурса «Пусть всегда будет солнце», во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Летописец» в конкурсе рисунков «Моя родина – Оренбуржье» - 1 место, муниципальный этап конкурса «Неопалимая купина» - 1 место и т. д. Участие в конкурсах, победы стимулируют детей к дальнейшему совершенствованию, познанию.
Каждый ребенок может показать свои знания, добиться успеха, спектр деятельности очень широкий.
В этом учебном году образовательная программа детского сада дополнена разделом «Индивидуальная траектория одаренного дошкольника», который помогает определить персональный путь реализации личностного потенциала каждого дошкольника. Миссия нашего сада – «Каждому воспитаннику – ситуацию успеха» реализуется при применении индивидуальных методических приемов в работе с одаренными воспитанниками ДОУ, ведь в каждом ребенке есть определенный потенциал, раскрываемый индивидуальным подходом, участием в различных мероприятиях, конкурсах, фестивалях. Мы стараемся выбрать нестандартные формы работы, учитывать психологию одаренных детей, быть готовыми к сотрудничеству, уметь создать доверительные межличностные отношения, признавать право одаренного ребенка на ошибку, уважать любые его идеи, обсуждать с воспитанниками цели и задачи совместной деятельности.
Одной из форм работы с одаренными детьми являются персональные выставки рисунков с фотографией воспитанника и торжественным открытием выставки. Для детей это очень ответственный, волнительный и счастливый этап в жизни. Участники – дети подготовительной группы.
В детском саду уже около 20 лет действует музей «Родник истории». Более 300 экспонатов расширяют познания детей, их кругозор, вводят в мир старины. Также в каждой возрастной группе оборудованы свои мини-музеи: насекомых, книги, ложек, пуговиц.
На качество образования дошкольников влияют и следующие виды работы с детьми. Это традиционный турнир по шашкам, участники – воспитанники старшей и подготовительных групп, а умеют играть в шашки практически все дети - выпускники сада.
Театральная неделя прочно заняла свое место, стала определенной кульминацией в работе с детьми. Участвуют все воспитанники с 1 младшей до подготовительной группы, а само участие в театральных постановках развивает речь, дикцию, выразительность, память, произвольность поведения.
В театрализованной деятельности в детском саду есть ещё одна инновационная направленность – это Театр одного актёра.
Перед юным актером стоит невообразимо сложная задача - открыть весь арсенал своего таланта и на сцене совершить превращение то в одного героя, то в другого. А то, что это очень сложно, думается, понятно всем. Зачастую мы видим совсем других детей, детей, готовых принимать решения, думать, быть ответственными. В нашей костюмерной уже более 800 костюмов для спектаклей.
Детский сад имеет лицензию на дополнительное образование детей. Специалисты детского сада имеют возможность индивидуальной работы с детьми, а наши воспитанники могут реализовать себя в кружках: «Веселые краски», «Умники и умницы», «Ритмика-стретчинг», "Школа мяча», "Каблучок".
Ежегодно на итоговых занятиях родители отмечают достижения своих детей.
Партнерами в работе сада являются родители. Они – неизменные участники всех мероприятий, педсоветов, конкурсов, всегда в курсе жизни своих детей в саду.
Традиционными стали открытые показы комплексных занятий для учителей начальной школы воспитанниками подготовительной группы. На занятиях присутствуют завучи, учителя. Они отмечают высокий уровень подготовки детей к школе.
Хочется объять необъятное, но все рассказать не реально, что-то постаралась показать в презентации. Данная презентация представлена педагогам ДОУ, родителям воспитанников и не только.