Лучший педагог года

Опыт работы «Ткачество как средство нравственного воспитания дошкольников»

Лариса Емельянова
Опыт работы «Ткачество как средство нравственного воспитания дошкольников»

1. Слайд

Презентация опыта работы воспитателя Емельяновой Л. В. по теме: «Ткачество как средство нравственного воспитания дошкольников»

2. Слайд

Актуальность

Публикация «Опыт работы „Ткачество как средство нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время назрела необходимость качественных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации как первой ступени системы непрерывного образования подрастающего поколения, ведь от того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Одной из задач Федерального Государственного стандарта дошкольного образования, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств. В связи с этим особую актуальность приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающее ребенка к основам народной культуры.

3. Слайд

Цель: Приобщение детей к духовно-нравственным и культурным традициям; познакомить детей с новым видом рукоделия – ткачество.

Задачи: Обучающие:

• изучить специфику декоративной композиции, орнаментации изделий и гармонизации цвета;

• познакомить с художественными особенностями и творческими возможностями технологии ткачества;

• научить применять полученные знания для творческой работы соблюдая требования технологии.

Воспитательные:

• осуществлять трудовое и эстетическое воспитание дошкольников;

• воспитывать волевые качества детей, связанные с достижением качественных результатов практических работ: усидчивость, терпение, аккуратность, желание исправлять ошибки;

• формировать коммуникативную культуру, умение работать в группе.

Развивающие:

• сформировать систему практических навыков и умений, необходимых для освоения технологии ручного ткачества;

• развивать внимание, память, воображение, образное и логическое мышление, творческие способности в процессе художественно-поисковой и практической деятельности по созданию эскизов и воплощению их в материале;

• формировать адекватную оценку собственной творческой деятельности;

• развивать эстетический вкус, эмоциональное отношение к окружающему миру, интерес к декоративно-прикладному искусству;

• способствовать развитию мелкой моторики

4. Слайд.

Новизна данной работы с детьми заключается в том, что новое направление декоративного творчества – ткачество, показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена, и ориентированность в интегрированном виде на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, работа построена на эстетическом воспитании детей, сочетающем опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления тканых изделий, предметов быта, и у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством, подержать в руках подлинные тканые изделия, хочется подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного ремесла, обучить техническим приемам ткачества.

5. Слайд

«. не любишь прошлого — не знаешь, не понимаешь и не имеешь настоящего. Потому изучать и знать историю — настоятельное требование сегодняшнего дня»

Д. Гранин

Знакомство детей с народным ремеслом - ткачеством началось с создания тематического уголка прикладного искусства, где были представлены предметы быта, изделия декоративно-прикладного искусства, национальные костюмы. Также нам были подарены рамки для ткачества и прялка. Все это подтолкнуло меня к поискам новых путей, помимо экскурсий, позволяющих знакомить детей с бытом, национальными костюмами наших предков, еще и что-то сотворить своим руками используя экспонат - рамку для ткачества. Так дети стали не пассивными наблюдателями, а научились сами создавать тканые изделия.

6. Слайд

Формы работы с детьми:

- Занятия на основе метода интеграции

- Мастер – классы

- Беседы

- Выставки работ детей

- Дидактические игры

- Экскурсии

- Использование физкультминуток

- Исследование подлинных изделий

7. Слайд

Методы и приемы работы с детьми:

- Обследования и наглядности

- Словесный

- Практический

- «Подмастерье»

- Сотворчество

- Мотивационный

8. Слайд

Занятие ткачеством развивает:

- Мышление

- Логику

- Фантазию

- Речь

- Внимание

- Усидчивость

- Экологическую культуру

- Эмоциональность

- Сенсорику

- Работоспособность

- Творческое воображение

9. Слайд

Укрепление физического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Занятие ткачеством помогает: развитию координации движений детей, способствует снятию психоэмоционального и физического напряжения, помогает развитию мелкой моторики.

10. Слайд

Здоровый ребенок – это прежде всего, творческий, жизнерадостный, открытый и познающий себя и окружающий мир человек. Занятия ткачеством – это настоящая арт-терапия, которая способствует:

- Творческому самовыражению

- Созданию положительного эмоционального настроя

- Снятию стресса и психического напряжения

- Заряду позитивной энергии «Я могу!»

- Развитию внутреннего контроля

- Накоплению эстетического опыта

- Снижения уровня агрессии

11. Слайд

Этапы работы с детьми «От простого к сложному»

Первый этап работы. «Знакомство с техникой переплетения нитей в ткачестве»

Второй этап работы. «Ткачество на тренажерах круглой формы»

Третий этап работы. «Ткачество на раме»

Четвертый этап работы «Ткачество ковриков (гобеленов) по заданному рисунку»

12. Слайд

На первом этапе работы с детьми я знакомлю детей с техникой переплетения нитей. В роли нити на этом этапе выступают: бумага, старый трикотаж, пластиковые трубочки

13, 14. Слайды

Ткачество на тренажерах круглой формы помогает детям быстро овладеть

техникой ткачества. Круглые кольца и обручи дают возможность детям

15. Слайд

На третьем этапе дети сначала изучают процесс заправки станка и технологический процесс ткачества и лишь после этого начинают ткать на раме.

16. Слайд

Четвертый этап работы «Ткачество ковриков (гобеленов) по заданному рисунку»

После того, как первые шаги в ткачестве пройдены, дети пробуют себя в новом жанре – декоративного гобелена. Сначала дети работают над техническим рисунком (эскизом) для будущего гобелена, а потом принимаются за ткачество.

17. Слайд

Мы часто в детском саду устраиваем выставки работ по ткачеству наших воспитанников. Выставка – это точка, от которой ребенок сделает первый шаг для достижения новых целей. Данная форма работы показывает свою эффективность. Это прекрасная возможность дает ребенку показать свои достижения, скрытые таланты.

18. Слайд

Родители, после участия в наших мастер-классах по ткачеству, увлеклись и заинтересовались данным ремеслом. Они приобрели рамки для ткачества и устраивают семейные посиделки

19. Слайд

Тканные изделия мягкие и нежные, очень нравятся детям. Куклам детки повязывают разноцветные шарфики и надевают теплые жилетки, стол сервируют красочными салфетками, а главным украшением кукольного домика является полосатый коврик.

20, 21. Слайд

Вот какие мы мастера и мастерицы! (фотографии детей со своими работами)

22. Слайд

Вывод. На занятиях дети осваивают не только процесс ткачества, но и находят новые оригинальные их соединения традиций и стилей. Работы детей удачно вписываются в интерьер группы, используются как одежда для кукол и являются отличным подарком. Ткачество - одно из древнейших народных ремесел, которое ценится за свою жизненную необходимость. Процесс ткачества позволяет улучшить координацию движений, мелкую моторику рук, внимательность, интеллект, привить любовь к труду и чувство вкуса. Можно сделать вывод, что ткачество это не только увлекательный процесс, техника которого имеет богатую историю, но так же возможность проявить себя в творчестве. Именно творчество, является огромным стимулом для развития и становления личности ребенка.

23. Слайд

Литература. Прежде чем начать обучать детей этому интересному, увлекательному делу – ткачеству, необходимо было освоить технологические процессы ткачества и узнать историю этого ремесла. Мною была изучена литература по данной теме, я познакомилась с опытом мастеров и узнала о развитии данного направления в наши дни.

24. Слайд

Публикации по теме:

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Ткачество как средство нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 22:32
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД