Марина Александровна Сергеева
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДО
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, организовывать и проводить игры и таким образом приучать детей к самостоятельной деятельности с постепенно усложняющимся содержанием.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Среду групповых помещений можно изменять посредством разнообразия сопутствующих предметов.
Например, мы практикуем разноцветные дни или недели для закрепления основных цветов. Одна неделя –синяя, другая – красная и т. д. И в групповых помещениях появляются предметы определённого цвета : в умывальной комнате –синие мыльницы и полотенца; во время приёма пищи –соответствующие салфетки, подставки под них; в кукольном уголке-куклы в синих платьях, девочки с синими бантиками и т. д. Цветные недели чередуются, затем, на следующем этапе в группе появляются два цвета, далее – три и т. д. Цвета могут сочетаться в разных вариантах.
Хорошо зарекомендовали себя в организации среды в группе сенсорные коробки. Во-первых, они - могут собираться, пополняться совместно с детьми и их родителями; они- трансформируемы, переносимы с одного места на другое. Могут использоваться для закрепления цвета, форм, величины и прочего.
Сокровищницы могут изготавливаться дома родителями, можете вы сами изготовить, чтобы было в едином стиле. Это может быть сумочка, рюкзачок, косметичка, визитница и т. п. В них дети хранят свои сокровища, то, что они считают для них наиболее значимым и ценным. В свободное время дети могут взять свои сокровищницы и пересматривать своё богатство. Сокровищницы – личная собственность малыша. Взрослые не имеют права без детей трогать их, а тем более выбрасывать содержимое.
Сокровищницы – первые шаги ребёнка на пути к индивидуальному коллекционированию, которое в последующем будет являться отражением их индивидуальных познавательных интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.