Альфия Рахмaтуллина
Презентация «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Песочная терапия помогает в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения. Песок идеально подходит для сенсорного воспитания и мелкой моторики. В занятиях песочной терапии можно затронуть все стороны развития речи: фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь.
Публикация «Презентация „Песочная терапия“» размещена в разделах
2. С учётом особенностей зрительного восприятия предлагается использовать деревянный ящик размером 50*70*10 см. (для индивидуальной или подгрупповой работы).
Дно ящика, выкрашенное в голубой, небесный цвет, обозначает воду, море; голубые борта – воздух и небо.
На дно насыпается мелкий песок слоем примерно 5-7 см. Следуя санитарно-гигиеническим требованиям, используемый песок должен быть сертифицирован.
3. Обязательным компонентом для работы в песочнице – фигурки или их изображения: люди разного пола и возраста, многообразные животные (Крайнего Севера, жарких стран и т. д. ; дикие и домашние; звери, птицы, насекомые, рыбы, динозавры и т. д., символы социализации (дома, различные виды транспорта, заборы, мосты и т. д., растения (деревья, кустарники, цветы, фрукты, овощи и т. д., символические предметы (бусинки, пуговицы, кристаллы, ракушки и многое другое).
4. Необходимо оговорить с детьми общие правила поведения в песочнице. Можно выучить с детьми стих:
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком в глаза кидаться.
Можно строить и творить
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Песок – мирная страна,
Здесь добро и красота!
5. Развитие мелкой моторики:
Действия с песком: сжать его в кулачке, разжать; захватить песок в щепотку и разжать;
перетирать песок между ладонями и т. д.
Отыскать в песочнице предметы.
Разнообразные прикосновения к поверхности песка.
Рисование на песке.
6. Работа над фонетической стороной речи:
Выбрать фигурки с определенным звуком.
Выбрать фигурки с определенным звуком в определенном месте слова.
7. Работа над грамматической стороной речи:
Образование новых слов, используя суффиксы и приставки: насыпать, засыпать, пересыпать, подсыпать, досыпать и т. д. ; насыпать, налить, накрыть, написать и т. д.
Активация понимания и употребление предлогов
8. Работа над лексической стороной речи:
Расширение и активизация лексики, связанная с песочницей: песок, песчинка, песочек, дюны, барханы, караваны и т. д.
Обогащение словаря глаголами: сыпать, гладить, грести, превращать, намочить т. д. ; а также прилагательными: песочный, песчаный, лёгкий, сыпучий, сухой, влажный, мокрый, золотой, золотистый, зыбучий и т. д.
Закрепление активизация словаря, используя сюжеты игр «Зоопарк», «Магазин», «Покупаем продукты» и т. д.
Развитие операций классификации: различные отделы в магазине, зоны пребывания животных и т. д.
9. Работа над формированием фразовой речи:
Сказка
Диалог, разговор между персонажами
Драматизация
10. Благодарю за внимание!