МААМ-картинки

Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка

Оксана Яковлева
Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Созвездие»

Доклад на тему:

«Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»

Воспитатель: Яковлева О. В.

г. Шадринск 2016г.

Публикация «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги, вашему вниманию мы представляем доклад, посвященный теме: «Конструирование в младшем дошкольном возрасте, как фактор всестороннего развития детей» (1 слайд)

Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Конструктор, позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, творческие, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. (2 слайд)

Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструкторов нового поколения «Полидрон».(3 слайд)

Ультрасовременный конструктор имеет разную возрастную направленность. Существуют наборы магнитного конструктора, как для самых взрослых детишек, так и для самых маленьких, которые только начинают свое знакомство с геометрическими фигурами, своими способностями.

Стоит отметить полную безопасность этого конструктора для детей. Дело в том, что детали отличаются особой прочностью, не малым размером и надежным креплением магнитиков внутри пластика, что полностью исключает возможность проглатывания их ребенком

Кроме того, актуальность конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками в игровой и самостоятельной деятельности. Идея сделать конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цели и задачи проекта(4 слайд)

Цель проекта: Внедрение конструктивной деятельности с использование конструкторов нового поколения (Полидрон) в образовательный процесс ДОУ (во всех возрастных группах).

Задачи проекта: (5 слайд)

1. Обеспечить целенаправленное применение конструктов Полидрон в образовательном процессе:

- Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов в НОД по конструированию (1 раз в неделю) начиная со среднего возраста; в режимных моментах (1 раз в неделю) начиная с раннего возраста;

- Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности с использованием конструкторов нового поколения Полидрон для детей дошкольного возраста;

- Модернизировать центры конструирования во всех возрастных группах;

- Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучения новым технологиям.

2. Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

3. Разработать механизм внедрения конструирования (Полидрон, как дополнительной платной услуги.

С 2015 года наше образовательное учреждение активно работает в данном направлении и реализует инновационный проект через введение конструкторской деятельности в режимные моменты, начиная с группы раннего возраста.

В группе раннего возраста группе мы работали с мягким конструктором «Великан». (6 слайд)

Мягкий конструктор «Великан» наиболее подходит для детей данного возраста. Легкие нескользкие и в тоже время упругие детали можно использовать для организации двигательной активности; использование конструкторов с большим количеством деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую, а также совместную со взрослым деятельность.

Основная цель этих занятий по конструированию была : развитие творческого кругозора, конструктивных умений и способностей детей младшего дошкольного возраста. (7 слайд)

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

* Познакомить детей с деталями конструктора.

*Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками : приставлять, прикладывать, соединять.

* Различать части построек по величине (большая — маленькая, высокая —низкая, длинная — короткая, узкая — широкая).

* Учить совместно со взрослыми конструировать по образцу.

* Развить представления о форме, величине, цвете.

* Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. (8 слайд)

Для осуществления заявленной цели и поставленных задач, была разработана серия конспектов по конструированию из мягкого конструктора «Великан».

Мы хотим вам показать ряд занятий, которые мы проводили с детьми.

1. Вначале мы знакомились с конструктором, изучали его, учились, соединять делали. (9 слайд)

2. Далее идет ряд занятий, направленных на умение сравнивать детали по размеру, количеству и цвету. (10 слайд)

3. Далее идет уже непосредственное выполнение детей. (11-12 слайд)

На данном слайде показано как дети выкладывают дорожку для ежика из больших кирпичиков, простейших башен, также мы строили загончик для теленка, используя детали разных размеров, конструировали забор, далее создавали модель стола и стула, а также строили сказочный домик.

Все созданные постройки с большим удовольствием обыгрываются детьми.

В первой младшей группе мы использовали для занятий два конструктора «Полидрон магнитный» и «Полидрон Гигант».(13 слайд)

Основные детали конструктора «Полидрон магнитный» это квадрат и треугольник. Дети проявляют интерес к данному виду конструктора, детали легко соединяются, образуя различного вида постройки. Здесь, к примеру, дети конструируют квадрат и далее домик. (14 слайд) На данном слайде показано как Дети выкладывают, дорожку и коврик. (15 слайд)

Еще один вид конструктора : это «Полидрон Гигант», (16 слайд) при помощи его дети совместно с взрослым строят дома. В которых, затем с удовольствие играют. Детей очень привлекает данный вид конструктора, так как его детали большие яркие. Они играют в нем. С помощью этого конструктора легко обыгрываются многие сюжетно ролевые игры. (17 слайд и 18 слайд)

В этом году, в соответствии с возрастными особенностями детей мы решили взять для работы с детьми конструктор «Полидрон Малыш».(19 слайд). В основе конструктора лежат две основные фигуры - треугольник и квадрат, благодаря чему набор можно использовать для создания множества простых и сложных моделей. Просто удивительно, сколько пользы и радости таится в этих ярких деталях. Это не только захватывающая игра. Это замечательный тренажер, развивающий пространственное мышление: малыш знакомится с симметрией, осваивает такие понятия, как «выше», «ниже», «правее», «левее», «ближе», «дальше», учится работать по образцу. Полидрон Малыш тренирует образное и логическое мышление, цветовое восприятие, внимание, усидчивость, воображение, фантазию.

Для работы в режимные моменты мы разработали планирование конструктивной деятельности во второй младшей группе, (20-21-23-24 слайд)составлены конспекты занятий, разработаны схемы поэтапного выполнения задания (26-27-28-29-30 слайд)

На данном этапе мы уже познакомились с конструктором (31 слайд, со способами соединения деталей (31-32-33-34 слайд.)В дальнейшем задания постепенно будут усложняться, мы попробуем сконструировать ажурные снежинки, мост, ракету

В целом, завершая свое выступление, хотелось бы отметить, что реализация данного проекта позволила нам не только вызвать у детей интерес к конструированию из различных видов конструктивного материала, начиная с раннего возраста, а также способствовала развитию у детей целенаправленного конструирования; побуждала детей к практическому использованию выполненных ими построек; знакомила детей с простейшими способами конструирования (накладывать одну деталь на другую, приставлять детали друг к другу, обстраивать предмет) и т. д. Таким образом, в ходе диагностических исследований у детей 1 младшей группы отмечается положительная динамика в развитии конструктивных навыков, познавательной сферы, коммуникативной сферы, эмоционально-волевой сферы, личности в целом.

В дальнейшем мы планируем конечно продолжать работу в данном направлении.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Техноавто»Фотоотчёт о занятии по конструированию «Техноавто» Фото отчёт по конструированию на тему: " Техно - авто". Дети старшего возраста очень любят конструировать из разных материалов. В ход.

НОД по конструированию «Мимоза для мамочки»НОД по конструированию «Мимоза для мамочки» Всю неделю с детьми мы разговаривали на тему "8 марта- женский день", день подарков и цветов для мамы. Так как дети в группе разного возраста,.

Конспект НОД по конструированию «Мост дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста. Используемые педагогические технологии:.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе Тема:«Строительство замкнутой загородки для животных» Цель: Научить детей строить замкнутую загородку. Программное содержание. -Познакомить.

Конспект НОД по конструированию «Лодочка» НОД в соответствии с ФГОС до: конструирование. Тема: Лодочка. Группа: старшая. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского.

НОД по художественному конструированию «Собери пирамидку» (2 мл. гр.) Цель: формировать основные навыки плоскостного конструирования. Задачи: сформировать представление о геометрической фигуре - овал; развивать.

НОД по конструированию из бумаги «Лесной житель»НОД по конструированию из бумаги «Лесной житель» Возрастная группа: средняя Тема: «Лесной житель» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие Цель: Закрепить.

Конспект НОД по конструированию «Стрекоза» Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель:Клименко. О. А.

Программа по конструированию МАДОУ детский сад № 56 «Солнышко», г. п. Калининец Программа кружка дополнительного образования «Самоделкин» «У ребенка свое особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД