Папки-передвижки

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород»

Сазанова Евгения Борисовна
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород»

Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»Программапо нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина : Нижний Новгород»Срок реализации 9 месяцевВозраст детей от 7 -17 лет

Составила воспитатель

Сазанова Евгения Борисовна

Нижний Новгород

2022-2023г.

Публикация «Программа по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина: Нижний Новгород“» размещена в разделах

Фамилия, имя, отчество Сазанова Евгения БорисовнаДолжность воспитательОбразование : базовое психолого-педагогическоеПочетные грамоты 01.06.12 г. Награждение благодарственным письмом за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, высший профессионализм с занесением в трудовую книжку. 2023 г. Грамота за участие в конкурсе «Сплочение коллектива» в номинации лучшая инсценировка с подростками»Категория нетНачало трудовой деятельности 1996 г. Начало деятельности в социальном учреждении 08.09.2010 г. Контактная информация: мобильный: +79063596133

Информационная карта профессионализма педагогического работника

«Люблю нижегородцев! Хороший народ.» М. Горький

Аналитик диагностическое

Составлении индивидуальной программы (ИПСР)

Культура поведения в различных ситуациях (воспитанность, отношение к учёбе и педагогам и воспитателям, сверстникам, близким взрослым, соблюдение субординации и т. д.).

Развитие культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Коммуникативная сфера (развитие личности, конфликтность).

Дисциплинированность общая (девиантное поведение).

Навыки саморазвития и самоконтроля.

«Говорят любить - это помогать!»

Программа реабилитации

Индивидуально трудовая реабилитация

«Личностного роста» и «Мир профессий» составление маршрутного листа

1. «Как я одеваюсь и гигиена девочек/мальчиков»,

2. «Поведение девочек и мальчиков»,

3. «Умею ли я дружить?»,

4. «Какой я партнёр?»

Проведение игры-квеста «Варианты решений личной ситуации»

Составление логического вывода.

Консультативное

Направления социально-реабилитационной деятельности:

Уровень воспитанности

Личностный рост

Социальная реабилитация несовершеннолетнихСоциально – бытовая адаптация

Культурно-гигиенические навыки

Комплексное занятие «По профилактике анти суицидального поведения

Гигиена сна «Биологические часы» соблюдение режима дня и гигиены.

Практическое занятие «10 заповедей здоровья» с раздаточным материалом

Азбука пациента и бытовая санитария борьба против COVID «ковид»

(проведение занятий совместно с медиками)

Бытовая медицина

Социальная реабилитация несовершеннолетнихСоциально – бытовая адаптация.

Трудовые субботники

Дежурство по комнате

Культурно- досуговое направлениеРазвитие творческих способностей

Водные экскурсии

Выезды на природу

Культурно- досуговое направлениеРазвитие творческих способностей

Постановки с куклами на руку

Изготовление масок

Культурно- досуговое направлениеРазвитие творческих способностей

Театрализованные постановки

Примерка спец костюма

Воспитание здорового образа жизни

Спортивные мероприятия

Красота природы

Охрана безопасности жизнедеятельности

МЧС и ПОЖАРКА

Пожарная эвакуация

Нравственно- патриотическое воспитание «Моя малая родина : Нижний Новгород»

Улицы Героев

Связь времён

Связь времён. Нравственно- патриотическое воспитание «Моя малая родина : Нижний Новгород»

"Патриотизм — это не только чувство гордости за свой родной город и страну, но и ответственность за их будущее. Этот долг перед предками и перед потомками сближает нас как общество и делает нас сильнее в своей единственной целью - строить благополучное и процветающее общество на основе уважения к своей истории и ценностям. "

Концептуальные основы

Формирование позитивного отношения детей к своему городу, стране и обществу, развитие их личностных качеств и социальной адаптации.

Развивать у детей и молодежи глубокое чувство ответственности за свое общество и будущее, укреплять связи между поколениями и содействовать строительству гармоничного и развитого общества на основе уважения к истории, культуре и ценностям своей Родины.

"Моя малая Родина : Нижний Новгород"

Актуальность программы

В эпоху глобализации и ускоренного развития информационных технологий сохранение культурного наследия и укрепление связей с родным краем становится особенно важным. Программа направлена на формирование у детей и молодежи ценностного отношения к своей малой Родине, что актуально в контексте сохранения культурного многообразия и идентичности.

Обоснование актуальности

1. Сохранение культурного наследия: В условиях глобализации, когда происходит активный обмен культурной информацией, важно сохранить и передать молодым поколениям уникальные традиции, историю и культурные ценности своего родного края.

2. Укрепление идентичности: Программа способствует укреплению личной и социальной идентичности у детей и молодежи, что важно в условиях разнообразия культур и ценностей, чтобы каждый мог лучше понять себя и свое место в обществе.

3. Развитие гражданственности: Отношение к своей малой Родине и стране формирует гражданскую позицию, активное гражданственное участие и ответственность за судьбу своего общества.

4. Поддержка культурного многообразия: Программа способствует сохранению местного культурного разнообразия, позволяя детям и молодежи познакомиться с уникальными традициями, обычаями и историей своего региона.

5. Создание мостов между поколениями: Программа способствует формированию взаимопонимания и уважения между разными поколениями, передаче знаний и опыта от старшего поколения к молодежи.

актуальными и значимыми в современном мире, где сохранение культурной традиции и укрепление связей с родным краем играют важную роль в формировании личности и общества в целом.

Цель программы : формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, государственности России,

Задачи: формирование у несовершеннолетних чувства принадлежности и гордости за свой родной город,

развитие патриотических чувств, уважения и любви к истории и культуре Нижнего Новгорода,

а также развитие социальной активности и ответственности.

1. Формировать у подростков нравственные качества личности через ознакомление с улицами Н. Новгорода, развивать интерес к его прошлому и настоящему.

2. Познакомить с местными достопримечательностями, памятными местами, воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.

3. Формировать духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к своей семье, дому, улице, поселку, городу через все виды деятельности;

4. Расширение представлений детей об истории, символике, людях, культуре и традициях, социально-экономической значимости родного края.

5. Формировать у детей экологическую культуру родного края, гуманного отношения ко всему живому.

6. Содействовать проявлению инициативы и желания принимать участие в праздниках Н. Новгорода, культурных мероприятиях и социальных акциях.

7. Развивать интерес и уважение к труду взрослых, чувство сопереживания, желание помогать и заботиться о близких людях.

8. Воспитывать понимание и уважение отношение к людям разных национальностей, с их традициями.

9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики (флаг, герб, гимн).  

10. Повышение активности в вопросах воспитания любви к родному краю, стимулирование желания принимать участие в мероприятиях города, района, округа.

 

Мониторинг результатов освоения программы "Моя малая Родина : Нижний Новгород" является важным этапом, который позволяет оценить эффективность программы, уровень усвоения теоретического материала, удовлетворенность участников и выявить возможные области для улучшения

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД