Папки-передвижки

«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД в подготовительной группе

Ангелина Сабирзянова
«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД в подготовительной группе

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по ПДД на тему:

«Что вокруг нас может быть опасным

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Работу выполнила: воспитатель 2 категории Сабирзянова А. А.

Казань, 2013г.

Введение.

В давние времена, когда человек перемещался по Земле только пешком, правил движения не существовало.

Публикация «„Что вокруг нас может быть опасным?“ Творческий проект по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Занятия с детьми творчеством любого вида является необходимой частью развивающего обучения.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро, красоту, приносить людям радость. Эта идея должна проходить через всю педагогическую практику.

Именно от нас, педагогов, зависит, станут ли те знания и умения хорошей базой, ступенькой на лестнице восхождения личности, мыслящей, творческой, способной изменяя себя к лучшему, сделать и мир вокруг себя лучше.

Мы разработали конспект урока по окружающему миру и ПДД на тему: «Что вокруг нас может быть опасным Цель нашего урока: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; формирование и развитие у младших школьников целостного восприятия окружающей дорожной среды, умений и навыков безопасного поведения.

Вывод заключается в следующем: «Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Всегда и везде надо быть внимательными

Что вокруг нас может быть опасным?

Цели: - учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;

- формирование и развитие у младших школьников целостного восприятия окружающей дорожной среды, умений и навыков безопасного поведения;

- познакомить с дорожным знаком “Пешеходный переход”;

- повторить правила перехода улицы;

- воспитывать внимательность и осторожность;

- развивать речь учащихся.

Оборудование: рисунки на слайдах: утюг, пылесос, телевизор, магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички;

Карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04;

Конверт с развертками светофора (у каждого учащегося);

Слайды для игры “Что лишнее?”

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,я рада приветствовать вас на занятии, где мы узнаем много интересного и удивительного.

2. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.

Игра “Что лишнее?”

Воспитатель показывает слайды с предметами, ребенок должен найти “лишний предмет” и назвать его.

Слайд №2,3.

3. Работа над новым материалом.

-Ребята,если вы отгадаете загадку,которую предлагает Мудрая Черепаха, вы узнаете тему нашего урока:

Стоит бычище,

Проклеваны бочища.

(Дом) Слайд №4.

-Сегодня мы поговорим о доме,где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными,если с ними неосторожно обращаться.

-“Дом - машина для жилья”-так назвал дом один архитектор. Почему? (В доме много механизмов,приборов)

-Правильно. Дом-это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой,с газом,а бывают и большие трубы для мусора-мусоропровод. Если дом высокий,в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов-для электрического тока,телефона,телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник,стиральная машина,магнитофон. Слайд №5.

-Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут принести беду? (Ответы детей)

-Любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь - не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Слайд №6.

4. Работа по книге (стр. 34)

-Рассмотрите рисунки. Какие опасности могут нести изображенные предметы? (Ответы детей)

-К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет - это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

-Почему газ может наполнить кухню? (Ответы детей)

-Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

-Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет). Правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

-Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно)

-Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включить электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей - искра может проскочить и в телефонном аппарате.

-Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04) Слайд №7.

-Ребята, а у кого из вас дома есть газовая плита? (Дети поднимают руки)

-У кого другие плиты? (Дети поднимают руки)

-Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и …. (электрическими)

-Кухонная плита может быть электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит.

-А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.

Рассмотрите рисунок (стр. 34).Какие приборы заставляет работать электрическая сила? (Утюг, пылесос, телевизор)

-Какие приборы есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер и др.)

-Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым)

-Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

-Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар)

-Рассмотрите рисунки, только ли от электрических приборов может быть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками)

-Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (Телефон 01) (Слайд №8).

-Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Можно получить ожог)

-Рассмотрите рисунок. При неосторожном обращении еще с каким предметом можно получить ожог? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой.)

-Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03-скорая помощь) (Слайд №9.)

-Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которыми, нам может пригодиться номер 03.(Ролики)

-Почему? (Если неосторожно кататься, можно получить травму.)

-При неосторожном обращении еще с какими предметами можно получить травмы? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.) Слайд №10.

-О каком предмете, изображенном на рисунке мы еще не говорили? (Домашняя аптечка.)

-Чем она может быть опасна? (Ответы детей.)

-Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины - они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то можно отравиться. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает, как лекарства.

-На правой странице найдите верхний рисунок. Что случилось с Черепахой? (Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку.)

-Какой вывод сделала Мудрая Черепаха? (Читающий ребенок читает вслух слова Черепахи.)

-Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица) Слайд №11.

-Мы рассмотрели опасности, окружающие нас дома, а сейчас - опасности, подстерегающие нас на улице.

5. Знакомство с правилами перехода улиц.

-Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас задание. Но прежде чем вы приступите к выполнению, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

На слайде№12 появляется изображение светофора.

Встреча с сотрудником ГИБДД.

Приглашенный на занятие сотрудник ГИБДД знакомит ребят с пешеходным светофором и знаком «Пешеходный переход».(стих. Слайд №13)

Работа по учебнику (стр. 35).

Воспитатель предлагает детям раскрасить сигналы светофора и дорожный знак. (Слайд № 14,15,16)

-Посмотрите и скажите, кто на рисунке нарушает правила дорожного движения? (Слайд №17)

- Ребята, когда нарушают правила дорожного движения, по какому номеру мы звоним? (Слайд №18)

Работу детей оценивает сотрудник ГИБДД.

Итог урока.

-Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.)

-С какими правилами перехода вы познакомились на занятие?

-Молодцы! (Слайд №19.)

(Слайд №19.)

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД