МААМ-картинки

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Светлана Шурыгина
Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «Транспорт»

Коррекционно – образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей о существенных признаках, лежащих в основе обобщенного понятия «транспорт».

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

Учить выделять отличительные особенности транспорта по функциональному назначению (грузовой, пассажирский, понимать отличия транспорта от рабочих машин.

Производить классификацию картинок по видовым признакам: транспорт водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, рабочие машины, доказывать правильность обобщения, опираясь на знание существенных признаков.

Закреплять представления о профессиях людей, работающих на транспорте.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о транспорте.

Воспитывать правила поведения в транспорте и на улице.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно – логическое мышление.

Дизайн предметно – игровой среды:

Предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте». Игрушки – транспорт. Презентация.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Дефектолог: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)

Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: «Что куда?»

Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии - дорога, и две волнистые линии.

Дефектолог показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится.

Например: карточка «облако» - самолет - воздушный вид транспорта.

Дефектолог: - Отправляемся в путь.

Дефектолог: ребята, вы любите путешествовать?

Дефектолог: здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

Дефектолог: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д. : на поезде.

Дефектолог: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд.

1слайд. (демонстрация слайда поезд с вагончиками).

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”.

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

“Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики).

II. Основная часть.

1. Дефектолог: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Дефектолог: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

2слайд (показ видео клипа на 20 секунд)

Дефектолог: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка" (звук- гудок поезда)

Д/и «Угадай по описанию».

- Это большая машина. У него есть два крыла и хвост. Он летит по небу. (Самолет.)

- Эта машина нужна для того, чтобы перевозить грузы. У нее есть кабина, кузов и колеса. (Грузовик.)

- Этот транспорт большой и у него есть паруса. Он плывет по воде и перевозит людей и грузы. (Корабль.)

- Этот транспорт едет по рельсам. У него много вагонов. Он пыхтит: «Чух-чух-чух». (Поезд.)

- На этом транспорте мы всегда едем в детский сад и на работу. (Автобус, машина.)

- Как вы думаете, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

(это транспорт).

Дефектолог: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

2. Дефектолог: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).

3слайд. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором: - летают по воздуху?

Д. : воздушный транспорт.

Дефектолог: как называется транспорт, на котором: - плывут по воде?

Д. : водный транспорт.

Дефектолог: как называется транспорт, на котором: - едут по земле?

Д. : наземный транспорт.

Дефектолог: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

3. Хорошо наш поезд отправляется дальше, и, мы прибываем на станцию «Управляйка». «Кто чем управляет» (игра с мячом).

Дефектолог: я буду задавать вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

Дефектолог: кто управляет самолетом? Д. : летчик.

Дефектолог: кто управляет машиной? Д. : шофер, водитель.

Дефектолог: кто управляет ракетой? Д. : космонавт.

Дефектолог: кто управляет пароходом? Д. : капитан.

Дефектолог: кто управляет автобусом? Д. : водитель.

Дефектолог: кто управляет поездом? Д. : машинист.

Дефектолог: как одним словом назвать то, что вы называли? Д. : профессии.

4. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).

Пальчиковая гимнастика «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Будем пальчики сгибать — будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали.

Упражнение «Карусели»

Дефектолог: отдохнули?

Дефектолог: наш волшебный поезд продолжает свое движение.

5. Дефектолог: дети, мы прибыли на станцию “Составляй - ка” (звук- гудок поезда). Составление описательно рассказа по опорным картинкам.

- Название.

- Строение.

- С помощью чего передвигается? (электричество, бензин)

- Какой транспорт?

- Как используется?

- Кто управляет?

Дефектолог: наш волшебный поезд продолжает свое движение.

6. Дефектолог: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).

все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Дефектолог: посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

(Лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный).

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Д. : лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Д. : лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

Дефектолог: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

7. Ребята, мы очутились на станции “Угадай-ка ” (звук- гудок поезда).

Дефектолог: Догадайтесь, про какой транспорт я скажу : - эта машина помогает людям тушить пожары.

Д. : это пожарная машина.

Дефектолог: какая машина помогает врачу.

Д. : это скорая помощь.

Дефектолог: эта машина помогает полицейским.

Д. : это полицейская машина.

Дефектолог: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

8. Игра «Логические задачки»

Дефектолог:

А сейчас хочу проверить, какие вы внимательные. Я приготовила для вас логические задачки.

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?

9. Итог занятия.

Дефектолог: ребята, время нашего путешествия подходит к концу,

нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (звук- гудок поезда).

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд уезжает, отдаляется от нас “ууууу”.

Дефектолог: на прощание помашите поезду рукой. (машут)

Дефектолог: вам понравилось наше путешествие?

Дефектолог: подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего.

1 реб. : мне понравилось отгадывать загадки.

2 реб. : мне понравилось называть разные виды транспорта.

3 реб. : мне понравилось отдыхать.

4 реб. : мне понравилось собирать картинку.

5 реб. : мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»

6 реб. : мне понравилась игра “4-й лишний”.

Дефектолог: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект открытого занятия для умственно отсталых детей по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?» Ознакомление с окружающим миром: «Как нам транспорт помогает» Программные задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 9 мая 2018 в 17:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД