Анна Сиркина
Предметная деятельность и игра детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий в раннем возрасте. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжениивсей его жизни.
ЦЕЛЬ
Осуществление прямого обучающего воздействия, посредством дидактически направленных игр и занятий с детьми раннего возраста.
ЗАДАЧИ
- обеспечение уровня интеллектуального развития детей;
- соответствующего возрастных возможностям;
- знакомить детей с назначением бытовой утвари, мебели, одежды, транспортных средств;
Публикация «Предметная деятельность и игра детей 2–3 лет» размещена в разделах
- способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях;
- способствовать двигательной активности детей.
ИГРЫ
Предметные игры- подражания;
Сюжетно- отобразительные игры;
Дидактические игры;
Подвижные игры;
Игры со строительным материалом (конструирование);
Игры с песком и водой.
Действие с предметами.
Предметная деятельность является предпосылкой развития игры.
Сюжетно- дидактические игры с использованием народных игрушек .
Игра «Репка»
Сопровождение действий с предметом словом- способствует развитию речи и обогащению словарного запаса ребенка.
Дидактическая игры.
В процессе действия с дидактическими игрушками дети получают представление о различных предметах, их величине, форме, окраске, особенностях материала из которого они сделаны.
Дидактические игры способствуют развитию движений, сообразительности, развитию умения ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры.
Подвижные игры способствуют развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве, воспитанию активности и самостоятельности.
Участие ребенка в несложных подвижных и обучающих играх обогащает его самостоятельную сюжетно- отобразительную игру.
Игры со строительным материалом.
Конструирование.
Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления, пространственного воображения.
У детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов.
Сюжетно- отобразительная игра.
Сюжетно- отобразительные игры учат ребенка выполнять разные игровые действия (укладывать куклу, кормить ее, катать в коляске, перевозить в машинке грузы и т. д., дополнять или заменять игровые действия первыми речевыми высказываниями («Ляля бай- бай», «Ляля куп- куп»). Детям предлагают разнообразный материал: образные игрушки, предметы- заместители.
Игры с песком.
Игры с песком учат детей пользоваться игрушками-орудиями для получения практического результата, побуждают ребенка к самостоятельной и экспериментальной деятельности.
Игры с водой.
Во время таких игр происходит знакомство детей со свойствами воды и
развитие мелкой моторики. Дети получают положительный эмоциональный заряд.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей;
Анкетирование родителей;
Тематические дни;
Совместные досуги;
Фотовыставки;
Подбор литературы для родителей.