МААМ-картинки

Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы» (4 фото)

Лариса Балюева
Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы»

Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы»

В волшебный мир детей мы приглашаем

И красоту природы открываем!

Наименование проекта: Создание мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы»

Продолжительность: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю., Мурзина О. Л., родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Презентация проекта мини-музея „Дружная семейка курочки Рябы“» размещена в разделах

Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности. Музей приобщает маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.

Проведённая нами работа по созданию мини-музея в детском саду позволяет увидеть, что у детей, начинающих заниматься в музейно-образовательном пространстве, более развито образное воображение, они становятся активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойно и раскрепощено. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

Таким образом, музей способствует решению образовательных задач, в частности, задач познавательного и художественно-эстетического развития детей. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей в детском саду предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Курочка Ряба, петушок Золотой гребешок — одни из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Образ петушка (курочки) близок и понятен детям. Именно поэтому мы и посвятили свой музей этой домашней птице. Вероятно, значение этих птиц в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей раннего возраста познавательной, исследовательской деятельности через организацию мини-музея.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Познакомить детей с домашними птицами на примере курицы, петушка, цыплят через ознакомление с устным народным творчеством: русской народной сказкой «Курочка Ряба», потешками про петушка, курочку и цыплят;

• Формировать представления детей о домашних птицах;

• Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Развивающие:

• Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей;

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать;

• Формировать активную жизненную позицию родителей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только познакомятся с семейством куриных и их внешним видом. Путем исследования мы познакомимся с домашними птицами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий (курятник, шест, бобы пшено и т. д.). С помощью музейных экспонатов у наших ребят сформируются художественно-эстетические, коммуникативно-речевые, художественно-речевые компетенции. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Мы считаем, что создание мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы» позволит:

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- обогатит средства формирования экологической культуры дошкольников;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей и экологической этики;

- будет способствовать развитию сенсорного опыта дошкольников и формированию у них осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам живой природы;

- поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром.

- повысить уровень усвоения материала по познавательному развитию.

- поможет заинтересовать родителей и детей на протяжении всего проекта.

Оформление мини-музея: Это музей для детей раннего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: яркие, развивающие игрушки, наглядные пособия, фотоматериалы, игрушки – забавы. Такой мини-музей многофункционален: это не просто яркие игрушки, но и эффективный обучающий инструмент, вызывающий приятные эмоции у детей - от контакта с экспонатами.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

- Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

- Подбор экспонатов: игрушек, картин, иллюстраций и т. п. Подбор художественной литературы.

- Подбор фонотеки (голоса домашних птиц, песни о курочке, петушке и цыплятах).

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта: разработка форм работы с экспозициями мини-музея – разработка экскурсий в мини-музей, разработка конспектов занятий с использованием экспонатов мини-музея.

- Взаимодействие с родителями по проекту.

2. Практический этап.

1. Сбор и систематизация материалов, экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Работа с детьми: беседы, рассматривание экспонатов мини-музея, занятия по теме проекта по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО-деятельность, музыкальные занятия, театрализованные, дидактические, подвижные игры.

4. Проведение экскурсий.

3. Заключительный этап

- Создание мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы».

- Презентация проекта.

- Функционирование мини-музея.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- рассматривание игрушек - курицы, петушка, цыплёнка «В гости курочка пришла»;

- формирование понятий: курочка – мама цыплят, петушок – папа цыплят;

- рассматривание картин «Курочка с цыплятами», «Птичий двор»;

- исследовательская деятельность «Питание дружной семейки»;

- интегрированное занятие: «Непослушный Петушок».

Социально-коммуникативное развитие:

- показ различных видов театров по русской народной сказке «Курочка Ряба», по потешкам;

- сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;

- подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Зёрнышки для петушка», «Яичко не простое - яичко золотое»;

- лепка «Накормим курочку»;

- конструирование «Птичий двор»;

- развитие у детей простых имитационных движений под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять»;

- слушание русских народных сказок, потешек, песенок по теме проекта.

Речевое развитие:

- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», потешек, произведений «Цыпленок» К. Чуковский, «Курочка» Е. Чарушин;

- разучивание потешек, песенок;

- дидактическая игра «Кто как кричит».

Физическое развитие:

- развитие у детей простых имитационных движений под звучащее слово;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие координации речи с движением.

Познавательно-продуктивная деятельность детей с использованием музейных экспонатов проводятся в различной форме: традиционной и нетрадиционной. В проведении познавательно-продуктивной деятельности используются следующие приемы: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, театрализованная деятельность, создание коллективных и индивидуальных работ по рисованию, лепке.

Перспектива развития мини-музея:

1. Обновление экспонатов для музея (родителями и детьми).

2. Чтение стихов детьми о курочке.

3. Рассказывание сказок детям родителями.

4. Наблюдение за курочками и цыплятами в природе.

5. Знакомство с деятельностью человека, ухаживающего за домашними птицами (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.)

6. Изготовление экспонатов своими руками.

7. Просмотр и прослушивание русских народных сказок, потешек.

Итог:

Мини-музей «Дружная семейка курочки Рябы» позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

В ходе реализации данного проекта мы получили возможность «погружения» детей в информативную предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).

Проанализировав работу по реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию;

2. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.

3. Удалось заинтересовать и привлечь родителей к проекту.

Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы»
Фото «Дружная семейка курочки Рябы»
Презентация проекта мини-музея - фото
Фото №1 Презентация проекта мини музея Дружная семейка
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы»Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы» Возрастная группа: 2-3года ТемаНОД: «Наряд для курочки Рябы» Направление образования и развития: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект ООД в первой младшей группе «Лесенка для курочки Рябы» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 2-3 лет (ООД) по теме: «Лесенка для курочки Рябы» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект отрытого занятия по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия «День рождения Курочки Рябы» Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста во второй младшей группе №1 на тему: «День рождения Курочки Рябы».

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы». Воспитатель Черных Е. Ю.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для курочки Рябы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Цель: создание условий для речевого развития детей и побуждение их с помощью вербальных и невербальных (речевых и языковых) способов к общению.

Развлечение для детей в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы» . Подготовила: Воспитатель Строева Екатерина Николаевна Развлечение для детей в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 04:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД