МААМ-картинки

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Ольга Андреева
Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника

СЛАЙД №1

Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и родителей.

СЛАЙД №2

Важнейшей целью духовно – нравственного развития и воспитания современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства, определенных в федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе является формирование личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.

Публикация «Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника» размещена в разделах

В задачах Программы развития нашего ДОУ прописано:

-на основе сотрудничества семьи и дошкольного учреждения воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу;

- становление первоначальных нравственных ценностей у детей: почтения и уважения к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью;

- снижение уровня агрессивности, заболеваемости;

-повышение общественной роли семьи как первого наставника ребенка в нравственном воспитании.

Поэтому, приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является «Духовно- нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста».

СЛАЙД №3

Новизна данного проекта  заключается в том,  что предлагаемая система работы по духовно-нравственному воспитанию  детей дошкольного возраста целенаправленно реализуется с помощью взаимодействия ДОУ- семья- общественные организации;

арсенал игр,  упражнений и техник, в системе используется  и в повседневном воспитательно-образовательном процессе.

СЛАЙД №4

Цель проекта- создание условий для духовно- нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии дошкольного учреждения с семьей и общественными организациями

СЛАЙД №5

Исходя из цели перед собой ставила задачи, которые вы видите перед собой.

СЛАЙД №6

Проект долгосрочный, творческо-информационный, проходил в 3 этапа.

СЛАЙД №7

Ожидаемые результаты ориентированы не только на те, которые я указала в проекте, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремлению к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

СЛАЙД №8

В начале проекта мной была изучена психолого- педагогическая литература по данной теме, подобраны задания, игры, темы бесед, затем проведена диагностика по развитию духовно- нравственных качеств. Я использовала следующие методики

-для диагностики самооценки дошкольников использовала методику «Какой Я?»;

-для выявления нарушений в сфере межличностных отношений «ребенок – взрослый» - использовала Детский тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки;

-для определения уровня развития нравственной сферы проведена методика

«Разложи картинки». Л. М. Фридман.

Цель: выяснить осознают ли дети нравственную сторону взаимоотношений в предметной деятельности.

СЛАЙД №9

Данное исследование показало, что у детей невысокий уровень развития самооценки, нравственной сферы, есть дети, у которых высокий уровень тревожности.

СЛАЙД № 10

Очень важно,чтобы нравственное становление ребенка предполагало не только усвоение знаний и представлений о нравственных нормах и правилах поведения, но и происходило освоение, накопление и обогащение нравственного опыта во всех его аспектах проявления. В соответствии с ФГТ использовала следующие формы работы с детьми:

СЛАЙД № 11

В непосредственной организованной деятельности с детьми использовала следующие средства:

Для создания практического общественного поведения:

-упражнения, показ действий, организация деятельности, труд,игра.

Для формирования у дошкольников духовно-нравственных представлений, суждений, оценок:-убеждение, похвала,беседы,рассматривание картин, чтение литературы, обсуждение поведения героев книг, просмотр видеофильмов, телепередач, мультфильмов.

Для повышения интереса у детей использовала игровые, здоровьесберегающие,информационно-коммуникативные технологии.

Практический метод очень важен. Особое внимание уделяю таким формам как: метод «эмпатии», «метод «мозгового штурма», метод «ассоциативного мышления» и др.

Использование наглядных методов улучшает качество восприятия детьми изучаемого материала.

Словесные методы также играют большую роль в проведении занятия. С помощью увлекательного рассказа настраиваю детей на выполнение определенных задач.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную

СЛАЙД №12

В воспитательно-образовательном процессе, с учетом интеграции образовательных областей, использовались подобранные игры, упражнения, художественная литература, музыка.

Слайд №13

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, ДОУ и государством. Поэтому работа по воспитанию у детей духовно- нравственных качеств личности строилась в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса.

СЛАЙД № 14

Так как семья является традиционно главным звеном воспитания, с семьями воспитанников были проведены следующие формы работы.

С родителями дошкольников было проведено анкетирование. Анкета "Воспитание чувств".

1. Считаете ли вы необходимым воспитание у ребенка таких качеств,как отзывчивость, доброта, сочувствие?

- да;

- нет;

- частично.

2. Удалось ли вам построить со своим ребенком доверительные отношения?

- да;

- нет;

- частично.

3. Всегда ли отношения взрослых с ребенком в вашей семье носят доверительный, дружеский характер?

- да;

- нет;

- частично.

4. Привлекаете ли вы ребенка к участию в будничных делах семьи?

- да;___

- нет.

5. Может ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?

- да:

- нет;

- не знаю.

6. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к вам и другим членам семьи?

- да;

- нет.

СЛАЙД № 15

анкета для родителей

СЛАЙД №16

Следует отметить, что духовно- нравственная личность не может формироваться только в ограниченном пространстве детского сада.

С этой целью мы являемся активными участниками клуба «Калейдоскоп», организованного районной детской библиотекой, являемся постоянными посетителями районного краеведческого музея боевой славы и русской старины Мордовского района, участниками мероприятий, проводимых комнатой- музеем «Народный быт», организованным при МОУ ДОД «Районный Дом детского творчества».

СЛАЙД № 17-18

На заключительном этапе провела итоговую диагностику. Результаты показали положительную динамику.

Сравнительный анализ данных показал, что самооценка повысилась на 15,4%(2 ребенка, уровень развития нравственной сферы на 23,1%(3ребенка, тревожность снизилась на 15,4%(2 ребенка).

СЛАЙД № 19

Результат совместной работы ДОУ, семьи, общественных организаций показал, что у воспитанников сформировались следующие представления:

о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

о духовных и нравственных ценностях;

о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

об истории и культуре своей страны;

дети научились проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание.

Слайд №20

результаты работы за истекший период

СЛАЙД №21

Провела мастер- класс для педагогов учреждения на тему: «Использование народного творчества в духовно- нравственном развитии», на секционном заседании педагогов района в рамках августовской конференции представила слайдовую презентацию по теме: ««Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного пространства в системе предшкольной подготовки»

.

СЛАЙД №22

Материал по данной теме разместила на сайтах нашего учреждения, образовательный портал «Maaam.ru», сайт для педагогов педсовет. орг.

СЛАЙД№23

Информационные ресурсы, которые помогли мне в работе над проектом.

СЛАЙД №24

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

andreva-o-v_g1uqh.ppt | 5845 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника» формирование нравственных качеств дошкольника Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые.

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста» В соответствии с планом работы Учреждения на 2014-2015 учебный год одним из целевых ориентиров Учреждения было: Развитие морально-нравственных.

Консультация «Развитие интеллектуальных и нравственных качеств личности» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К. Д. Ушинский.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей раннего возраста» Текст к слайдам1 слайд- титул (2 щелчка) 2 слайд (актуальность) Современное общество испытывает потрясения от событий связанных с безнравственными.

Сборник дидактических игр для развития нравственных качеств личности Дидактические игры способствуют развитию познавательных процессов. В данном сборнике представлены, дидактические игры, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 04:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД