Ольга Захарченко
Конспект занятия «Сегодня фантазёры-завтра изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
Исследовательско-творческого проекта:
«Сегодня фантазеры – завтра изобретатели»
Подготовительной логопедической группы
Автор:
Захарченко О. И. – воспитатель высшей категории
- Ребята, вы любите путешествовать? А на чём бы вы хотели путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие к новым неизведанным планетам. Вы согласны? И как всегда бывает в путешествиях – узнаем много нового и интересного, также я познакомлю вас с правилами изобретателей. Ведь сегодня вы мечтатели, фантазёры, а в будущем, возможно, станете изобретателями или учёными.
Публикация «Конспект занятия „Сегодня фантазёры-завтра изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- А чем занимаются изобретатели?
- Мы сегодня тоже будем изобретателями, нам нужно придумать средство передвижения для путешествия в космос. Посмотрим, что у нас получится.
(Дети называют слова, воспитатель выбирает 3-4 слова: стекло, металл, крылья, огни…
Далее дети придумывают к ним определения и составляют летательный аппарат из определений. Стеклянный верх, металлический низ, с разноцветными огнями и т. д.)
Воспитатель заранее приготовила за занавесом летательный объект.
- Наши мнения совпадают. И вот он наш….
(открывается занавес) … чудо-звездолёт!
2. –Итак, готовимся к полёту! В пути нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их.
( на экране: призма, прямоугольник, прямоугольник с лямками, квадрат, пол круга. Дети отгадывают на что похоже, чтобы было можно взять в полёт)
- А что ещё мы можем взять с собой?
- Теперь у нас всё готово, можно отправляться в путь!
(звучит песня «Заправлены в планшеты» - небольшая драматизация под текст. Дети размещаются на подушках в звездолёте)
- Дан обратный отсчёт…. Земля прощай, в добрый путь!
Правило 1: Чтобы что-то изобрести, можно посмотреть, что было в придумано в прошлом.
- А какие изобретения вы знаете?
(дети называют, при затруднении загадки подсказки об изобретениях человека)
3. ПЛАНЕТА СКАЗОК (дети выходят с подушками)
- Мы прибыли на планету сказок. Здесь живут все сказочные персонажи. А вы любите сказки?
- Люди много мечтали, фантазировали и сочинили много сказок, а в помощь героям придумывали волшебные предметы.
- А какие волшебные предметы вы знаете?
- Отгадайте, чем стали эти предметы с помощью изобретателей.
Сапоги-скороходы – ролики, коньки, лыжи.
Золотое блюдечко с наливным яблочком – телевизор, компьютер.
Ковёр-самолёт – самолёт (сам летает, название осталось).
Ступа Бабы Яги – вертолёт.
Гусли самогуды – синтезатор.
Волшебный клубок – компас.
- Ребята, жители этой планеты просят вас рассказать им новую сказку, которую они никогда не слышали. Расскажем? Давайте вспомним как начинается сказка про репку…
Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.
- А если репка выросла маленькая-премаленькая, как бы вы продолжили сказку? (дети придумывают сказку на новый лад)
- Нам пора попрощаться с этой планетой и занять свои места. Мы продолжаем наше увлекательное путешествие.
Правило 2: Чтобы что-то изобрести – можно вспомнить сказки.
4. ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА
- Это самая экологически чистая планета. Здесь нет транспорта, людей. Живут на ней только животные, но они не похожи на тех, которые живут на нашей планете. У них половинка от одного животного, половинка от другого.
Попробуйте их назвать: кот и пёс, овца и бык, заяц и ёж, мышь и крот, белка и лис.
- На зелёной планете красивейшая природа. А вы помните, что наблюдая за природой, люди сделали много открытий. Отгадайте, что это за открытия. Вот картинки-подсказки, соедините их правильно в пары. Объясните, почему вы так встали? (дети соединяют картинку с природой с изобретением)
Лужа – зеркало, стрекоза – вертолёт, рыбьи плавники – ласты,
одуванчик – парашют, слон – пылесос.
- А какие ещё открытия, подсмотренные у природы придумали люди?
(клыки животных – нож, рыбий пузырь – шарик, надувной круг, рыбья чешуя – черепица, плывущее бревно – лодка, дым из трубы – воздушный шар, аэростат)
- Отправляемся дальше в путь!
Правило 3: Чтобы что-то изобрести – можно понаблюдать за природой.
5. ПЛАНЕТА ПРЕВРАЩЕНИЙ
-На этой планете можно превратиться в кого захочешь. В кого бы вы хотели превратиться? Почему?
- А сейчас встречайте жителя этой планеты и превращаемся в инопланетян.
Он очень говорит, что очень рад вас видеть и хочет с вами станцевать. Итак превращение начинается!
Танец инопланетян.
- Ой, посмотрите, сколько жителей планеты превращений тут собралось. Наверно им понравилось, как вы танцевали. Вам понравилось? (к гостям)
Вы хотите с нами поиграть? Ребята, они вас сейчас превратят в кого-нибудь, а вы, задавая им вопросы, должны угадать кто вы. Жители могут отвечать, только «да» или «нет». ( Игра с гостями: Я животное? Я насекомое? Живу в лесу?.)
- Спасибо, нам очень понравилось на вашей планете, но нам пора в дорогу.
До свидания!
6. ЧЁРНО-БЕЛАЯ ПЛАНЕТА
- Посмотрите, какая интересная планета: чёрно-белая. На белой территории живут те жители, у которых всё всегда хорошо. А на чёрной – те у кого всё всегда плохо. Прямо как в сказке про Оха и Аха.
- Живут они не дружно. Всё время делят планету, хотят закрасить каждый в свой цвет. Вот если бы им было чем заняться вместе, они бы не ссорились. Давайте им поможем. Придумайте для них чёрно-белые игры и занятия.
(шашки, шахматы, рисование- графика, разводить зебр, чёрно-белых собак и кошек, обозначить пешеходные переходы и т. д.)
-Большое спасибо за ваши советы, надеюсь, они обязательно им помогут подружиться. А вы знаете, что хорошо, а что плохо?
- Конфеты – что хорошо…., а что плохо…
Компьютер….
- Что хорошего в путешествии? …
- А что плохого? (можно пораниться, …. скучаем по дому)
Ну раз вы скучаете то нам пора возвращаться в д/сад. Занимайте свои места.
- Все предметы, окружающего нас мира, имеют свои противоречия. Не бывает всё только хорошо, но и не бывает всё плохо. А ещё запомните
4 очень важное Правило изобретателей :
Изобретатель несёт ответственность за своё изобретение.
-Потому, что оно должно быть создано на благо людям.
7. Вот мы и вернулись в наш д/сад. Как говорится: в гостях хорошо, а …
Вы,со своими родителями, изобрели и придумали много интересного. Возьмите свои изобретения и расскажите о них.
(показ и рассказы детей о своих домашних изобретениях)
5 Правило: Все изобретатели имеют право на авторство.
- Это значит, что только тот, кто придумал изобретение, имеет подарить или продать его. И им выдаётся патент на изобретение.
- Сейчас я вручу вам патент на авторство. И кто знает, может через несколько лет вы изобретёте, что-нибудь во благо людям!
- О человеке-изобретателе сложено много пословиц и поговорок:
Каков мастер – (дети – такова и работа).
Дерево дорого плодами, - …. а человек делами.
Умелые руки - ….не знают скуки.
Дело мастера - ….боится!
-Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела»!
Среди таких добрых дел – великие открытия и изобретения для всех людей!
1. Как птицы и растения, с тобою там и тут
Живут изобретения, открытия живут.
2. Не то чтоб скучно, серо без них иначе жил.
И был бы дом пещерою, и стол бы камнем был.
3. И днем бы на работу ты безоружный брел:
Копье ведь тоже кто-то когда-то изобрел.
4. Игла, горшок и парус да что там ни возьми:
Компьютер и гитара, придуманы людьми.
5. Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,
6. Гамак, сенокосилка, автобус и окно.
7. Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл
Людей тех самых первых, кто чудо сотворил.
(читают дети) (Е. Ефимовский)
На представленной презентации проекта
решались следующие задачи:
1. Развивать речевую, творческую активность, воображение, логическое мышление.
2. Систематизировать знания детей о правилах изобретателя.
3. Формировать представление детей о рукотворном и природном мире,
что всё в мире взаимосвязано.
4. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
Данное занятие интегрированного характера. Быстрая смена деятельности позволяет избежать утомляемости детей.
На занятии использованы такие современные педагогические технологии, как информационно-коммуникативная технология и технология развивающего обучения.
• У детей сформировалась способность придумывать необычные, уникальные вещи и склонность к нестандартному мышлению.
• На занятии дети были активны, заинтересованы, работали, увлечённо не отвлекаясь.
• И я надеюсь, получили удовольствие от занятия.
Хотелось показать, что за такой короткий срок мы действительно многого достигли, но, к сожалению, время «путешествия к новым неизведанным планетам» ограничено.
Детям очень нравятся такая деятельность!
Видя положительную динамику, учитывая особенности наших детей, мы решили продолжить наш проект до конца года.
Ведь наша задача: обеспечение целостного развития детей,
мотивации к обучению в школе.