Папки-передвижки

Конспект занятия «Сегодня фантазёры-завтра изобретатели»

Ольга Захарченко
Конспект занятия «Сегодня фантазёры-завтра изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация

Исследовательско-творческого проекта:

«Сегодня фантазеры – завтра изобретатели»

Подготовительной логопедической группы

Автор:

Захарченко О. И. – воспитатель высшей категории

- Ребята, вы любите путешествовать? А на чём бы вы хотели путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие к новым неизведанным планетам. Вы согласны? И как всегда бывает в путешествиях – узнаем много нового и интересного, также я познакомлю вас с правилами изобретателей. Ведь сегодня вы мечтатели, фантазёры, а в будущем, возможно, станете изобретателями или учёными.

Публикация «Конспект занятия „Сегодня фантазёры-завтра изобретатели“» размещена в разделах

- А чем занимаются изобретатели?

- Мы сегодня тоже будем изобретателями, нам нужно придумать средство передвижения для путешествия в космос. Посмотрим, что у нас получится.

(Дети называют слова, воспитатель выбирает 3-4 слова: стекло, металл, крылья, огни…

Далее дети придумывают к ним определения и составляют летательный аппарат из определений. Стеклянный верх, металлический низ, с разноцветными огнями и т. д.)

Воспитатель заранее приготовила за занавесом летательный объект.

- Наши мнения совпадают. И вот он наш….

(открывается занавес) … чудо-звездолёт!

2. –Итак, готовимся к полёту! В пути нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их.

( на экране: призма, прямоугольник, прямоугольник с лямками, квадрат, пол круга. Дети отгадывают на что похоже, чтобы было можно взять в полёт)

- А что ещё мы можем взять с собой?

- Теперь у нас всё готово, можно отправляться в путь!

(звучит песня «Заправлены в планшеты» - небольшая драматизация под текст. Дети размещаются на подушках в звездолёте)

- Дан обратный отсчёт…. Земля прощай, в добрый путь!

Правило 1: Чтобы что-то изобрести, можно посмотреть, что было в придумано в прошлом.

- А какие изобретения вы знаете?

(дети называют, при затруднении загадки подсказки об изобретениях человека)

3. ПЛАНЕТА СКАЗОК (дети выходят с подушками)

- Мы прибыли на планету сказок. Здесь живут все сказочные персонажи. А вы любите сказки?

- Люди много мечтали, фантазировали и сочинили много сказок, а в помощь героям придумывали волшебные предметы.

- А какие волшебные предметы вы знаете?

- Отгадайте, чем стали эти предметы с помощью изобретателей.

Сапоги-скороходы – ролики, коньки, лыжи.

Золотое блюдечко с наливным яблочком – телевизор, компьютер.

Ковёр-самолёт – самолёт (сам летает, название осталось).

Ступа Бабы Яги – вертолёт.

Гусли самогуды – синтезатор.

Волшебный клубок – компас.

- Ребята, жители этой планеты просят вас рассказать им новую сказку, которую они никогда не слышали. Расскажем? Давайте вспомним как начинается сказка про репку…

Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.

- А если репка выросла маленькая-премаленькая, как бы вы продолжили сказку? (дети придумывают сказку на новый лад)

- Нам пора попрощаться с этой планетой и занять свои места. Мы продолжаем наше увлекательное путешествие.

Правило 2: Чтобы что-то изобрести – можно вспомнить сказки.

4. ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА

- Это самая экологически чистая планета. Здесь нет транспорта, людей. Живут на ней только животные, но они не похожи на тех, которые живут на нашей планете. У них половинка от одного животного, половинка от другого.

Попробуйте их назвать: кот и пёс, овца и бык, заяц и ёж, мышь и крот, белка и лис.

- На зелёной планете красивейшая природа. А вы помните, что наблюдая за природой, люди сделали много открытий. Отгадайте, что это за открытия. Вот картинки-подсказки, соедините их правильно в пары. Объясните, почему вы так встали? (дети соединяют картинку с природой с изобретением)

Лужа – зеркало, стрекоза – вертолёт, рыбьи плавники – ласты,

одуванчик – парашют, слон – пылесос.

- А какие ещё открытия, подсмотренные у природы придумали люди?

(клыки животных – нож, рыбий пузырь – шарик, надувной круг, рыбья чешуя – черепица, плывущее бревно – лодка, дым из трубы – воздушный шар, аэростат)

- Отправляемся дальше в путь!

Правило 3: Чтобы что-то изобрести – можно понаблюдать за природой.

5. ПЛАНЕТА ПРЕВРАЩЕНИЙ

-На этой планете можно превратиться в кого захочешь. В кого бы вы хотели превратиться? Почему?

- А сейчас встречайте жителя этой планеты и превращаемся в инопланетян.

Он очень говорит, что очень рад вас видеть и хочет с вами станцевать. Итак превращение начинается!

Танец инопланетян.

- Ой, посмотрите, сколько жителей планеты превращений тут собралось. Наверно им понравилось, как вы танцевали. Вам понравилось? (к гостям)

Вы хотите с нами поиграть? Ребята, они вас сейчас превратят в кого-нибудь, а вы, задавая им вопросы, должны угадать кто вы. Жители могут отвечать, только «да» или «нет». ( Игра с гостями: Я животное? Я насекомое? Живу в лесу?.)

- Спасибо, нам очень понравилось на вашей планете, но нам пора в дорогу.

До свидания!

6. ЧЁРНО-БЕЛАЯ ПЛАНЕТА

- Посмотрите, какая интересная планета: чёрно-белая. На белой территории живут те жители, у которых всё всегда хорошо. А на чёрной – те у кого всё всегда плохо. Прямо как в сказке про Оха и Аха.

- Живут они не дружно. Всё время делят планету, хотят закрасить каждый в свой цвет. Вот если бы им было чем заняться вместе, они бы не ссорились. Давайте им поможем. Придумайте для них чёрно-белые игры и занятия.

(шашки, шахматы, рисование- графика, разводить зебр, чёрно-белых собак и кошек, обозначить пешеходные переходы и т. д.)

-Большое спасибо за ваши советы, надеюсь, они обязательно им помогут подружиться. А вы знаете, что хорошо, а что плохо?

- Конфеты – что хорошо…., а что плохо…

Компьютер….

- Что хорошего в путешествии? …

- А что плохого? (можно пораниться, …. скучаем по дому)

Ну раз вы скучаете то нам пора возвращаться в д/сад. Занимайте свои места.

- Все предметы, окружающего нас мира, имеют свои противоречия. Не бывает всё только хорошо, но и не бывает всё плохо. А ещё запомните

4 очень важное Правило изобретателей :

Изобретатель несёт ответственность за своё изобретение.

-Потому, что оно должно быть создано на благо людям.

7. Вот мы и вернулись в наш д/сад. Как говорится: в гостях хорошо, а …

Вы,со своими родителями, изобрели и придумали много интересного. Возьмите свои изобретения и расскажите о них.

(показ и рассказы детей о своих домашних изобретениях)

5 Правило: Все изобретатели имеют право на авторство.

- Это значит, что только тот, кто придумал изобретение, имеет подарить или продать его. И им выдаётся патент на изобретение.

- Сейчас я вручу вам патент на авторство. И кто знает, может через несколько лет вы изобретёте, что-нибудь во благо людям!

- О человеке-изобретателе сложено много пословиц и поговорок:

Каков мастер – (дети – такова и работа).

Дерево дорого плодами, - …. а человек делами.

Умелые руки - ….не знают скуки.

Дело мастера - ….боится!

-Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела»!

Среди таких добрых дел – великие открытия и изобретения для всех людей!

1. Как птицы и растения, с тобою там и тут

Живут изобретения, открытия живут.

2. Не то чтоб скучно, серо без них иначе жил.

И был бы дом пещерою, и стол бы камнем был.

3. И днем бы на работу ты безоружный брел:

Копье ведь тоже кто-то когда-то изобрел.

4. Игла, горшок и парус да что там ни возьми:

Компьютер и гитара, придуманы людьми.

5. Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

6. Гамак, сенокосилка, автобус и окно.

7. Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл

Людей тех самых первых, кто чудо сотворил.

(читают дети) (Е. Ефимовский)

На представленной презентации проекта

решались следующие задачи:

1. Развивать речевую, творческую активность, воображение, логическое мышление.

2. Систематизировать знания детей о правилах изобретателя.

3. Формировать представление детей о рукотворном и природном мире,

что всё в мире взаимосвязано.

4. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Данное занятие интегрированного характера. Быстрая смена деятельности позволяет избежать утомляемости детей.

На занятии использованы такие современные педагогические технологии, как информационно-коммуникативная технология и технология развивающего обучения.

• У детей сформировалась способность придумывать необычные, уникальные вещи и склонность к нестандартному мышлению.

• На занятии дети были активны, заинтересованы, работали, увлечённо не отвлекаясь.

• И я надеюсь, получили удовольствие от занятия.

Хотелось показать, что за такой короткий срок мы действительно многого достигли, но, к сожалению, время «путешествия к новым неизведанным планетам» ограничено.

Детям очень нравятся такая деятельность!

Видя положительную динамику, учитывая особенности наших детей, мы решили продолжить наш проект до конца года.

Ведь наша задача: обеспечение целостного развития детей,

мотивации к обучению в школе.

Публикации по теме:

Коллективные творческие работы детей и педагога.Коллективные творческие работы детей и педагога. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие вся группа.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сегодня фантазёры-завтра изобретатели»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сегодня фантазёры-завтра изобретатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарченко (УИ 272459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД