Краткосрочный проект «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»

Елена Соколова
Краткосрочный проект «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»

Воспитатель ГБДОУ №76 Соколова Е. В.

Продолжительность проекта 2 недели.

Участники: дети и их родители, воспитатель, логопед.

Вид проекта: Творческо-продуктивный.

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Актуальность проблемы:

т. к. уже в начале декабря в городе активно идёт подготовка к празднованию Нового года (в публичных местах, на площадях ставятся ёлки, в гипермаркетах идёт распродажа ёлочных украшений, идёт подготовка к празднику и в детском саду (окна украшаются витражами, рисунками, гирляндами и мишурой) дети заинтересовались историей и традициями празднования Нового года и задались вопросом: почему к этому празднику готовятся заранее.

Цель проекта: развитие интереса к традициям празднования Нового года в России, к образу Деда Мороза и Снегурочки, создание радостного настроения.

Идея и структура проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы.

Мотивационный этап. Проблемная ситуация.

Педагог организует беседу, совместное с детьми пролистывание книг и уточняет представление детей о празднике «Новый год», затем знакомит детей с историей празднования Нового года в России, педагог рассказывает о том, где живёт наш дед Мороз - Российский дед Мороз живёт в старинном Русском городе, который называется Великий Устюг (с помощью иллюстраций показать красоты старинного Русского города на реке Суходон, обратить внимание на национальные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряжённых лошадьми, а также на угощенье, стихи и песни, где прославляется Дед Мороз.

Педагог организует прогулку – экскурсию «В гости к ёлочке» на площадь, дети рассматривают убранство города и с помощью вопросов для активации деятельности: «А как мы можем украсить свою группу?», «Какие поделки вам хотелось бы сделать своими руками?» узнаёт желания детей – это своеобразный план творческо – продуктивной деятельности детей.

Проблемно-деятельностный этап. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности.

Образовательные ситуации:

Рассматривание и беседа (с помощью наводящих вопросов) по картине О. Григорьевой «Новый Год, Новый Год – это радость и восторг).

Рассказ педагога на тему «Что такое Новый год(знакомство с историей и традициями празднования Нового года в России, дать сведения где живёт Дед Мороз, познакомить с понятием календарь).

Художественно-речевая деятельность:

игры – диалоги: М. Ивенсен «Ёлочка» и Г. Виеру «Медведь»;

беседа о празднике на основе стихотворения Н. Григорьевой «За что я люблю Новый год», чтение и обсуждение рассказа Сладкова «Почему год круглый»;

заучивание стихотворений: «Новогоднее» Серовой, «Дед Мороз» и «Птичья Ёлка» З. Александровой, поздравление родителям с Новогодним праздником «Сею – вею – посеваю» Н. Григорьевой, С. Михалкова «Под Новый Год».

Образовательные игровые ситуации математического содержания: «Разложи по группам ёлочные игрушки с сосчитай», «Волшебный фонарик» – кубики Н. Никитина «СУ», дидактическая игра «Канун Нового года».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Целевая прогулка на площадь «В гости к Ёлочке» (рассматривание убранства города и большой новогодней ёлки)

Поиск информации по теме: «Новый год: история праздника» (обсуждение материалов интернета, рассматривание иллюстраций и дидактических картин.

Интервьюирование взрослых и детей: «Как мы готовимся к встрече Нового года»

Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», и мультфильмов на новогоднюю тему.

Беседа с дальнейшем обсуждением о поведении на празднике ёлки.

Хороводная игра: «С Новым годом».

Пальчиковая гимнастика: «Подарки» Н. Нищевой, В. Волиной «На ёлке».

Совместное украшение группы (с детьми, педагогами и родителями).

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...